Глава 14

Кто в доме главный

После того как Куба с Лялей пронеслись в галопе из комнаты в кухню, насытившаяся Маня вылезла из своей любимой щели между холодильником и окном.

– Ну всё, я начинаю. Ставь мелкую сюда, я её обучать буду.

– Ты уверена, что начинать нужно именно сейчас? – уточнила я, домывая посуду.– Они с Кубой играют, Лялька не сможет сейчас тебя услышать.

– Она глухая?

– Ну почему «глухая»… Просто она сейчас занята другим делом.

– Бегать по квартире – это не дело, а дурь. Давай её сюда.

Поймав за шкирку скачущую за Кубой Лялю, я попробовала поставить её перед Маней. Но Маня попятилась от щенка обратно в щель между холодильником и стеной.

– Маня, вылезай! Вот тебе ученица, воспитывай.

– Не так близко! Чего ты мне её в нос суёшь! Поставь её подальше.

– Я её посажу себе на колени, а ты воспитывай.

Лялька, очутившись у меня на коленях, захотела забраться повыше. Пришлось её посадить на плечо, одной рукой придерживая спинку.

– Бух? – догадалась Ляля.

– Будет «бух», если будешь крутиться. Смотри, вон Маня. Ма-ня. Она сейчас тебя учить будет.

Лялька посмотрела вниз на кошку. Та, словно не о ней речь, сидела на полу и вылизывала свою лапку.

– Ма-ня, – повторила Лялька.

Хватит с ней сюсюкать. Слушай меня, мелкая, – Маня запрыгнула на спинку кухонного диванчика, сразу очутившись на одном уровне со щенком, и начала вещать: – Значит, так! Перво-наперво, запомни: главная здесь кто? Я. Я в этом доме главная. Повтори. Кто здесь главная?

Лялька повертелась у меня на руках, понюхала моё ухо, погрызла серёжку и сообщила:

– Я!

– Не ты, а я! Повтори!

– Я! – с явным удовольствием повторила Лялишна.

– Она дурочка, что ли? – покосилась на меня кошка.

– Маня, она ещё не очень умеет говорить. Ты сказала «я», она и повторяет – «я». А вообще-то, если позволишь, главная здесь…

– Не позволю. Пусть слушает дальше. Повторяй, мелкая: «Глав-на-я здесь Ма-ня».

– Ма-ня…

– Во-о-от! А то «я» да «я»!

– Я!

– Нет, не ты! – притопнула передней лапой Маня.

– Ты!

– Правильно. Главная здесь…

– Я!

– Опять?! Убери от меня эту двоечницу! Она тупая!

Маня перескочила со спинки диванчика на столешницу кухни – к своей «хрустальной» миске.

– Насыпь мне быстро двойную порцию! У меня неровная почва от её глупости!

– У тебя уже насыпано.

– Мне ещё надо! У меня ученица – дурочка, ия изнемогаю от педагогического таланта. Насыпай! Я подсыпала кошке корма в её миску из «горного хрусталя». Маня немного похрустела сухариками, разбросала вокруг миски половину еды и вернулась к обучению. Лялька за это время вся извертелась у меня на плече.

– Ням!

– Подожди, Лялёк, сейчас у твоей учительницы кофе-брейк закончится, и вы продолжите урок, – погладила я маленькую.

Маня решила продолжить со столешницы.

– Теперь давай поговорим про тех, с кем тебе общаться не надо. Первый, кого ты должна избегать, это твой дядька. Как его зовут?

Ляля не поняла, какой такой «дядька». До меня тоже не сразу дошло, о чём спрашивает строгая воспитательница. Потом я поняла: Куба же приходится Ляле дядей!

– Так как зовут твоего дядьку? – Маня насупила брови.

– Мань, мы называем Кубу братиком.

Моя попытка скорректировать урок была гневно отвергнута:

– Какая разница! Кто у нас в доме самый первый враг?

Ляля, увидев, как Куба грызёт в коридоре её оранжевую резиновую кукурузу, начала рваться у меня из рук.

– Ба! Ба!

– Ляля, что «ба»? Ку-ба?

– Ба! Аба!

Куба, кажется, уже понял, как его зовут на языке младшей сестрички, потому что, сверкнув пятками, унёсся в зал, сотрясая воздух свистком оранжевой кукурузы.

– Теперь ты поняла, кто твой первый враг? – назидательно произнесла Маня.– Он не только у меня крадёт игрушки, но и у тебя. Зовут его Куба. Повтори.

– Ба!

– Не «ба», а Ку-ба! Ку-ба!

– У-ба…

– Во-о-о-от… уже лучше. Боже, как тяжела ответственность за неокрепшие умы! Мне нужно срочно подкрепиться! – Маня снова отправилась к «горному хрусталю».

Я опустила Ляльку на пол, и та сразу же кинулась за «дядькой», по пути успев налить лужу на кафельный пол кухни.

– Зачем ты её отпустила? Я ещё не закончила! – возмутилась воспитательница.

– Маня, она ещё маленькая для таких длинных уроков.

– Кто – маленькая?! Она больше меня! Толще, по крайней мере.

– И всё равно она маленькая. Пусть поиграет с Кубой, ей скоро кушать и спать.

Маню явно не удовлетворил первый урок, преподанный Лялишне.

– Ты разрушаешь мою стройную методику! Если я не отпустила ученика, ученик должен оставаться на месте, а не гоняться за кукурузами по всей квартире. Я сделаю из этой собаки серьёзную кошку! Только ты мне не мешай. Обещай!

Ну, конечно же, я пообещала. Эх, ещё одна кошка в доме… А мы так хотели собаку!

Загрузка...