Глава 10 – Новости из дворца

– Прототип? – директор задумался. – У меня остался один, но он стоит на заводе и ржавеет. А вы что, хотите изготовить другой? Я, конечно, рад и таким деньгами, но производство стоит дороже.

– Изготавливать мы будем всё на другие деньги, – сказал я, положив чековую книжку на стол и смахнув пыль. – Я знаю, что завод не в лучшем состоянии. Вы не платите рабочим, у вас нет сырья и, самое главное – нет заказов от армии.

– Увы, – старый директор вздохнул. – Им это не нужно. Они берут всё за границей. И ещё говорят, что я иностранец, хотя я прожил в Велиграде всю жизнь. Вот, изготовлен вот этот, если я вам правильно понял.

Он зашелестел бумагами и вскоре нашёл там помятый чертёж, который протянул мне. Я знал, что там. Изобретение, опередившее время лет на десять, а то и двадцать. Будь у меня такое раньше, война не продлилась бы так долго.

На листе был самый обычный танк. Но обычный он для меня. Широкий, низкий, с вращающейся башней и мощной наклонной лобовой бронёй. А сейчас на вооружении несколько огромных стальных монстров размером с вагон, квадратных, уродливых, без башни и жутко дорогих.

Если сможем продать несколько вот таких танков, как на чертеже, то мы разбогатеем. Военные отвалят щедрый аванс, которого хватит и на производство, и на всё остальное.

Это только первый пункт плана и самый дорогой. А также именно тот случай, когда я впервые громко заявлю о себе на всю столицу. Врагов у меня станет больше. Как и союзников.

– Используйте эти пятьдесят тысяч, чтобы доработать машину, – я взял карандаш. – Поставьте другое орудие, побольше.

– Оно не влезет.

– Займитесь этим, вы же инженер. А после арендуйте полигон, куда мы пригласим высших офицеров на ужин. И там же продемонстрируем им ваш прототип, – я откинулся на спинку скрипнувшего стула. – Знаете ли, после этого они будут толпой осаждать министерство, чтобы закупить как можно больше таких машин.

– Но они уже видели его, – директор Беккер грустно посмотрел на меня через монокль. – Им не понравилось.

– Потому что надо было показывать его иначе. Мы устроим там такое, что они просто будут в восторге. Но об этом позабочусь я. С вас аренда, машина и подготовка к ужину. С меня всё остальное. Получим аванс, рассчитаемся с рабочими и возобновим производство.

Я открыл чековую книжку и вписал первую большую сумму. Половину всех денег, что была у меня. Скоро будет больше, и они пригодятся мне в будущем. Без них все мои планы будут намного сложнее.

– Прошу, – я вырвал лист и подал ему. – Надеюсь на длительное сотрудничество, Герберт Фридрихович. Пришлите мне потом курьером документы на предприятие, ведь я теперь ваш совладелец.

Вот так как купил половину завода, который стоит миллион. Но выхода у владельца не было. Ему даже эти пятьдесят тысяч очень нужны.

Старика я знал в прошлой жизни, он живучий и достаточно честный. Редкое качество для людей с его положением. Так что с ним я был уверен, что всё пройдёт, как надо.

А как проводить демонстрацию, я уже придумал, но это будет не в ближайшие дни. Пока же другие дела.

Я спокойно вышел на улицу, огляделся и пошёл в охотничий магазин. По пути же прикинул, куда вложиться ещё. Там проблем не будет. Главная имперская телефонная компания, энергетическая компания и железные дороги.

Хватит и десяти тысяч, чтобы вложиться в акции. Скоро они полетят вверх. Но там проблем нет, главное – первому наложить руку на танки и артиллерию, пока ещё гражданским позволяют этим заниматься.

Никогда не считал себя дельцом, зарабатывающим деньги, но накопленный опыт и правда мне пригодится. Это только начало. Но пока это всё мечты и планы. Как будет всё на самом деле неизвестно даже Хранителям, ведь уже несколько дней, как история идёт совсем не так, как я знал. Но зато так, как нужно мне.

Надо ещё подготовить генерала, чтобы всем этим командовал. Не буду же я каждый раз призывать Хранителя для очередной битвы. Ладно, кадры у меня есть. Пока перейдём к приятному.

Я вошёл в оружейную лавку. Прозвенел закреплённый над дверью колокольчик. Помещение небольшое, оружие просто висело на стене без всяких решёток. Там же куча рекламных плакатов со всеми этими пушками.

– Сударыня, – высокий усатый мужчина в фартуке, стоящий за стойкой, с подозрением смотрел на Вику. – Вы уверены, что вам нужна именно эта винтовка для охоты на слонов, а не это?

Вика держала в руках чуть ли не целую пушку, почти такой же длины, как рост самой Вики. С оптическим прицелом, больше напоминающим телескоп, и крупнокалиберным стволом, куда можно засунуть большой палец.

Отдача там наверняка безумная. Продавец же держал маленький двуствольный дамский пистолетик, который ещё и заряжался со ствола. Но Вика уже сделала выбор.

– Ну, если охотится на заражённых Завесой животных, – она поставила приклад на пол и гордо посмотрела на меня. – Так что это лучше всего. У папы такая есть.

– Не, мы же едем охотиться всего лишь на опасных зверей, а не на дикие танки на водопое, – пошутил я и осторожно взял тяжёлое оружие. – Сегодня что-то я всё про танки и про танки.

Я вернул винтовку продавцу. Взамен взял несколько дорогих ружей, пару винтовок, патроны и кучу принадлежностей для охоты. Заядлым охотником я не был, но умел это делать.

И я не просто так всем это афишировал, что хочу на охоту. Чем больше знает людей об этом, тем лучше. Тот, кто охотится на меня, может сам стать жертвой.

– И мне нужен револьвер, – я внимательно посмотрел на продавца. – Джонсон и Стивенсон из Заландии, модель прошлого года.

– Только на днях разобрали всё партию, – мужчина развёл руками. – Платили наличными.

– А кто? Разрешение не показывали?

Впрочем, я тоже не показывал разрешение на оружие, у меня его и не было. Но что-то не припомню, чтобы кого-то это сейчас останавливало.

– Несколько приезжих из провинции, – продавец вздохнул. – Сказали, что на охоту, но взяли только револьверы. А на кого можно охотиться с револьверами? Так и не сказали.

Так, группа людей, купили оружие. Мне нужно нанять кого-нибудь, кто будет всё это проверять. Тем более, вряд ли кто-то купит пистолет в лавке, а потом пойдёт с этим пистолетом убивать меня.

Попросил продавца упаковать всё, а сам с Викой отправился в автомобильный салон, чтобы не тащить тяжести на себе.

– Саша, вот эту! – Егор уже успел прокатиться на новенькой машине и выглядывал из окна.

И это в шестнадцать лет без прав. Всем плевать, пока есть деньги. Но машину брат выбрал неплохую. Длинная, тёмно-вишнёвого цвета и с белыми колпаками.

Двигатель аж восьмицилиндровый, поэтому такая цена аж в три тысячи рублей. На капоте готовый к прыжку серебристый барс. Не такой, как на моём гербе, но всё же барс, поэтому мне и приглянулась машина.

Где только ездить по этим улочкам, не приспособленным для авто, но я не удержался. Всегда хотел сам водить, но охрана мне не давала. Теперь же меня никто не остановит.

Сначала я сел сам внутрь, чтобы прицениться. Сидение мягкое, руль обтянут светлой кожей, приятной на ощупь. Продавец что-то тараторил, но я не слушал, вместо этого завёл двигатель.

Мотор рычал как зверь, так что я сразу выписал чек. Домой поехал, распугивая лошадей и извозчиков, которые смотрели на меня с негодующим видом.

День закончился переездом в новую квартиру. Трёхэтажный гостевой дом, я на верхнем этаже. Большая гостиная с новой мебелью, спальня, рабочий кабинет и отдельное помещение для слуг. Приятный запах и паровое отопление, а не печка, как в старом доме.

А ещё под окном отделение полиции, так что вооружённого нападения каких-то бандитов можно не бояться. Правда, если кто-то из моих врагов очень влиятельный, для него это не будет проблемой.

На следующее утро я прибыл в университет, припарковав новую машину недалеко от ворот. На меня смотрели с удивлением, а то и с завистью, особенно новая знать, которые уже не ценили езду на лошадиных колясках.

– О, вы уже здесь, – профессор Соколовский попался мне у входа в учебный корпус. – Ну и как наше пари?

– Всё идёт так, как надо, – я выдержал его взгляд. – Неужели у вас какие-то сомнения, профессор?

– Да никаких, – он сощурил глаза. – Наоборот, я очень заинтересован узнать результат.

– Посмотрим, профессор. Узнаете. Уже скоро. Наверное, я даже приглашу научный магический совет, чтобы убедились, что это возможно.

Профессор нахмурился и поспешно ушёл. Если я всем докажу, что смешивать заклинания возможно, то это неплохо принизит его позиции. И повысит мои, само собой.

Много кто захочет научиться так же, как я. Но секреты я выдавать буду осторожно и только союзникам, остальные пусть поломают голову.

Эх, столько планов. Только профессор какой-то слишком уж наглый, намного наглее обычного. Что-то с ним случилось?

Встретился со всеми. Егор уже крутился у машины, Женя пыталась утащить его на занятия, а Вика сидела на скамейке с сосредоточенным лицом. Я вчера научил её особой технике дыхания, которую надо знать перед входом в Завесу, так что она её изучала.

Но почему-то не было Димы, я не видел его со вчерашнего дня, и никто не знал, где он. Приболел? С его-то лошадиным здоровьем? Сегодня тогда съезжу во дворец, выясню. Плохо, когда нет телефонов под рукой.

Иногда он пропадал на день по делам наследника, поэтому это никого не удивляло. Но два дня?

После занятий обязательно к нему.

– Ты решил купить всю аптеку? – я посмотрел на сумки с корнями и растворами, которые притащил Тихомиров.

– Всё, что было по списку, – отозвался будущий генерал-алхимик.

Я был в хороших отношениях с заведующим кафедры химией (вернее, пожилой профессор видел, что среди моих друзей наследник, и легко мне уступил), поэтому пару дней назад арендовал помещение в лаборатории якобы для практических опытов. Тут мы изготовим пару эликсиров по моим рецептам.

Комнатка совсем маленькая, только несколько шкафов и оборудование для химии, включая просто тонну стеклянных колб и реторт. Тяжёлые химические запахи просто впились в керамическую плитку на стенах и полу. Здесь всегда холодно, но зато светло.

Несколько эликсиров мы могли сварить уже сегодня. Один даже увезу Диме, ему пригодится. Мне тоже. Я уже мог вызывать искры Энергии Завесы, но этого было мало. А ведь ещё усиление и прочие вещи, которые мне пока не давались. И новые ранги для моего класса.

Когда найду второго Хранителя, с этим станет попроще, но для этого надо попасть в те руины, куда нет входа обычным студентам. Но с рекомендательным письмом путь будет открыт. А профессору Соколовскому придётся его дать.

Дверь в лабораторию хлопнула, склянки, стоящие в шкафу, зазвенели. Тихомиров нахмурился, глядя на вошедших. Но я почему-то догадался, кто это.

– Князь Бирюков! – голос сына барона Засекина срывался от злости. – Вы меня обманули!

– А вот тут я не согласен, – я похрустел шеей и посмотрел на Тихомирова. – Пока подготовь всё, а я провожу гостей, чтобы не мешали.

Кирилл Засекин и двое его друзей явно были против того, чтобы уходить. Вид свирепый, а в зале кроме нас никого не было. Кажется, вид у них такой, будто они хотят драться.

Неужели рискнёт? Хотел бы я на это посмотреть. Я-то не обычный парень, которого можно тронуть без последствий.

– Что? – Засекин смотрел на меня. То, что я не выказывал страха, немного сбивало его с толку. Но всё же он набрался храбрости. – Меня нельзя было обманывать. Думаешь, что тебя никто не тронет? Или кто-то тебе поможет выпутаться? Например, наследник? – он посмотрел на своих приятелей, и те захихикали.

– Ты о чём? – спросил я, тоже переходя на ты.

– А ты ещё не в курсе новостей? Такой всезнающий, но про это не слышал? – Кирилл засмеялся. – Ну надо же.

– Говори, – потребовал я. – И побыстрее.

* * *

Главное здание торговой компании Восток в Велиграде, кабинет директора Измайлова.

– А он хитрее, чем я думал, – директор поставил локти на стол и задумался. – Астрология, ну и хитрец же он. Даже ты не смогла его провести.

– Это была разведка боем, – с хитрым видом заявила его секретарь Ирина. – Я ещё знаю, как можно провернуть это дело. Не такой уж он и непробиваемый.

– Справлюсь без тебя. Особенно сейчас, когда такие новости идут из императорского дворца, – Измайлов посмотрел в сегодняшнюю газету. – У молодого князя больше нет прикрытия. Так что, думаю, узнаю другим способом, откуда он выяснил про землю. Но будь наготове, можешь понадобиться в любой момент.

Загрузка...