Игра разминка для всех уровней. Подойдет для детей. Подойдет для игры в дороге.
Все импровизаторы разбредаются по помещению. В первом раунде они ходят (важно не стоять на месте, если только вы не играете в дороге и это невозможно) по залу и указываются пальцами на предметы и называют их.
Ух, ну и задание! Назвать предметы в слух! Не каждому дано!
Справитесь?
Во втором раунде нужно ходить по залу, показывать на предметы и называть их чем угодно только не тем, чем они являются.
Пример:
Указываю на стол
– Паралеллепипед
Указываю на ступеньку
– Мерседес
Указываю на тарелку
– Микроскоп
Пока все достаточно просто. Ведущий может отследить на этом этапе только, чтобы никто не использовал каких-то заранее заготовленных последовательностей.
Указываю на скатерть
– Меркурий
Указываю на игровой автомат
– Нептун
Указываю на отбойный молоток
– Венера
Это конечно «не то чем кажется», но не то, что нам нужно натренировать этим упражнением. А именно непредсказуемая способность удивлять самого себя.
Нужна некоторая спонтанность, умение называть вещи не своими именами на ходу, придумывая слова, каждый раз обновляясь, а не по списку. Списки как раз закоренеют нас, а это то, от чего мы должны избавиться.
Это случается редко, но случается. Следующие раунды разрушат эти закостенелые связи, даже если они есть.
В третьем раунде предметы следует называть именем предыдущего предмета на который указывали.
Пример:
Я указываю на стул
– Ничего
Я указываю на окно
– Стул
Я указываю на штору
– Окно
Я указываю на ведущего
– Штора
И так далее
В четвертом раунде игроки должны ходить по залу указывать на предметы, называя их именем предмета, который был за два до этого
Пример:
Указываю на урну
– Ничего
Указываю на двухметрового медведя
– Ничего
Указываю на салфетки
– Урна
Указываю на вытяжку
– Двухметровый медведь
Этот уровень уже сложный и нормально, если он будет трудным. Главная задача – за восемь занятий дойти до уровня, что вся команда справляется с этим.
Эта игра конечно вряд ли научит вас шутить. Здесь речь только о раскрепощении, ускорении работы мозга, фокусировании внимания на том, что происходит здесь и сейчас.
Эту игру важно применять в начале каждого занятия пока вы не заметите, что для всех участников группы это стало уже слишком легко.
Эта игра разрушает застоявшиеся связи и дает возможность более эффективно использовать свой интеллект. Делает его мобильным и подвижным. Наслаждайтесь.