Равно как и неделю назад, Дина стояла на улице Арбат, у дома номер пятьдесят три. В понедельник музей был закрыт, но она заранее связалась с управляющим Велизаровым, который согласился подъехать, чтобы переговорить.
Максимова подошла к дверям музея и зашла внутрь.
Пустынный холл встретил её тишиной, как и в прошлый раз.
Из коридора, ведущего к залам экспозиции, показался Велизаров, невысокий лысый мужчина в старомодном костюме-тройке.
– О, здравствуйте, – произнёс он. – А я услышал: кто-то пришёл. Подумал, что вы, – и не ошибся.
– Добрый день, – поздоровалась Дина.
В этот момент из комнаты для охраны выглянул пожилой недовольный мужчина.
– Это наш второй сотрудник от службы безопасности. Тараса сегодня нет, не его смена, – предвосхищая вопрос Максимовой, пояснил Велизаров.
– Где бы мы могли поговорить?
– Пойдёмте в зал «Пушкин и Москва», – Вальдемар Варфоломеевич махнул рукой и пошёл по коридору в сторону, откуда он появился.
Дина направилась следом, ощущая на себе тяжёлый взгляд охранника.
– Так, что вы хотели обсудить на этот раз? – поинтересовался Велизаров, встав у окна и прислонившись к подоконнику.
Максимова не спеша достала блокнот.
– Я хотела вас спросить, не удалось ли вам проверить: все экспонаты на месте?
– Конечно все! – возмущённо отреагировал Велизаров. – Я же вам ещё в прошлый раз сказал. Ничего не пропало.
– А перстень? – в лоб спросила Дина. Она решила, что с такими, как Вальдемар Варфоломеевич, надо действовать резко и прямо, чтобы у него не было времени подготовить ответ и выкрутиться.
– Перстень? – смутился Велизаров. Максимова уловила на его лице замешательство, а может, даже и испуг. Он точно не ожидал такого вопроса.
– Да. Старинный перстень. У нас есть информация, что в музее находилось редкое украшение, – решив идти в своей стратегии до конца, Дина говорила серьёзным и даже резким тоном.
– М-м-м… да, перстень есть. Конечно, – неуверенно произнёс Велизаров.
– Могу я на него взглянуть?
Вальдемар Варфоломеевич нахмурился и облизал пересохшие губы. Было очевидно, что с перстнем что-то не так, и Дина не прогадала, задав свой вопрос.
– Так, что? – спросила она.
– А, видите ли… тут такая странная история, – Велизаров искусственно кашлянул. Похоже, он подбирал слова и размышлял, что сказать.
– Я слушаю, – Дина делала вид, что записывает что-то в блокнот.
– В общем, перстень действительно у нас был среди экспонатов частных вещей Александра Сергеевича, но мы отдали его в чистку. Понимаете, предмет антикварный, требует ухода.
– Перстень сейчас в чистке?
– Да, то есть нет. Когда случилось то происшествие, я думал, он ещё там, поэтому не искал его. Не предполагал, что перстень пропал. А потом… м-м-м, вспомнил про него, спросил у Марьи Семёновны, она как раз отвечает за такого рода процедуры в нашем музее…
– Вальдемар Варфоломеевич, – перебила управляющего Дина, – перстень где?
– Пропал. Да, – нехотя сказал Велизаров. – Оказывается, накануне его вернули из чистки, но я не знал, поэтому, не обнаружив его среди экспозиции, не заволновался.
– А потом?
– Потом?
– Да, потом, когда поняли, что кольца нет, почему нам не сообщили?
– Ну… не знаю, подумал, что вы всё равно искать не будете, – он пожал плечами.
– Почему это мы не будем?
Вальдемар Варфоломеевич натянуто улыбнулся.
– Полиция же не занимается такими мелкими кражами.
– Давайте мы сами в полиции решим, чем нам заниматься, а чем нет. Я могу вас арестовать сейчас за сокрытие улик по делу, – Дина с неприязнью взглянула на управляющего.
Велизаров изменился в лице. Теперь он выглядел не так уверенно, как минуту назад.
– Нет, подождите, это как так?
– Вот так. Если будете продолжать умалчивать о фактах, мы добавим ещё и воспрепятствование следствию.
– Но я же всё вам рассказал! – возмущённо и повышая голос, отреагировал Велизаров.
– Я пока не услышала никаких деталей. Чтобы не случилось ничего из того, что я перечислила, будьте добры, опишите перстень в подробностях. И прямо сейчас.
Велизаров вздохнул и закатил глаза.
– Так, ладно. Перстень находился много лет в Мемориальном музее-квартире Пушкина на набережной реки Мойки в Санкт-Петербурге. К нам его доставили в рамках обмена экспозициями.
– Как выглядит перстень?
– В интернете есть фото.
Дина сурово взглянула на Велизарова.
– Он из золота, с изумрудом, – быстро дополнил тот. – Пушкин носил это кольцо и считал его своим талисманом.
– Оно дорогое?
– Ну а вы как думаете?! – усмехнулся Вальдемар Варфоломеевич. – Сам великий поэт носил кольцо на пальце!
– Когда вернули перстень из чистки?
– Накануне происшествия, неделю назад.
– Кто знал, что украшение в чистке?
– Я, Марья Семёновна… Может, ещё директор экспозиции зала «Кабинет».
– Оно находилось в кабинете поэта?
– Да, там. В витрине.
– Понятно. Пришлите мне, пожалуйста, фамилии и телефоны всех, кто знал, что перстень в чистке.
– Ладно.
– Когда вы обнаружили, что кольца нет?
– Да буквально на следующий день после происшествия. Решил уточнить, как скоро оно вернётся в экспозицию, а Маша, точнее, Марья Семёновна, сказала, что в понедельник ещё его убрала в витрину. Ну тут-то я всё и понял.
– Ясно. Жаль только, что нам не сообщили.
– А что теперь будет? Вы найдёте перстень?
Дина бросила строгий взгляд на Велизарова, развернулась и пошла к выходу.