Глава 14
Кто в доме главный
После того как Куба с Лялей пронеслись в галопе из комнаты в кухню, насытившаяся Маня вылезла из своей любимой щели между холодильником и окном.
– Ну всё, я начинаю. Ставь мелкую сюда, я её обучать буду.
– Ты уверена, что начинать нужно именно сейчас? – уточнила я, домывая посуду.– Они с Кубой играют, Лялька не сможет сейчас тебя услышать.
– Она глухая?
– Ну почему «глухая»… Просто она сейчас занята другим делом.
– Бегать по квартире – это не дело, а дурь. Давай её сюда.
Поймав за шкирку скачущую за Кубой Лялю, я попробовала поставить её перед Маней. Но Маня попятилась от щенка обратно в щель между холодильником и стеной.
– Маня, вылезай! Вот тебе ученица, воспитывай.
– Не так близко! Чего ты мне её в нос суёшь! Поставь её подальше.
– Я её посажу себе на колени, а ты воспитывай.
Лялька, очутившись у меня на коленях, захотела забраться повыше. Пришлось её посадить на плечо, одной рукой придерживая спинку.
– Бух? – догадалась Ляля.
– Будет «бух», если будешь крутиться. Смотри, вон Маня. Ма-ня. Она сейчас тебя учить будет.
Лялька посмотрела вниз на кошку. Та, словно не о ней речь, сидела на полу и вылизывала свою лапку.
– Ма-ня, – повторила Лялька.
Хватит с ней сюсюкать. Слушай меня, мелкая, – Маня запрыгнула на спинку кухонного диванчика, сразу очутившись на одном уровне со щенком, и начала вещать: – Значит, так! Перво-наперво, запомни: главная здесь кто? Я. Я в этом доме главная. Повтори. Кто здесь главная?
Лялька повертелась у меня на руках, понюхала моё ухо, погрызла серёжку и сообщила:
– Я!
– Не ты, а я! Повтори!
– Я! – с явным удовольствием повторила Лялишна.
– Она дурочка, что ли? – покосилась на меня кошка.
– Маня, она ещё не очень умеет говорить. Ты сказала «я», она и повторяет – «я». А вообще-то, если позволишь, главная здесь…
– Не позволю. Пусть слушает дальше. Повторяй, мелкая: «Глав-на-я здесь Ма-ня».
– Ма-ня…
– Во-о-от! А то «я» да «я»!
– Я!
– Нет, не ты! – притопнула передней лапой Маня.
– Ты!
– Правильно. Главная здесь…
– Я!
– Опять?! Убери от меня эту двоечницу! Она тупая!
Маня перескочила со спинки диванчика на столешницу кухни – к своей «хрустальной» миске.
– Насыпь мне быстро двойную порцию! У меня неровная почва от её глупости!
– У тебя уже насыпано.
– Мне ещё надо! У меня ученица – дурочка, ия изнемогаю от педагогического таланта. Насыпай! Я подсыпала кошке корма в её миску из «горного хрусталя». Маня немного похрустела сухариками, разбросала вокруг миски половину еды и вернулась к обучению. Лялька за это время вся извертелась у меня на плече.
– Ням!
– Подожди, Лялёк, сейчас у твоей учительницы кофе-брейк закончится, и вы продолжите урок, – погладила я маленькую.
Маня решила продолжить со столешницы.
– Теперь давай поговорим про тех, с кем тебе общаться не надо. Первый, кого ты должна избегать, это твой дядька. Как его зовут?
Ляля не поняла, какой такой «дядька». До меня тоже не сразу дошло, о чём спрашивает строгая воспитательница. Потом я поняла: Куба же приходится Ляле дядей!
– Так как зовут твоего дядьку? – Маня насупила брови.
– Мань, мы называем Кубу братиком.
Моя попытка скорректировать урок была гневно отвергнута:
– Какая разница! Кто у нас в доме самый первый враг?
Ляля, увидев, как Куба грызёт в коридоре её оранжевую резиновую кукурузу, начала рваться у меня из рук.
– Ба! Ба!
– Ляля, что «ба»? Ку-ба?
– Ба! Аба!
Куба, кажется, уже понял, как его зовут на языке младшей сестрички, потому что, сверкнув пятками, унёсся в зал, сотрясая воздух свистком оранжевой кукурузы.
– Теперь ты поняла, кто твой первый враг? – назидательно произнесла Маня.– Он не только у меня крадёт игрушки, но и у тебя. Зовут его Куба. Повтори.
– Ба!
– Не «ба», а Ку-ба! Ку-ба!
– У-ба…
– Во-о-о-от… уже лучше. Боже, как тяжела ответственность за неокрепшие умы! Мне нужно срочно подкрепиться! – Маня снова отправилась к «горному хрусталю».
Я опустила Ляльку на пол, и та сразу же кинулась за «дядькой», по пути успев налить лужу на кафельный пол кухни.
– Зачем ты её отпустила? Я ещё не закончила! – возмутилась воспитательница.
– Маня, она ещё маленькая для таких длинных уроков.
– Кто – маленькая?! Она больше меня! Толще, по крайней мере.
– И всё равно она маленькая. Пусть поиграет с Кубой, ей скоро кушать и спать.
Маню явно не удовлетворил первый урок, преподанный Лялишне.
– Ты разрушаешь мою стройную методику! Если я не отпустила ученика, ученик должен оставаться на месте, а не гоняться за кукурузами по всей квартире. Я сделаю из этой собаки серьёзную кошку! Только ты мне не мешай. Обещай!
Ну, конечно же, я пообещала. Эх, ещё одна кошка в доме… А мы так хотели собаку!