Надеюсь, что с контент-планом хотя бы на неделю вперед вы справились. Или еще сомневаетесь, стоит ли откровенничать с подписчиками? Жгите правду-матку, не парьтесь, всем все равно пофиг на вас. Или нет! Все зависит от того, как вы работаете с аудиторией, насколько она лояльна и заинтересована в том, чем вы делитесь на завтрак, обед и ужин. А когда, вы думаете, большинство смотрит ваши сторис, мечтая о красивой жизни? Не в перерывах между мохито и бассейном же?!
Все, я считаю, что контент-план в черновике вы уже сверстали, хватит «тянуть кота за … гм, хвост». Или подобрали идею в моей серии про контент-планы, которая скоро выйдет (а пока сами, сами). Пора готовить контент: посты и лонгриды, видео, аудио и короткие зарисовки для сторис, чтобы подогревать интерес.
Теперь важное: нужно выбрать, какая соцсеть будет для вас основной. Это может быть Инстаграм*, ВКонтакте, Tenchat, Youtube и т.д. или Телеграм-канал с привязанным чатом для обсуждений. И не нужно поправлять меня, что Телеграм – это мессенджер, я в курсе. Вопрос в другом: использовать его в качестве основной площадки для прогрева или выбрать какой-то другой вариант. Здесь все зависит от вашей ниши, популярности той или иной соцсети (или мессенджера) в вашем регионе и городе (тут не только от страны зависит), а также предпочтений целевой аудитории. Для бизнес-тематики оптимальным может оказаться Телеграм-канал, т.к. многие предприниматели, вместе с бизнес-образованием, перебрались в этот мессенджер, а для тортиков, например, группы в Viber или WhatsApp могут оказаться более разумным выбором.
Чтобы определиться с основной соцсетью или мессенджером, можно поступить несколькими способами:
– оценить реальную активность в ваших профилях в разных соцсетях и мессенджерах, если ведете, после чего выбрать наиболее полезную, причем не столько с точки зрения лайков/комментариев, сколько по лидам и продажам;
– провести опрос аудитории, а лучше полноценное исследование, можно даже лично пообщаться по видеосвязи с 20-30+ активными подписчиками, чтобы понять их мнение и принять решение, основываясь на том, как им удобнее следить за вами;
– провести анализ конкурентов «под таким соусом», чтобы изучить, как они ведут соцсети, а потом принять решение, основываясь на итогах и выводах из анализа;
– не думать о других и принять решение самостоятельно – «кто тут царь горы»?!
Как только вы воспользуетесь одним или несколькими из вышеописанных способов, примете решение о выборе самой главной для себя соцсети (или мессенджера) в качестве канала трафика, не торопитесь забрасывать остальные, как это многие сделали с приходом Инстаграм*. Вы же не хотите в очередной раз оказаться в ситуации, которая была в феврале-марте этого года?! Думаю, что не хотите, поэтому «не складывайте все яйца в одну корзину» (я не про первичные половые признаки, если что).
Далее все просто: согласно контент-плану, максимально подробно ведется основной выбранный канал – соцсеть или мессенджер. Все остальные соцсети, которые признаны интересными и перспективными, также ведутся с учетом контент-плана, но информация в них дается дозированно, с учетом особенностей аудитории именно этой соцсети (а она разная и воспринимает информацию по-разному), а за подробностями «отправляете» на основной канал, который вы выбрали ранее. Это позволит аккумулировать наиболее «горячих» и «заинтересованных» читателей (и конкурентов, конечно, если они за вами следят) в одном месте, «переливая» их с различных площадок.
Еще раз повторюсь, контент действительно нужен РАЗНЫЙ – это позволит дополнительно заинтересовать тех, кто следит за вами на нескольких площадках, добавит интриги. Да и подача в Инстаграм*, ВКонтакте, Tenchat и Youtube должна быть очень разной как по формату, так и по содержанию (учитывая формат). А какой именно, опять же сможете узнать, проведя анализ конкурентов, о котором мы уже не раз упоминали, а скоро подробнее поговорим.
Я прекрасно понимаю, что такой подход требует серьезного перераспределения нагрузки при создании контента, да и администрирование ресурсов потребует времени и сил. Самое время подумать о делегировании части этих задач, но не полностью, а только технических моментов, непосредственно выкладки контента, а также реакции на самые простые действия типа лайков, репостов и приятных, но малоинформативных комментариев и сообщений. А как вы хотели, с аудиторией нужно общаться, причем в каждой используемой соцсети или мессенджере. Иначе не стоит и затеваться со всем этим, можно продолжать «жить» в Инстаграм* и надеяться, что ее не заблокируют окончательно. А от этого никто не застрахован, те же VPN активно блокируются Роскомнадзором. Понятно, что появляются новые, это как «снежный ком», но сам факт остается.
Как вам посыл про РАЗНЫЙ контент для каждой соцсети и мессенджера?! Есть понимание зачем и почему или нужно обсудить эти вопросы подробнее?! Пока думаете, мы перейдем к одной из моих любимых тем. Оставайтесь на связи, будет интересно!
Задания к главе 15:
15.1. В каких соцсетях вы ведете блог/публикуете контент?
15.2. Выбрали ли вы основную соцсеть или телеграм канал? Почему?
15.3. Принимаете ли вы идею разного контента для различных соцсетей/мессенджеров?
15.4. Готовы ли вы создавать и публиковать именно разный контент?
15.5. Почему «да» или «нет»?
15.6. Понимаете ли вы, что аудитория в разных соцсетях в основном разная?
15.7. Понимаете ли вы, что формат контента различается для разных соцсетей?
15.8. Проводили ли вы анализ контента у конкурентов?
15.9. Готовы ли вы «жечь правду-матку» или будете писать «высоким штилем»?
15.10. Какой контент больше нравится вашим подписчикам?
15.11. Готовы ли вы больше внимания уделять контенту для основного канала?
15.12. Понимаете ли вы, что нужен «многорукий многоног» или даже целая команда таких?
Ответы аргументируйте. Постарайтесь привести не менее 3 весомых аргументов.