Глава 15
Куба и Ляля выстраивают отношения
Удивительно, но факт: оказывается, Куба думал, что Ляля приехала погостить.
Нет, он принял сестричку-племянницу очень приветливо. Он вообще очень приветливый пёс. Однако… Буквально на второй день, интуитивно уже поняв, что щенок остаётся у нас навсегда, он задал вопрос:
– Когда её заберут?
– Лялю? Её не заберут, она наша.
– Насовсем?
– Насовсем.
– А я?
– И ты насовсем. Вы с Лялей – наши заколдованные дети, а Маня – вообще дух семьи.
– Ты меня не путай. Если она здесь насовсем, то как мы будем делить тебя и папу? – Куба в замешательстве почесал ухо задней лапой.
– В смысле – делить? Меня не надо делить. И папе не понравится, если вы его делить начнёте.
Куба задумался. Золотистые ретриверы по определению очень любят думать.
Лялька, как и все щенки, живёт в своём детском ритме: спит, играет, ест. В перерывах делает лужи и кучки. Но схема всегда одна: спать, играть, есть, спать, играть, есть… На очередных игрищах наблюдаю такую картину.
– Мой канатик! Мне его папа купил! – уверенно объявляет старший брат.– Иди отсюда, пусть тебе ТВОЙ папа игрушки покупает. А это моё.
– Убадай!
– Сама убадай. Я мамин сына, а ты в гости пришла… Иди отсюда. Р-р-р-р-р-р…
Малявка поскакала-поскакала около канатика, но старший есть старший, его нужно слушаться. Ляля радостно поскакала к Эдику.
– Пападай!
– Смотри, как она смешно тявкает! – конечно же, умиляется муж.
– Это её Куба прогнал, игрушкой не хочет делиться, – расшифровываю я «тявканье», ибо Эдик, при всей его любви к нашим хвостатым, их языком не владеет.
– А я ей сейчас мячик кину, пусть ловит!
И Эдик кидает мячик, который мне на мой день рождения для наших собак подарили. Мячик классный, с колокольчиком внутри. Лялька неуклюже скачет за мячом, но на её пути тут же становится Куба.
– Ты где это взяла?
– Пападай! – ликующе сообщает Лялишна.
– Куда «попадай»? Ты в меня попала, теперь этот мяч мой! – и старший братец утаскивает новый мяч к себе в уголок.
– Куба, ты жадный? – в очередной раз приходится вмешаться мне.
– Это моё! – хмурит брови старшенький.
– Куба…
– А чего она насовсем к нам жить пришла?..
– Куба!
Куба положил голову на мяч с канатиком и умоляюще посмотрел на меня с пола. Лялька уселась напротив его морды и терпеливо ждала вердикта старшего брата.
– Куба, давай учиться делиться, – примеряю я на себя тогу третейского судьи.– Вы можете играть вместе. Она поиграет канатиком, ты – мячиком, а потом поменяетесь.
– Она не отдаст.
– Она долго не умеет играть. Всё равно все игрушки будут твои!
Ох, как трудно было трёхлетнему старшаку отдавать канатик мальку! А малёк, получив кусочек счастья, схватила его в свою игрушечную мордочку и понеслась в коридор на пелёнку – лить лужу от счастья.
С появлением второй собаки мы с Эдиком стали уделять Кубе гипертрофированно больше внимания. Так посоветовала заводчица, и мы сочли это логичным. Маленький щенок всё равно возьмёт свою дозу любви, а вот старший ни в коем случае не должен почувствовать, что его отодвинули на второй план.
– Куба, завтра едем на тренировку.
– Ляля с нами поедет?
– Нет, она ещё маленькая.
– Ура! Только ты и я!
– Куба, гулять!
– И Ляля?
– У неё карантин, она дома гуляет.
– Ура! – исполняет Куба ликующий «танец собаки».
Или вот ещё:
– Куба, едем в ветеринарку.
– Зачем?!
– Прививку ставить.
– Зачем?!
– Чтобы ты не болел.
– А Ляльке?
– Ей тоже поставят, но сначала тебе, ты же старший.
– А можно ей первой, а мне потом?
– Нет уж, прививки ставят сначала большим, а потом маленьким. Ты же большой?
– Ну да…
За несколько дней Куба прошёл четыре этапа «принятия конкурента» в свою жизнь: радость встречи, разочарование в реальности, отрицание реальности, повышение самооценки. Пятый этап под названием «опека» выглядит очень смешно.
– Ляля, мама не велит грызть тапку.
– Чмок-чмок…
– Сейчас мама тебя отфукает.
– Мном-мном-мном…
– Мам! Лялька тапку сосёт! Малая, слышишь? Оставь пелёнку в покое!
– Р-р-р-р-р… тяф-тяф-тяф!
– Мам! А Лялька пелёнку таскает!
– Сисю!
– Уйди! У меня нет сиси, я мальчик.
– Сисюдай!
– Это тебе не сися, это пися. Не трожь!
– Писюдай!
– Мам! А Лялька лезет куда нельзя! Мне что делать?