Про свой личный опыт





Мой опыт сложился из параллельного с 2006 года обучения в техническом ВУЗе, первых лет работы в офисе в компании-дилере принтеров и копиров (да-да, прямо как в сериале «Офис») и стендап-выступлений каждую неделю с новым материалом на телеканале О2ТВ.


В техническом ВУЗе МГТУ "СТАНКИН" я получил инженерный диплом, а потом остался в аспирантуре по любви к глубокой аналитике и построению перспективных гипотез. Я четыре года занимался наукой, шерстил учебники, читал статьи и, самое главное, писал, писал и писал. Писал сам, анализировал, переписывал и учился систематизировать и вырабатывать новое знание. Начинал и преподавать в этом высшем учебном заведении для подрастающего поколения инженеров философию техники.

В то же время вечерами выступал в первом в Москве стендап-шоу. До выхода «Стендап на ТНТ» оставалось десять лет.


В бизнес-среде, освоившись в офисе, я перешел на тренинговую и консультационную работу, так как мои умения анализировать большие объемы информации, отсеивать полезные знания из потоков популярного информационного шума и создавать четкие и понятные лаконичные слайды были очень востребованы. Так я стал бизнес-консультантом в компании Zeppelin International, где реализовал от исследований до оптимизации бизнес-процессов проект по оптимизации всего департамента сельскохозяйственной техники.

Командировки по СНГ вдохновляли меня, как молодого специалиста, которому приходилось выступать с тренингами на взрослую аудиторию в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Минске, Самаре, Липецке, Старом Осколе, Кременчуге, Апатитах, Краснодаре, Волгограде, Петрозаводске.

В университете в это время я окончил аспирантуру и преподавал студентам третьего и четвертого курсов.


В стендапе я учился работать с живой публикой и писать шутки. Быстро стало понятно, что простого: «В юморе бывает либо смешно, либо не смешно» недостаточно, чтобы всерьез прогрессировать и переходить от веселья к собственно юмору.


В 2010-е годы в том числе удалось поработать на перекрёстке всех этих трех видов деятельности в научно-популярном образовательном проекте «Умная Москва», где за выходные я читал по 8 полуторачасовых лекций по 100 человек каждая. Лекции не имели жесткой образовательной цели и носили научно-популярный характер. Практику же, как из серьезного сделать смешное и, главное, как работает юмор на разную публику, это давало беспрецедентно большую, ведь моя цель была сделать так, чтобы сотня неподготовленных взрослых людей слушали про науку с улыбкой, смехом и целый час.


Вторым таким проектом, уже с более комедийным уклоном, стали «Умники». Шоу, в котором стендап-комики, КВНщики, радиоведущие, ведущие свадеб отвечали на серьёзные научные и исторические вопросы. Это шоу стало последователем «ПрожекторПерисХилтон» и «QI» и предшественником таких шоу, как «Где Логика?» и «ПараразБирацца».


Сплетение научного метода анализа, интеллигентного контекста и комедийного подхода с реальным стендаповским опытом без налета научности создало уникальный опыт. Там же я поддерживал комьюнити комиков и артистов близких к комедии, многие из которых потом использовали эту практику в своей карьере. Среди них можно назвать яркие имена Артура Чапаряна, Егора Куксы, Али Кокушкиной, Андрея Бебуришвили, Кирилла Сиэтлова, Саши Малого, Коли Андреева, Артура Диланяна, Юли Ахмедовой, Ирины Чесноковой, Алексея Сапрыкина.


С 2015 года поток вопросов о юморе, его устройстве и запросов на развитие комедийных навыков вырос настолько, что я стал брать первых учеников, и за пять лет это выросло в школу с регулярной группой и несколькими базовыми курсами для новичков.


Мой же опыт преподавания давал обширную практику наблюдения за тем, какие упражнения сильнее влияют на развитие эмоционального интеллекта учеников, а какие только веселят или «заставляют задуматься», но не развивают.


Также было видно, с какими специфическими сложностями сталкиваются отдельные ученики в связи с нейрофизиологическими особенностями своего мозга или особенностями личного опыта. Как преодолевают трудности и где у них опускаются руки.


Говоря простым языком: ко мне приходили как гики-ботаны, у которых были шикарные идеи, но они не умели их рассказать и буквально боялись смотреть в глаза публике, так и разгуляй-диджеи, пропитавшие свои мозги кислотой на казантипе, и которым не стоило никакого труда подойти к любому человеку хоть и на улице, да только вот сказать толком было нечего. Это две крайности. Как и все в этом мире, большинство где-то между.


Для преподавателей, которые будут читать эту книгу, надо сказать, что, как и с любым обучением, есть парадокс и тут: каждый фитнес-тренер мечтает готовить олимпийских чемпионов, для которых будет важен каждый витаминчик, съеденный перед усердной тренировкой, а в результате нас наводняют клиенты, которым надо просто начать бегать хотя бы по 15 минут в день. Будьте готовы к этому начиная карьеру тренера актерской группы. Однако упражнения и игры из этой книги помогут вам грамотно подбирать программу тренировок и для тех и для других.


Отдельно стоит рассказать об опыте ведения блога на Ютубе. Начал я снимать видео в 2015-м и по сей день на канале выходит по 4 видео в месяц. Вышел на уровень 24 000 подписчиков, что для образовательного канала очень много. Видео набирали по 200 000 просмотров. Конкурировать на экране с развлекательным контентом за внимание публики, которая хочет развлечься, непросто, но те, кто искали ответ на свои вопросы по тому, как строить нетворкинг, как готовиться к публичным выступлениям, как запоминать текст, как реагировать на хеклеров со сцены, как готовиться к выступлениям, как писать шутки для презентации, как снимать рилсы экспертам и как делать стендап, – всегда оставляли позитивные отзывы и часто становились моими клиентами в больших и важных для них проектах.


Так я запустил несколько собственных шоу: Умники, LoveMarket, Пятничный Экстаз, Свадебное Чистилище. Но эта книга посвящена только коммуникации и развитию мозга человека, не связанного с шоу-бизнесом. Она для обычного человека, который не стремится на сцену или стать звездой в интернете. Эта книга для тех, кто рассматривал для себя вариант пойти на тренинг по публичным выступлениям, технике речи или на актерские курсы не как начало большого пути, а как небольшой инструмент в своей копилке умений.



Загрузка...