Вжух и БиблиБоп. Игра № 2





Разминочная игра для всех уровней.

Игроки становятся в кружок. Ведущий передает направо «вжух».

«Вжух» – это взгляд в глаза, хлопок в ладоши и бросок в сторону следующего игрока с обязательным выкриком «Вжух!».

На начальном этапе добейтесь, чтобы все игроки произносили «вжух». Психика большинства новичков устроена таким образом, чтобы нарочно делать чуть меньше, чем говорят. Допустим, они будут только хлопать в ладоши без слова «вжух» или хлопать в ладоши так мягко, что не слышно хлопка. Или не смотреть в глаза, а смотреть в глаза своему другу, пришедшему с ним на курс, или ведущему.

Так как это чисто физиологическая игра, имеющая своей целью запустить наше тело, то тем, кто не желает выбираться из вялости и сосредоточить свое внимание на небольшом комплексе физических действий, в импровизации, конечно, делать нечего.

В первом раунде вам нужно добиться быстрого продвижения вжуха по кругу. Ваша команда словно становится рельсами, по которым едет вжух. Сначала едет, потом мчится, потом летит.

Дальше к «вжуху» добавляется новое действие.

В любой момент, получив вжух от соседа справа, игрок может сделать «брбрбрбрбрбр», глядя в глаза соседу справа (теперь вы понимаете, почему я настоятельно рекомендую зайти на мой сайт и посмотреть видео многих игр?) и покрутить сразу двумя руками.

Если в ответ на ваш вжух вы увидели вот такую стену из «брбрбрбрбрбр», то вы должны отправить вжух в другую сторону, в данном случае партнеру слева.

Вжух отправляется в другую сторону, пока не будет нового «брбрбрбрбрбр». «Брбрбрбрбрбр» можно делать в ответ на «брбрбрбрбрбр».

Уже на этом этапе ведущему придется следить, чтобы читеры не использовали «брбрбрбрбрбр» каждый раз. Иначе это приведет к тому, что они не натренируют свое внимание за направлением вжуха, а просто всегда будут использовать менее интеллектуально затратный «брбрбрбрбрбр».

В третьем раунде добавляется «библибоп».

В любой момент, когда к вам попадает «вжух» или «брбрбрбрбрбр», вы можете сделать «библибоп» – это приседание и бросок, словно у вас мячик, к любому игроку в круге.

Если вы сделали «библибоп», то вы и игрок, которому вы его бросили, выходите в центр, обнимаетесь и меняетесь местами.

После того как игроки поменялись местами, игрок, которому кинули «библибоп», должен сделать «вжух» в ту же сторону, в которую «вжух» шёл до этого.

Это очень важная игра на включённость внимания. Если на первых двух уровнях игроки еще могут выключать внимание и ждать, когда круг дойдет до них, то на уровне «библибопа» они уже обязаны постоянно держать включённым внимание, потому что игра может прилететь к ним в любой момент, а им надо знать направление «вжуха», каким оно было до того, как «библибоп» прилетел к ним.

Внимание, открытость к поступлению информации и понимание движений, которые совершают партнеры, – краеугольный камень импровизации. Импровизация – это про принятие и, что еще более важно, про «подыгрывание» окружающим.

Одного принятия тут мало. Одного понимания мало. Вы должны знать, что вы добавите в общую игру. Для этого вам необходимо научиться быть включённым в любую игру, которую затеяли партнеры. Понимать их вайб, жанр, дух, стиль, настроение и иметь достаточно эрудиции и креатива, чтобы что-то добавить к их игре. Чтобы влиться в нее не как зритель или балласт, а как полноправный участник.

Эта игра каждую репетицию будет настраивать игроков на один лад. Ведущий может заметить, что она уже дается легко, и быстро переходить к следующей, а вот новичкам, которые стесняются обниматься, конечно, нужно пройти все этапы раскрепощения. Потому что игра совместных сцен – это гораздо более интимный с психологической точки зрения процесс, чем простое обнимание.

Для тренеров, которые проводят тренинги по этой книге, скажу, что опыт, когда в некоторых бизнес-коллективах отказываются обниматься, подсказывает, что ни о какой импровизации в таком коллективе речи быть не может. Атмосфера заформализована и зажата уже на этом этапе. А ведь речь только о разминке!

Если игроки не раскрываются и разъяснения не помогают, то рекомендую отказываться от попыток обучения в подобных обстоятельствах – испортите только себе реноме, если будете пытаться их учить играть сцены. Дальше будет только хуже. Вплоть до того, что заносчивая руководительница скажет, что играть сцены про зомби – это не этично, потому что это умершие люди.

Что делать? Перейдите на уровень «лектор читает лекцию», а участники «кивают, будто бы все поняли». Для некоторых людей в аудитории это станет хорошим началом, другим же уже не помочь. Примите это.

Вернемся от негативной крайности к позитивной: если в ваш коллектив придет человек из актерской школы, скорее всего, он очень быстро вольется в «библибоп». Тренируйте быстроту передачи информации, быструю передачу хода, быструю передачу энергии от игрока к игроку и переходите к более сложным играм. Вас ждет много удивительных открытий!

Загрузка...