Глава 14. О чем писать-то?! Не о первом кексе же?!

Ну что, девочки и мальчики, дорогие мои читатели, наделали себе крутых фоточек и видео? Сами справились или сходили-таки к фотографу-профессионалу, который (он или она, я о профессии, поэтому в мужском роде) сумел раскрыть вашу женственность или, наоборот, мужественность, кому что нужно? Готовы зажигать?! Тогда погнали дальше!

Пора пилить контент, хватит «тянуть хвост за кота». Понятно, что рилс записать проще, да и прямой эфир провести можно, но буквами по экрану тоже придется писать, никуда от этого не денешься. Особенно, если вы броситесь покорять ВКонтакте, ведь пользователи этой соцсети получают удовольствие от чтения в большей степени, чем от красивых фоточек. Хотя и на них обращают внимание, куда же без этого. Сам порой испытываю эстетическое наслаждение от работ некоторых фотохудожников, с которыми «подружился» на просторах этой соцсети. Да и Tenchat сегодня предпочитает качественный экспертный контент, одними фотками не обойтись. Получается, что пора писать!

О чем писать-то?! Это резонный вопрос, не зря же я вынес его в название главы. Конечно, вы можете рассказать и о первом кексе, особенно если это будет уместно, например, в блоге у сексолога, психолога или владельца магазина 18+. А вот у представителей других ниш подобные откровения в блоге могут вызвать определенное недоумение подписчиков и читателей, хотя… кто знает, возможно, такая откровенность действительно добавит вам «очки» в глазах поклонников.

Если говорить серьезно, то я предлагаю составить контент-план, самостоятельно или со специалистом по продвижению или запускам, чтобы публиковать материалы не хаотично, а в соответствии с текущими задачами: прогрев перед запуском курса или потока наставничества, выпуском нового товара или даже отгрузкой на маркетплейсы, все зависит от направления деятельности. Понятно, что в ряде бизнесов есть определенное влияние сезонов, но с этим тоже можно и нужно работать, в том числе собирая предзаказы и продавая с солидной отсрочкой исполнения обязательств. Да и самые обычные абонементы никто пока не отменял.

Как составить контент-план?! Ну тут все просто: провести качественный анализ конкурентов, собрать те вопросы, на которые они отвечают в рамках своих продуктов, если это образование или консалтинг, темы, пользующиеся максимальной популярностью, активно обсуждаемые аудиторией, спорные и т.д. Далее этот список нужно структурировать, распределить по важности и последовательности, после чего можно накладывать темы на расписание публикаций и готовить контент различного формата: текстовый, видео, аудио, а также запланировать проведение прямых эфиров и/или вебинаров.

Это был вариант для тех, кто только начинает серьезно заниматься своими соцсетями. А если опыт уже есть, то наверняка знаете, какой контент «заходил» лучше всего, какие вопросы задают подписчики и зрители, участники эфиров, а также актуальные на сегодня темы, связанные непосредственно с вашим бизнесом. Ну и, конечно, от проведения качественного анализа конкурентов это «не спасает», т.к. там вы сможете найти намного больше полезной и интересной информации, используя которую раскачаете свой блог (а заодно и экспертность) на новый уровень.

Конечно, не стоит забывать о том, что вы – живой человек, а не робот, который фигачит 24/7, поэтому в блоге должны быть спорт, отдых и развлечения. Ваша жизнь, мысли, сомнения, отношение к тем или иным событиям и явлениям, даже способы расслабиться могут быть интересны определенной части аудитории. В конце концов, люди идут на человека, а не только на эксперта, профи в том или ином деле. Помните об этом, когда будете планировать контент-план на ближайшую неделю и месяц, а потом реализовывать его. Просто попробуйте, результат не заставит себя долго ждать. «Проверено, насекомых нет»!

А пока вы думаете над контент-планом, я перехожу к следующей, не менее интересной теме. Давайте вместе?! Или дать вам немного подумать над тем, о чем же рассказывать прямо сейчас, а что оставить на следующую неделю?

Задания к главе 14:

14.1. О чем вы пишете в своем блоге/соцсетях/телеграм-канале?

14.2. У вас есть контент-план?

14.3. Как вы его составляли?

14.4. Почему он именно такой?

14.5. Проводили ли вы анализ конкурентов перед составлением контент-плана?

14.6. Какие вопросы больше всего интересуют вашу ЦА?

14.7. Ваш контент-план учитывает вашу бизнес-активность – поступление нового товара, запуски, прогревы, новые группы наставничества и т.д.?

14.8. При планировании вы учитываете разнообразие форматов контента?

14.9. В контент-плане добавлена ваша личная жизнь?

14.10. Вы можете вносить изменения к контент-план «в моменте» или отступать от него?

14.11. Какая временная глубина у вашего контент-плана?

14.12. Есть ли у вас «табу»-темы для контента?

14.13. Спрашиваете ли вы у подписчиков, что им интересно?

14.14. Учитываете ли вы их интересы/активность при составлении контент-плана?

14.15. Нужна ли вам помощь эксперта в составлении контент-плана?

14.16. Работа над контент-планом делегирована на исполнителей полностью или частично?

14.17. Остается ли «человек» в вашем контенте?

Ответы аргументируйте. Постарайтесь привести не менее 3 весомых аргументов.

Загрузка...