Глава 4. Эмоциональные игры 4.1 Развесели меня по грустному. Игра №11





Простая игра. Подойдет для игры в дороге. Подойдет для детей.

Ведущий вызывает на сцену одного импровизатора. Дает ему стихотворение и задание.

Прочитайте первое четверостишие весело, а второе грустно, третье весело, а четвёртое снова грустно.

Грязной колеёю

Я иду тихонько, —

Берегу дорогу,

Как детскую пелёнку.

Пустота под небом,

Тишина простора, —

Как, увидев это

Мне не снять убора?!

Не смеются травы,

Не шумят леса,

И не слышны в полдень

Наши голоса…

Радостно, но робко

Птица в небе свищет.

Что ж она зимою

Солнца в небе ищет?!

Чем резче будет переход между эмоциями, чем он будет менее плавным – тем заметнее будет становиться комедийный эффект.

Усложните задачу:

Прочитайте первые две строчки весело, а вторые грустно и так далее.

Упражняясь, вы заметите комический эффект, когда грустное стихотворение читается весело или наоборот. Упражнение готовит наши исполнительские способности к сцене, к умению презентовать свои таланты на публике.

На следующем уровне прочитайте первую строчку весело, а вторую грустно и так далее.

«Перепады настроения» должны становиться все резче и контрастнее. Устройте слушателям настоящие американские горки.

Следите за тем, чтобы не торопиться во время чтения. Новички часто путают «весело» с «громко», а «грустно» с «медленно». Это не лишено смысла, однако дело не только в этом. Упражняйтесь.

Основная задача сделать нашу психику маневренной и управляемый: мгновенные переключения между ролями, как в фильме «Сплит» наша цель.

Загрузка...