Это книга для таких людей и тех, кто хочет их тренировать.


Если говорить о людях, которые хотят пойти по моему пути и тренировать других по этой книге: режиссёрах, бизнес-тренерах, коучах актёрских и импровизационных трупп, то будьте готовы, что и тут, чем менее вы будете профессиональны и разборчивы в выборе партнёров для игр, тем чаще к вам будут приходить не люди, имеющие амбиции стать новыми Ургантами, Щербаковыми и «Квартетами И», а обыватели, приносящие на занятия багаж своих комплексов, пробелов в образовании и деструктивных паттернов поведения. Со всеми ними они будут стремиться справиться при помощи веселья, но не дисциплины и работы над собой.


Будут и настоящие бриллианты. Люди, которым для успеха не хватало буквально вас. Это настоящее счастье, когда ты играешь в эти игры с талантливыми людьми, которые растут от игры к игре и удивляются вместе с вами вновь раскрывшимся талантам.


Хорошая новость в том, что чем профессиональнее, чётче и продуктивнее вы будете становиться, тем более высокого ранга артисты к вам будут обращаться. Дело в том, что чем амбициознее артист, тем сильнее он нуждается в профессиональных решениях своих задач (а не проблем). Правда, он уже и сам многое знает и умеет, и очередные «хлопочки в ладошки» его не привлекают. А вот сложные игры вроде «Смешения сеттингов» и «Мюзикла» вызывают у него настоящий восторг.

Мой опыт показывает, что уже после простой беседы или просмотра выступления комика или артиста других жанров я могу достаточно точно сказать, с какими упражнениями человек справится легко. Этот эксперимент неоднократно повторялся в моих воскресных группах, когда человек с высоким эмоциональным интеллектом впервые делал простые упражнения и сразу показывал высокие результаты.


Опыт сложился сначала в книгу «Юмор. Все инструменты комедии», которая заложила фундамент понимания самой природы смешного и дала тысячам комиков конкретные инструменты для написания монологов.


Затем вышла книга «Юмор. Стендап. Психология сцены», снова сочетающая как философскую аналитику самого искреннего комедийного жанра, так и простые и действенные приёмчики для тех, кто идёт с микрофоном в народ. Также вышла книга «Пишем жанровое кино вместе» для режиссёров и сценаристов о том, как строятся большие значимые истории. Следом появилась книга «Школа кино. Как написать комедию. Что скрывают курсы сценаристов и режиссёров» – о том, как устроена индустрия выпуска комедийных фильмов и как импров-команды влияют на развитие методов производства. Все они содержат специализированные игры, прокачивающие юмор в разных аспектах творческой деятельности.


Всё это время на протяжении десятилетия я непрерывно вёл живые группы, готовил артистов к выступлениям, минимум раз в месяц сам выходил на сцену, писал собственные сольные стендапы, которые вы легко можете найти на YouTube (поиск: Алексей Ярцев большой стендап). Также с упорством выводил на сцену с сольными программами и выводил своих учеников. Помог сформулировать из разрозненных успешных монологов собственные сольные шоу семи уже состоявшимся артистам. Всё это есть на моём личном сайте.


Главный итог – это обтачивание психики для того, чтобы быть понятным тысячам разных людей с разными когнитивными возможностями (а иногда даже и искажениями). Я научился работать как один на один, так и с массовой публикой, с залом незнакомых людей, которых мне предстояло смешить целый час, и с друзьями. С людьми, далёкими от КВН и стендапа, и рассмешить Артура Чапаряна или Антона Лирника и Андрея Молочного из «Дуэта имени Чехова» вот так между прочим.


Опыт стендап-комика, который заглядывает в глаза живым незнакомым людям и за несколько минут разогрева должен понять, что сработает именно на них, становится всё более и более ценным в современном обществе, потому что всё остальное за нас делают машины.


И сейчас я решил поделиться простыми упражнениями, которые делают гении общения, сами того не замечая, в простой и доступной для новичков форме.


Загрузка...