Продолжаем обсуждать «тараканов в голове», которые мешают очень многим расти и развиваться в соцсетях, раскачивая свой личный бренд. Давайте это обсудим более подробно, пока соседский кот Василий спит, а не ждет крынку со сметаной и батон вкусной колбасы.
Собственно, вся боль в названии главы: мы опять думаем за других. И это факт, сколько раз сам ловил себя на мысли о том, вот сейчас напишу то или это, скажу в сторис так, а не эдак, и как обо мне подумают. Особенно это касается родственников, старых друзей и знакомых, которые не знают меня нынешнего. Это текущее окружение, состоящее на 90% из предпринимателей той или иной степени успешности, с пониманием отнесется к тестированию очередной гипотезы.
Лично для меня это была одна из причин, из-за которой я не стал развивать тот же Инстаграм* во время его первого «бума». Сначала казалось, что это «баловство с фоточками», интересное только для девочек с модельной внешностью, а не для парня довольно плотного телосложения. Потом стало лень, вот просто лень, как мне казалось, а причины придумывались разные, от «плохо получаюсь на фото» до «жалко времени на это баловство». Самое смешное, что для клиентов мы вели соцсети (и с «Альфатеком», и с другими командами), а вот лично для себя – практически нет. Так, иногда что-то напишешь или сторис запилишь и все.
Конечно, сейчас я понимаю, что проблема была не в лени, а в мышлении. За выполнение тех или иных задач мне платили клиенты, а вот за ведение своих соцсетей никто не платил. Наверное, нужно было еще тогда придумать игру и начать платить самому себе зарплату за ведение своих же соцсетей, тогда и сегодня результат был бы совсем другим. Но это уже теория, даже не гипотеза, т.к. машины времени у нас нет, поэтому протестировать ее нет возможности.
«Человеку нужен человек» – это аксиома. Вот и мне помогли разобраться с частью «тараканов», расставить акценты и понять, а чем именно мне интересно делиться в соцсетях. Сегодня получается, что мне больше нравится писать посты во ВКонтакте, рассказывать о проектах клуба «Бадди» и своих собственных. Понятно, что забрасывать Инстаграм*, переживающий сейчас второй «Ренессанс» из-за отключения рекламы и ухода тех, кто не готов воспользоваться работающим VPN (об этом мы поговорим отдельно), не стоит, но и особенного желания уделять ему массу времени и сил как-то пока не наблюдается. Но есть понимание, что нужно, поэтому тестирование гипотезы: «что эффективнее для сбора на воркшоп, Инстаграм* или ВКонтакте» покажет, не зря ли я так отношусь к самой популярной у бизнеса соцсети.
Недавно я участвовал в интересном недельном марафоне «Скиталец» от проекта «Следуй за Штормом». Это был уже 4-й марафон для писателей от этих организаторов, в котором я принимаю участие. И, честно говоря, самый глубокий, т.к. задания заставили неплохо погрузиться в себя. Так вот, сначала нужно было описать себя, используя 100 слов. И так 3 раза. Уже прикольное задание, прилично «поджигающее попу», т.к. совершенно непонятно, как на твои откровения отреагируют. Дальше – больше, нужно было написать минимум 5 переломных моментов в жизни, решения в которых привели тебя к тому состоянию, в котором сейчас находишься, и описать свои эмоции относительно этих решений. У меня получилось, пожалуй, не супер эмоционально, зато 21 критическая точка. На деле их еще больше, но для той истории было достаточно. Так этот пост прочитало более 2000 человек и сейчас продолжают читать, пусть и не так активно. И, да, там немало того, что я не очень-то хотел рассказывать по той же причине: «что обо мне подумают другие люди». А потом просто «забИл», решив рассказать так, как казалось правильным и подходящим на тот момент, о чем нисколько не жалею.
Могу со 99,9% уверенностью сказать, что каждый из вас, читающих эту книгу, задумывается о том, а что же подумают обо мне другие. И только кажется, что рефлексируют в основном девушки, но это не совсем так: парни тоже много чего придумывают, после чего пытаются объяснить самим себе, что же теперь с этим придуманным делать. И это вместо того, чтобы просто делать, раскрываться, не стесняться и не париться по этому поводу. Кому как хочется, так пусть и думают, а вот что будут говорить открыто – это совсем другое дело.
Это касается как текста и смыслов, которые вы можете доносить до своих читателей и подписчиков, так и фотографий с видео, которыми будете делиться в различных каналах, начиная с Инстаграм* и ВКонтакте и заканчивая закрытыми Телеграм-каналами и чатами, в которых можно публиковать все, что угодно (до тех пор, пока на вас не пожалуются). Конечно, к вопросам, связанным с политикой или криминалом, это не относится, не хватало еще «наговорить» себе на пару-тройку статей УК РФ (или вашей страны, если проживаете за пределами России).
Пишите, становитесь блогерами, проявляйтесь, это обязательно поможет вам в жизни, чем бы вы не занимались. Договорились?! И до скорой встречи!
Задания к главе 6:
6.1. Как часто вы думаете за других?
6.2. Важно ли вам чужое мнение?
6.3. Какие влияние посторонние люди оказывают на ваши решения?
6.4. Насколько вам важна оценка окружающих?
6.5. Когда вы пишете пост или снимаете сторис, вам критически важно, что о вас подумают?
6.6. Почему вам критически важна оценка/мнение других?
6.7. Оказывает ли мнение посторонних людей влияние на ваши суждения?
6.8. Оказывает ли мнение подписчиков и окружения влияние на транслируемые вами мысли?
6.9. А у вас вообще свой бизнес или «окружающих»?
6.10. Готовы ли вы стать блогером со своим личным мнением?
6.11. Готовы ли вы отстаивать свои интересы перед окружающими публично, используя блог в соцсетях?
6.12. Почему вы готовы/не готовы это делать?
6.13. Что вам даст активность/отказ от нее в личном блоге или соцсетях компании?
6.14. Какую роль соцсети играют в вашей профессиональной деятельности?
6.15. Почему именно такую роль?
6.16. С какой целью вы позволили сложиться именно такому состоянию дел?
6.17. Вы готовы измениться и стать уверенным в себе блогером?
6.18. Что вам для этого нужно?
6.19. Какие шаги вы начнете делать прямо сейчас?
6.20. Каким человеком вы станете, когда сделаете эти шаги?
Ответы аргументируйте. Постарайтесь привести не менее 3 весомых аргументов.