Одно из интересных возражений, с которым довольно часто приходится сталкиваться в процессе поиска партнера для взаимопиара, «ЭТО я размещать не буду». Чаще всего такой ответ прилетает без объяснения причины, сухая констатация факта. Ладно бы предлагали размещать что-то из серии 18+ в блоге юных натуралистов, это можно было бы понять. Но когда подобный отказ слышишь от владельца или администратора аккаунта в соцсети, вполне подходящего по целевой аудитории, судя по транслируемым ценностям и продвигаемым продуктам, возникает логичный вопрос: «а чего вы боитесь-то?»
Как большинство из вас знает, в Инстаграм* самый простой вариант взаимопиара – нажать «самолетик» и отправить пост или рилс к себе в сторис. А можно и сторис чужой репостнуть к себе, ничего сложного в этом нет. Конечно, с отметкой аккаунта автора, иначе какой смысл, чтобы было понятно, где искать подробности. Не сложно же?! Да и в ВК отправить пост к себе на стену (репостнуть) или в историю тоже не сложнее, все элементарно. Но…
И вот тут-то начинается самое интересное, когда на первый план в принятии решений выходит совсем не логика, а личные отношения, эмоции, настроение и т.д., причем не только у прекрасной половины человечества, живущей эмоциями, но и у мужчин, обычно более спокойных и рассудительных (далеко не всегда, на самом деле).
Помните времена, когда для участия в розыгрыше пиццы, роллов и т.д., нужно было не только подписаться на аккаунт компании, но и сделать репост к себе в сторис с отметкой, а заодно «позвать» в комментариях 1-2-3 и более друзей. Конечно, комментарии должны были быть разные. Сейчас это тоже есть, но гораздо реже, да и реагируют на подобные инициативы уже не так активно, как в самом начале, на «заре» развития Instagram*.
Почему я рассказываю на примере именно Нельзяграм*? Все просто: это самая популярная (по факту) соцсеть для экспертов и предпринимателей, для ведения которой не требуется сильно заморачиваться с качественным текстовым контентом (хотя все относительно, конечно), но зато нужны «красивые фоточки». В ВК все немного (или много) по-другому, но основной смысл фактически такой же.
Как вы понимаете, основной смысл всех этих копеечных розыгрышей – расширение охватов на аудиторию всех участников розыгрыша (точнее, на какую-то часть этой самой аудитории), что позволит получить новых подписчиков и клиентов. Да и сами участники, если это не «тупо халявщики», а такие аккаунты есть во всех соцсетях, могут рано или поздно стать вашими клиентами.
Вернемся к «нашим баранам». Если контент о еде, каком-то интересном заведении или ярком мероприятии будет уместно смотреться практически в любом профиле (веганы, сыроеды, праноеды и т.д., наверное, не в счет, хотя и тут смотря как подать), то «более сложные материи» могут и не захотеть репостить к себе, особенно если тот человек, к которому вы обращаетесь, сам не является «клиентом вашего продукта». А если он или она вообще не понимают, о чем именно идет речь, то рассчитывать на акцию по взаимопиару или даже банальный обмен репостами точно не стоит.
Из любой ситуации есть минимум 2 выхода, вперед и назад (уж не буду приводить всем известную историю про через ж…). Вот и тут, когда тебе говорят, что ЭТО публиковать у себя не будут, можно отреагировать по-разному:
– «забить» и пойти дальше, чтобы не тратить энергию, время и силы;
– попытаться переубедить, отработать возражения, разъяснить, о чем идет речь, зачем это нужно, почему и т.д. Можно дать попробовать свой продукт (если это возможно), показать отзывы, кейсы, рекомендации и т.д. Конечно, все это имеет смысл делать только в том случае, если аудитория вашего визави действительно нужна, буквально жизненно необходима. В противном случае, можно просто пойти дальше. Хотя нет, еще одна причина попытаться добиться положительного решения по размещению вашего поста или сторис – отработка коммуникативных и продающих навыков, плотная работа с возражениями. При таком подходе можно докопаться до истинной причины отказа, а она может быть вовсе и не в вас, а совсем в другом, включая личные переживания, какую-то прошлую историю, не имеющую отношение к дню сегодняшнему.
Может так получиться, что выявится такая причина-возражение: «моим читателям это не интересно». В основе этого убеждения может быть как негативный личный опыт, так и фантазии, не имеющие отношения к реальной жизненной ситуации. Но об этом мы поговорим в следующей главе. Оставайтесь с нами!
Задания к главе 4:
4.1. А вы отказываетесь публиковать какой-то контент у себя в соцсетях?
4.2. По каким причинам вы можете отказаться опубликовать ЭТО?
4.3. Есть ли у вас четко прописанные стандарты публикаций, сторис, рилс и репостов?
4.4. А вы вообще делаете репосты чужих постов?
4.5. Публикуете ли вы у себя «спонсорский» или «партнерский» контент?
4.6. Участвуете ли вы в активностях в соцсетях, связанных с репостами?
4.7. Почему вы публикуете/репостите у себя «чужой» контент?
4.8. Какими критериями вы руководствуетесь при отборе «чужого» контента?
4.9. С какой целью вы публикуете «чужой» контент?
4.10. Какой практический опыт публикации/репостов «чужого» контента у вас есть?
4.11. Какие результаты были по итогам этих публикаций?
4.12. Как на эти публикации реагировали ваши подписчики?
4.13. Были ли возражения и негативные эмоции по поводу «чужого» контента?
4.14. Как вы их отрабатывали?
4.15. Готовы ли вы публиковать «чужой» контент?
Ответы аргументируйте. Постарайтесь привести не менее 3 весомых аргументов.