Популярная игра. Подойдет для детей. Подойдет для игры в дороге.
Вы видели эту игру в «Вечернем Урганте» или на актерских курсах. Весь смысл в том, чтобы одну и ту же фразу вам произносить разными интонациями.
Например:
Дело не в тебе, – дело во мне. Я тебя больше не люблю. Мы не можем быть вместе.
Расстроенный
Сексуально озабоченый
Умственно отсталый
Самовлюбленный
Чрезмерно застенчивый
Брутально нахальный
Мерзкий
Заумный
Утонченный женственный
Упражнение тренирует ваши актерские данные.
Если интонации выкрикивать игроку, стоящему на сцене из зала, то у него будет тренироваться еще и скорость реакции. Это развивает вас, как человека способного не только придумывать, но и доносить до зрителя ваши комедийные идеи.
В ТикТоке вы найдете немало трендов, которые заставляют сказать одну и ту же фразу в разных интонациях.
– Мяукни как робот
– Мяукни как мальчишка
– Мяукни как зомби
– Мяукни как мама
Не пренебрегайте этой игрой, если не хотите, чтобы подрастающее поколение смотрело на вас, как на недоразвитых скованных актеров.
Для импровизаторов важно быть разнообразным, а для актеров важно понимать, что основная специфика того, что актеров называют актерами не в том, как громко они орут, а в том, как быстро и гибко они умеют переключать свою психику от грустного к веселому, от отвратительного к прекрасному.
Хороший актер это не тот, который играет на разрыв аорты и в рекламе корма для собак и в фантастическом фильме, а тот, который может убедительно сыграть и героя любовника и шута.
К сожалению часто в современной российской театральной школе фокус развития сводится к тому, чтобы научить молодежь громко говорить, читать скороговорки и орать по любому вопросу. Но вся красота артистизма именно в гибкости вашей психики.
Для комика важно понимать, что комедия строится не только на гротеске, не только на кривляниях, но порой (и здесь хороший пример подает Антон Лапенко) в том, чтобы сыграть драматического персонажа в совершенно не подходящих условиях.
Например искреннюю трагедию по тому, что ваш глазированный сырок, оставленный в общем холодильнике кто-то съел…
Тренируйтесь.
Делайте переключения сначала более амплитудными, то есть все более громкими и все более тихими, все более привлекательными и все более отвратительными. Растягивайте границы эмоций. Увеличивайте амплитуду. Свой актерский диапазон.
И только затем и более быстрыми.
У великого исполнителя много красок и каждой он владеет в совершенстве.