Встреча Иосифа с братьями

(Быт 41, 53–57; 42–44; 45. 1-24)

В семь плодородных лет Иосиф собрал в Египте столько хлеба, что его не только хватило на голодные годы, но и можно было продавать в другие страны. Отовсюду стали приезжать люди в Египет за хлебом. Прибыли туда и сыновья Иакова. Придя к правителю, они не узнали в нем брата. Иосиф же сразу узнал их, но решил не признаваться, кто он, а испытать братьев на честность. Он сурово сказал им: «Вы, верно, соглядатаи, пришли высмотреть все в нашей земле, чтобы потом завоевать ее».

«Нет, – отвечали братья, – мы – люди честные и все сыновья одного человека в земле Ханаанской. Нас было двенадцать, но один пропал без вести, а младший остался с отцом».

«Если вы говорите правду, – сказал Иосиф, – то пусть один из вас останется здесь, а остальные пусть вернутся назад с хлебом и привезут младшего брата».

Братья стали тогда говорить между собой, думая, что Иосиф не понимает их: «Вот, мы терпим наказание за грех против нашего брата. За то, что мы не пощадили его, и постигло нас такое горе».

Иосиф же, когда услышал, что они говорят, отошел от них и заплакал. Потом он оставил у себя Симеона, а остальных братьев отпустил, приказав своим слугам, наполнявшим для них мешки с хлебом, положить туда и те деньги, что братья заплатили за зерно. Слуги так и сделали. Братья погрузили мешки на ослов и отправились в свою землю. Когда же по пути они остановились в гостинице на ночлег, один из них развязал свой мешок и обнаружил в нем деньги. Он рассказал об этом братьям. Те очень испугались и стали спрашивать друг у друга: «Что это Бог сделал с нами?»

Через год братья снова приехали в Египет за хлебом и привезли с собой младшего брата Вениамина. Иосиф, увидев между ними Вениамина, приказал привести братьев в его покои и устроил для них обед. И когда смотрел на Вениамина, то от радости прослезился. Чтобы братья не заметили его слез, он ушел в другую комнату и умыл свое лицо.

После обеда Иосиф велел насыпать братьям хлеба в мешки, а в мешок Вениамина приказал положить серебряную чашу, из которой пил сам. На следующее утро он отпустил братьев домой. Но едва они выехали со двора, как Иосиф велел своему управителю догнать их и обыскать. Чаша нашлась в мешке Вениамина. Братья вернулись к Иосифу и пали пред ним на колени со словами: «Бог открыл неправду нашу, теперь мы все рабы твои».

«Нет, – отвечал Иосиф, – пусть останется рабом тот, у кого нашлась чаша, а вы можете возвратиться к отцу».

Тогда Иуда сказал: «Господин мой! Отец наш стар и этого сына любит больше всех, я пообещал привезти его в целости назад. Пусть лучше я останусь рабом у тебя вместо него, а его отпусти с братьями к отцу. Ведь если он не вернется, то наш отец умрет от горя».

Теперь Иосиф полностью убедился, что братья исправились, и больше не стал скрывать от них правду о себе. Он выслал всех слуг, заплакал и признался им: «Я – брат ваш Иосиф, которого вы продали в Египет!»

Братья так смутились, что не могли говорить. Но Иосиф продолжал: «Не бойтесь! Сам Бог привел меня сюда для сохранения вашей жизни. Отправляйтесь поскорее к отцу и скажите ему, чтобы он ехал в Египет ко мне, потому что еще остается пять лет голода». Потом он со слезами радости стал обнимать и целовать Вениамина и всех братьев своих.



Загрузка...