Глава 4
Двое в клетке, не считая собаки
На крючок «интриги» сразу же попались мои малолетние племянники.
Вчера вечером нам с Эдиком были «подкинуты» эти два юных организма. Организмы зовутся Олег и Оля (Олежка – ещё и крестник). Парень уже ходит в первый класс, а девица – ещё в садик. Они обожают Кубу.
– А Маню тоже обожают? – тут же решил поделиться любовью добродушный Куба.
– Они бы хотели её обожать, но Маня против. Да, Маня?
– Пусть только сунутся! – показала кошка когтистую лапу.
– Я т-т-те помашу лапой! Ишь, какая… Скройся в своём домике и не отсвечивай. Сейчас гости приедут.
Родители организмов (по совместительству – мой брат с женой), которых эти двое слегка достали, решили от них культурно отдохнуть на премьере в театре, а организмы сплавить нам с Эдиком. Мы, собственно, не возражали и даже обрадовались. Особенно Куба.
– Оля и Олег? Придут вечером? А это скоро? А уже вечер? А уже пошли дверь открывать? А давай их на улице встречать?
Куба тоже доставать умеет.
Гости приехали, с шумом разделись в тесной прихожей и сразу заполонили весь дом. Оля, кашляя остатками бронхита, тут же потребовала горячий чай с сахаром, а Олег, прославленный яйцеед, заказал себе два жареных яйца (потом выяснилось, что в тот день эта была уже четвёртая порция).
Маня тут же скрылась в туалетной дырке. Оттуда она выла и рычала на разные голоса, а Куба с Олегом пытались её успокоить.
– Выходи, играть будем! Они добрые! – уговаривал кошку Куба.
– Не верю, – шипела Маня из дырки, – это карлики, а карлики не бывают добрыми.
– Неее, это гномы, – выдвинул свою версию Куба, – а гномы всегда добрые. Выходи!
– Не выйду! Маааааууууыыыыы! Пришлось оставить кошку в покое.
Дети быстро просканировали две наши комнаты на предмет чего-нибудь новенького для развлечения и обнаружили, что в зале возле стены стоит большая сиреневая коробка с нарисованной собакой.
– Это что? – спросил Олег, а Оля стала ковырять пальцем упаковку.
– Это клетка, её нужно собрать. Будем собирать?
– Будем!
Собирать её пришлось, конечно, мне. Дело оказалось настолько простым, что я даже не успела понять, как это делается, как оно уже сделалось. В металлический поддон пришлось положить старый коврик, который лёг туда, словно его выкроили специально для этой цели.
– Будем играть? Чур, я кот! – забронировала себе роль Оля и залезла в клетку.
– И я! – Олежка нырнул вслед за сестрой.
– И я! – погорячился Куба.
Погорячился, потому что перед каждым действием Куба имеет обыкновение сначала немного побояться, а потом это действие делать. Куба любит быть осторожным.
– Куба, иди к нам!
Дети стали тянуть собаку за уши внутрь клетки, собака упиралась.
– Ухи мои, ухи! Я сам! Я сам, пустите! Пришлось воздействовать вербально на гостеприимных детей и объяснить, что собака должна сама захотеть зайти в домик. Для этого мы бросили в дальний угол клетки мячик, и Куба осторожно туда зашёл.
– Теперь мы!
Дети не стали ждать, пока Куба освоится на новом месте, пропустит через себя новые ощущения и примет решение: нравится ему тут или нет. Дети рванули за Кубой внутрь домика и закрылись на щеколду. Они стали в домике жить-поживать и строить свои детско-собачьи отношения.
– Это ты здорово придумала, – вылезла Маня из дырки, увидев, как трое врагов заперлись в собачьей клетке.
– Что придумала?
– Да ладно тебе. Одним движением сразу от троих избавились. Молодец.
– Ты про клетку?
–
Ну да. Смотри-ка… не такая ты и дурочка, как выглядишь. Смотри, как сразу спокойно стало:
ни
собак,
ни
карликов.
Только
ты
и
я…
ну,
ещё Этот
твой…
Добрая дикая Маня…
– Маня, иди к нам! – позвала кошку Оля.– Нам нужна кошка, в доме всегда должна жить кошка!
– Разбежалась… скажи Этим, что у меня своя жилплощадь есть.
– Оля, Маня будет в своём домике жить. У неё домик на подоконнике.
– А ты её возьми и засунь к нам, – предложила моя племянница, – мы будем вчетвером жить: я, Олег, Куба и Маня. Засунь её к нам!
Эти дети привыкли к другим кошкам. К кошкам добрым, ласковым и ценящим человеческое тепло. У них в доме живут две кошки, и они ведут себя совсем по-другому.
Оля часто интересуется, почему наша кошка «не такая, как все». Она уверена, что если Маню сильнее любить, она станет добрее.
– Она такая ми-и-и-и-илая! – говорит Оля, протягивая к Маньке руки. Кошка при этом шипит и воет.
– Да какая же она милая, когда она на тебя шипит?
– Она просто не знает, что я её люблю. Сейчас она узнает и станет доброй.
– Олечка, она тебя предупреждает, чтобы ты её не трогала. Не лезь к ней.
– Я осторожно… ей нужно показать, что она хорошая. Маня, ты же хорошая?
Но здравомыслие берёт верх, и моя шестилетняя племянница оставляет свои психологические приёмчики, потому что Маня не уверена в своей «хорошести» и продолжает угрожать.
Потом дети играют в котов – адекватного и неадекватного. Неадекватный кот (Оля) помоложе, вечно куда-то сбегает и появляется из воздуха. При этом Оля всё время командует.
– Сейчас я убегу! А ты на меня не смотри! Не смотри, я сказала! А вот сейчас смотри! Удивляйся! Говори: «Какой кот неадекватный». Говори!
Говорю. Хорошо, что второй «кот» в исполнении Олега вполне себе нормальный, он лежит в домике и смотрит мультики по телефону.
– Пусть Куба меня ищет! – командует Оля и прячется за дверью.– Я опять сбежала!
– Куба, ищи Олю! – говорю я собаке.
– Вон же она, за дверью…– удивляется Куба.
– А ты сделай вид, что ищешь её и не находишь. Поищи понарошку.
Кубу не нужно долго уговаривать поиграть. Он скачет мимо двери, откуда высовывается мордень «неадекватного кота», и делает вид, что не видит Олю.
– Он меня не нашёл! – радуется племянница.– Я сейчас буду плакать, а он пусть меня спасает. А-а-а-а! – вошла Оля в роль.
– Оля, не ори. Соседи испугаются.
– Я не могу не орать. Я зову на помощь. Куба, ищи меня! А-а-а-а!
– Гав! Гав-гав-гав!
Хорошо, что на часах только семь часов вечера, ещё можно пошуметь и побеситься. Что мы с племянниками и делаем.
– Идьёты, – сообщает мне кошка, сидя в позе копилочки на комоде и наблюдая всеобщее сумасшествие, – особенно ты. А я уж думала, что ты поумнела…
Уходить домой детям не хотелось. Клетка так захватила их творческое воображение, что они готовы были там спать и вообще жить. Постоянно.
– Мы ещё придём! Клетку не убирай!
– Не уберу. Вы пока можете в ней играть.
– Почему «пока»? Мы всегда в ней будем играть.
– Скоро там будет кто-то жить. Дети не ожидали такого поворота.
– Жить? Кто?
– Её будут звать Евлампия. Можно Лампа.
Можно Ляля.
– Ляля красивее. А кто это?
– А вот увидите.
– А когда? А кто? А как? А? Э?
На этой таинственной ноте мы и расстались.
Нужно держать интригу.