– Ну и что же это? – спросил директор Измайлов, потом взял колокольчик. – Минуточку, Ваше Сиятельство.
Он позвонил в колокольчик и попросил другую секретаршу принести нам кофе, странно ей при этом подмигнув. Светловолосая девушка в юбке, которая явно была короче, чем принято в империи на то время, кивнула.
– Лучше чай, – попросил я у неё, пока она не ушла, и начал говорить: – Знаете ли, я изучаю деятельность торговых компаний, вроде ваших. Это интересно.
– Ещё бы, – Измайлов вежливо улыбнулся. – За нами будущее.
– Совсем нет, но дело не в этом. Компания Восток занимается всем, чем можно. Всем, что может принести прибыль. Но не в каждой стране вам рады.
– Увы.
Девушка поставила передо мной чай и улыбнулась, потом ушла, повиливая задом. Наверное, директор думал, что я совсем сопляк и потеряю голову при виде такого. Чай чёрный, только в него положили слишком много сахара. Я сделал глоток и поставил кружку с блюдечком на край стола.
– В Велиграде у вас мало влияния, – продолжил я. – А в султанате Герат всё намного хуже. Деятельность запрещена, а султан Дауд приказал казнить любого вашего представителя, который задержится там дольше, чем на сутки.
– Вы много знаете, князь. Приятно побеседовать с настолько умным человеком, – тон вежливый, но взгляд настороженный.
С таким будет непросто. Одно дело, когда враг тебя недооценивает и постоянно промахивается. Другое – когда враг относится к тебе серьёзно. Тогда будет сложно обвести его вокруг пальца.
Посмотрим, пока это может быть грубой лестью, чтобы усыпить мою бдительность. Возможно, в этот раз врагами мы не будем. Но в любом случае, уничтожить их не было моей целью на сегодня, я ещё не всё из них выжал. Ещё пригодятся.
– Благодарю, – так же вежливо ответил я. – Но вы всё равно стремитесь туда по одной причине. Нефть, чёрное золото, и газ, которого в пустыне очень много.
Он кивнул, а потом посмотрел на сертификат с землёй. Понял, куда я веду.
– И тут на помощь вам приходит Велиградская империя, которая воюет с султанатом каждые лет двадцать, и каждый раз побеждает, захватывая новые земли. А новая аристократия, чтобы оправдать титул, вынуждена покупать себе земельные участки. В пустыне земля дешёвая, это даёт возможность называться землевладельцем. Но что делать с ней потом – никто не знает. Там же ничего не растёт.
– Потрясающе, князь, – сказал Измайлов без тени иронии. – Я даже удивлён, что ничего не знал о вас раньше. Думал, что всех умных людей в империи я уже знаю.
– И это не всё, – я снова взял чай. – Тут на сцену выходите вы и скупаете землю по дешёвке. Только мало кто знает, что ваши геологи делают там разведку и знают, где можно добывать нефть. Это – один из таких участков. Вы нашли там нефть, но купить землю не успели, её продали другому человеку.
Барон Засекин разгадал план компании, поэтому скупил всё, что только смог достать до того, как туда пришла компания Восток. Это принесёт барону баснословные деньги, когда начнётся добыча.
А ещё барон хотел, чтобы его сынок тоже занялся семейным делом, вот и подарил ему участок. Это обсуждалось в моё время, поэтому, услышав жалобы Кирилла Засекина на подарок, я сразу это вспомнил и пошёл к нему.
Это сильно упростило мне подход, ведь иначе мне пришлось бы заниматься другим делом, не таким прибыльным. Сэкономил кучу времени.
– И как же вы умудрились выкупить такой участок? – спросил Измайлов.
– У меня свои секреты, – я допил чай и поставил кружку.
– Интересно. Свободных в том районе больше нет, почти всё скупил барон Засекин. Он хочет добывать нефть сам. Даже интересно, что у него выйдет.
– Ну так что? Эта земля стоит ста тысяч? Участок огромный, туда влезет целая страна.
Он подошёл к стене и снял портрет императора Тимофея, строго смотрящего на нас. За ним стальной сейф, который директор открыл. Через минуту передо мной лежали сторублёвые пачки купюр, а в то время они были очень большими по размеру. Придётся засунуть их в портфель.
– К сожалению, не могу выписать вам чек, – сказал директор. – Так что только наличные.
– Подойдёт, – я смахнул деньги в портфель. – Мне всё равно ехать в банк.
– Был рад иметь с вами дело, князь Бирюков. Кто знает, может быть, однажды мы снова будем друг другу полезны.
– Возможно.
– Я отправлю с вами охрану, – директор взял колокольчик. – У нас есть бронемашина, такие деньги нельзя носить одному. Довезут вас до банка. Если, разумеется, вы хотите положить всё на счёт.
Я согласился без сомнений. Компания не будет пытаться убивать меня так явно, если зачем-то захочет это сделать, это уничтожит их репутацию. Да и зачем им это на данный момент?
Но вот что касается скрытого способа. Интересно, причастны они к покушению, или нет? Ответа на этот вопрос у меня нет, а спрашивать напрямую я не собирался.
Секретарша по имени Ирина, которая приносила чай, отвела меня к выходу, где меня уже ждал целый броневик с охраной.
Снова приехал в банк. Усатый кассир выпучил глаза, увидев столько денег, и побледнел так, что директор поставил другого. Потом долго мне кланялся, желал здоровья и проводил аж до двери.
Теперь у меня чековая книжка императорского банка, пятьсот рублей бумажными купюрами и столбик десятирублёвых монет в кармане.
Для начала, сменю жильё. У госпожи Леонтьевой уютно, но я хотел что-то более подходящее мне по статусу. Если я хочу быть императором, надо всем показывать уже сейчас, что ты достоин этого.
Ещё нужно взять машину, больше не хочу ездить на извозчике и смотреть на лошадиные хвосты. И самое главное – надо усилить охрану родового поместья и нанять подходящих людей с боевым опытом. Возможно, обучить настоящую гвардию, которая будет ядром будущей армии, но для этого ста тысяч будет маловато.
Придётся куда-нибудь вложиться, в особо перспективные компании – танки, самолёты, машины, телефоны и электричество. То, что вскоре будет массово развиваться по всей империи. Ну или попытаться купить ещё земли для перепродажи. Конечно, выгоднее всего было бы начать там добычу самому, но для этого нужна целая прорва ресурсов.
Поужинать я отправился в ресторан на Центральный проспект, достаточно дорогой. К Вике неожиданно приехал отец, к Дмитрию вечером попасть сложно, а брат с сестрой были слишком юны, чтобы ездить по городу вечером, так что сидел один.
Совсем стемнело, когда я вышел. Нет не только редких таксистов, но даже извозчиков. Благо, идти домой всего минут двадцать, Заодно подумаю, как лучше бы подготовиться к другому – моё пари с профессором Соколовским.
Не, я конечно смогу сделать всё это. Саму механику магии я знаю, нужно только немного к ней привыкнуть. Это происходит почти так же, как когда входишь в Завесу. Только не полностью, а чтобы захватить Энергию.
Немного потренировался прямо на ходу, пока никто не видел. Вместо молний я пускал только дымящиеся искры, которые почти сразу пропадали. Почти как юный маг, который впервые пробует такие заклинания.
Но это уже лучше, первый шаг. Призову молнию, сварю эликсир и сделаю себя чуточку сильнее. Вот и уже есть четыре ступени. И тогда…
До дома недалеко, я слышал, как Бархан сильно на кого-то лаял. Газовые фонари не горели. Наверное, дворник поленился их открыть на ночь.
Я спокойно шёл с увесистой тростью с бронзовым набалдашником. Навстречу шли двое, толстый и худой, лиц я не видел. Мы спокойно разминулись.
А вот следующий, мужик в кожаной куртке и кепке, в которых ходили рабочие, пёр прямо на меня. Пьяный, что ли? Походка шатающаяся.
Он оказался слишком близко… и замахнулся…
Завеса!
Я шагнул через неё и вышел у него за спиной, перехватывая трость для удара. У него был нож, я его заметил.
– Где он? – вскричал незадачливый убийца, размахивая ножом.
Ударил его набалдашником трости прямо в затылок. Спрашивать у него намерения я не собирался, они были ясны. Убийца повалился на землю со стоном, я его не убил, потому что хотел допросить.
Те двое, что шли впереди, одновременно развернулись.
– Он напал на меня первым, – сказал я, опираясь на трость.
Тот, что был слева, что-то доставал. Я услышал щелчок. Он взводил курок…
А всё серьёзнее. Я шагнул через Завесу…
Всё красное, я видел тени этих двоих. У второго тоже был револьвер, но пока я на первом ранге Проходца, я не смог бы на него повлиять, иначе бы отобрал оружие.
Серьёзные убийцы.
Я пошёл к ним, но времени мало. Я бы мог так же спрятаться перед теми убийцами в катакомбах, но там их было трое. Да и окажись я в другом месте, пули достались бы тем, кто стоял позади меня.
Надо обойти сзади. Время на Той Стороне идёт иначе, они даже не успели выстрелить. Я просто окажусь в другом месте, для них всё это произойдёт с небольшой задержкой.
Вдруг воздух в красном мире начал обжигать. Мне стало жарко. Знал, почему. Яркие, как прожекторы, глаза смотрели прямо на меня. Ворон меня засёк, я слишком долго находился здесь.
Огромный Хранитель раскрыл крылья и клюв… даже нечего думать, чтобы подчинить его без кольца. А где оно, никто не знал.
Я вышел прямо между убийцами, толстым и худым. Худого пнул в коленку, мужик ойкнул. Толстому я изо всех сил залепил тростью, которую пронёс с собой.
Снова врезал худому набалдашником в живот, он упал, свернувшись калачиком. Добавил толстому локтем в челюсть, он выронил револьвер. Бах! Оружие выстрелило, пуля улетела куда-то в небо. Бархан залаял громче, его лай приближался.
Худой начал подниматься. Я врезал ему по голове! Не набалдашником трости, а деревом, но так сильно, что палка лопнула. Но он устоял, только зашатался. Я ударил кулаком ему в нос и только собрался отойти, как толстый обхватил меня сзади. Зато я пнул худого сразу двумя ногами, и он упал.
Я не могу пройти через Завесу, ворон ждал меня там. Сегодня мне там быть больше нельзя. Тот убийца, что первым хотел напасть на меня с ножом, поднялся и медленно пошёл ко мне.
Прибежавший Бархан вцепился толстому в ляжку, хватка ослабла, убийца закричал от неожиданности и боли. А человек с ножом уже был рядом.
Ну давай же, старик, пока ты не сел на трон, ты много чему учился. Хотя драться против человека с ножом опасно.
Хранитель, пронеслась мысль. Нет, ещё рано, ещё не всё потеряно.
Он ударил. Я подгадал момент и схватил его за руку. Левое предплечье жгнуло от боли, по пальцам полилось что-то горячее, но я резко выкрутил руку врага до хруста. Он заорал, а оружие упало на землю.
Я пнул врага и врезал толстому, который отбивался от собаки, кулаком. Готов, он упал.
Всё? Всё, но я, кажется, ранен. Вряд ли опасно, но боль чувствовалась, она становилась сильнее. Бархан рычал, вцепившись убийце в руку. Я отопнул подальше нож и взял револьвер. Только один, второй тоже пнул в кусты.
– А вот теперь, господа, – сказал я. – Вы расскажете мне всё, или…
Я замолчал, услышав стук копыт. Кто-то быстро ехал в нашу сторону. На конной коляске держали фонарь. Они подъезжали ближе. Ещё убийцы? Нет, это прибыли на звук выстрела.
– Стоять! – крикнули с повозки.
Луч фонаря осветил меня во весь рост, покрытого кровью, три тела у моих ног, рычащую собаку и, самое главное, револьвер в правой руке.
– Это полиция! – рявкнул кто-то с повозки. – Бросай оружие!