29 июля, воскресенье
За завтраком все альпинисты рассматривали синяки Орлана, которые за ночь потемнели и были видны издалека. Новичок, наконец-то, не был виноватым в произошедшем. Или все-таки был? Кому он мог так насолить?
Перед едой Инна с Борисом провели настоящий обыск по сумкам, но кто-то оказался умным и предусмотрительным: все лианы-веревки – тю-тю! Часть снаряжения была использована на капкан для бедного Орлана, часть находилась не у своих владельцев, остальное, как выяснилось позже, просто висели в лесу на деревьях.
Крайних не было. Но Инна знала всех наперечет и отозвала в сторону 5 парней – владельцев собственного снаряжения (естественно, из группы профи) для разбора полетов. Среди них оказался и Джуан. Орлан был готов съесть веревку, если тот замешан.
В общем, настроение в лагере было так себе, а погода стояла дивная. Тепло, но еще не жарко, легкие облачка по небу, приятно обдувающий ветер, кругом зелень, птицы и насекомые – рай! Инна же обещала им ад, но затем все же туристы массово взяли снаряжение и пошли в противоположном направлении от вчерашнего.
Озеро, открывшееся взорам парней, было вполне плавательное, с приятным песочком по берегам. Правда, до него надо было спуститься по отвесному склону. Ребята оживились, посыпались шутки-прибаутки, но Инна жестко гоняла всех, даже профи показывали ей готовность к спуску, остальные и вякнуть не смели. В итоге Орлан опять оказался в хвосте. Когда же он принялся мастерить страховку, начальница всплеснула руками:
– Беда ходячая, и куда ты намылился? Мало тебе кровоподтеков, хочешь шею сломать или утопиться, а я чтобы отвечала? Сядь и тихо сиди в тенечке, чтобы я тебя не видела!
Пожалел волк кобылу – оставил хвост да гриву! От обиды паренек даже побледнел, хотя сам, конечно, этого не видел. Между тем первые спустившиеся ребята уже визжали в озере от восторга.
– Борис Евгеньевич! – горячо зашептал он наставнику. – Заступитесь за меня! Я никогда раньше не спускался по склону на природе, никогда не купался в настоящем озере. Пожалуйста! Ну, чем я виноват?
Стеценко вздохнул и оглянулся на Инну. Она сверху командовала спуском, третий тренер ждал ребят внизу.
– Знаешь, невозможно все изведать за один день. Иногда лучше что-то пропустить, отложить, дождаться лучшего момента. Сегодня ваш главный тренер на взводе. Подчинись. А я дам тебе запасную банку мясного паштета, – мужчина ласково похлопал по плечу своего невезучего ученика.
Что ему оставалось делать? Лежать под деревом, слушая радостные крики счастливцев, и наматывать сопли на пальцы. До паштета аутсайдер не прикоснулся, будто тот был причиной всех его бед.
***
В автобусе на обратном пути Орлан ехал понуро и ловил себя на мысли, что шестым чувством знал, какой для него окажется поездка, поэтому и не поставил будильник. Нострадамусом быть тоскливо, одиноко и «некому лапу подать». В корпусе помылся, поужинал, повторно смазал синяки уже в мед.части и остался один-одинешенек в своей комнате. Сидел и тупо смотрел в пол, хвосты невеселых мыслей летали на периферии, не занимая сознания. Сколько он так просидел? Пять минут? Час?
Вдруг заиграла бодрая мелодия. Паренек подскочил и стал шарить глазами по сторонам – откуда музыка? Играл оптимальный кварц. Как мог он забыть о гаджете, про который мечтал годами? Мгновение – и на другом конце связи Джуан, посмеиваясь, произнес:
– Медитируешь на свои болячки?
– Нет, я о них уже забыл, – приврал Орлан.
– Тогда подтягивайся в игровую зону «Лес торчком». У нас там намечается небольшой драйв.
– Ок, сейчас буду!
– Мальчик бросился к дверям, но, подумав, вернулся, надел длинные спортивные брюки и закрытую футболку, чтобы прикрыть синяки. Бежал и гадал: что же это за зона такая, и как ее быстро найти? Спросить у Джуана он постеснялся. Нужное отыскал по голосам ребят. Было открыто лишь 2 игровых поля: 1 – виртуально-реальная стрелялка и 2 – полоса препятствий на время. Большинство пацанов, подключив виртуальные очки и взяв оружие с виртуальными патронами, носились как оглашенные по 1 полю, нанося друг другу виртуальные повреждения. «Убитые» молча отползали за пределы зоны, дожидались окончания раунда и смены декораций.
Олег с Джуаном и еще парой парней снисходительно на них поглядывали.
– Готов сдирать кожу до костей и хлебать кровь вместо чая? – с напускной серьезностью спросил Олег.
Если бы командир сразу предложил забраться прямиком чертям на вилы или в ад – Орлан и на то бы согласился без колебаний. Он сдержанно кивнул.
– Тогда пошли! – Олег просигналил сразу всем и открыл 2 поле. Имитацию выбрал с высокими горами, узкими проходами и глубокими ущельями – мечта настоящих альпинистов.
– Кто последний – тот и лох! – опять скомандовал он парням, когда подготовка закончилась.
Молодежь рванула наперегонки. К счастью, «горы» были смягчены тканью и снабжены специальными уступами для удобства лазанья – рука удобно держалась за резину, а нога не соскальзывала. Орлан весь ушел в разноцветную дорожку: пыхтя продирался наверх, стараясь обогнать двух незнакомых конкурентов. Те были тоже не лыком шиты, настырно лезли вперед, но проиграть Орлан просто не мог… На каждый уступ бросался без боязни, напрягая все силы, это, в конце концов, дало результат – он выбрался на вершину первым! Правда, разница между ним и другими покорителями была 1-2 минуты, но все же он победил! Спускаться мальчишка торопился, поэтому часто оступался и падал на горные камни, которые были предусмотрительно снабжены подушками, видимо, для таких горячих голов, как он.
После вершин спустился во мрак «ущелья», ужом пластался между поролоновыми камнями, пролез по подземному переходу, перепрыгивал через «водопады» и все-таки первым достиг финишной отметки – специальной кнопки, фиксирующей время.
Орлан замертво упал на ближайший мат, успокаивая дыхание, и только теперь осознал, что у него болят синяки, кожа на ладонях саднит, а мышцы подрагивают от усталости. Джуан пришел последним, но это явно его не печалило.
– Будь это настоящие горы, твои останки уже распознавали бы по клочкам волос, – весело проинформировал победителя Олег. Сам он пришел третьим, но вовсе не уставшим и ту же принялся выбирать новую местность.
– Кто хочет воды? – предложил Джуан.
Орлан выпил несколько глотков и сам для себя неожиданно воскрес, однако больше не смог быть первым. Небольшие склоны и холмы с коварными буреломами на пути выматывали все кишки. К тому же он ненадолго сбился с дороги, поэтому порадовался победе другой парень.
На 3 и 4 имитациях он уже плелся в хвосте. К 5 смене декораций незнакомые пацаны слиняли, он же, стиснув зубы, карабкался за разыгравшимися альпинистами. По ходу они начали строить друг другу пакости: Олег хватал Джуана за штаны и тянул вниз, тот в ответ бил ногами по пальцам товарищу, мешая лезть выше. Как ни странно, держались они отлично и на высоте, и на спуске, получая кайф, а кто придет первым – им было до лампочки.
Пока Олег выбирал 7 местность, Джуан подошел к Орлану: «Отдохни».
– Я так плохо выгляжу? – бравадился новичок.
– Завтра будешь никакой. Мы – тренированные кренделя. Еще раза два – и с нас тоже хватит. К тому же мы старше. Олег вообще почти пенсионер – осенью 14 стукнет.
– Дудки! Инна ни к чему меня не подпускает. Хоть здесь прокачаюсь, – настаивал на своем парнишка.
– Смотри сам.
Да, он таки протащился 2 последние имитации, как гусеница, как улитка, как черепаха… Так и не понял, кто лидировал: Олег или Джуан? А они вдруг заинтересовались, где он обитает? Пришли и устроили у него погром: бились подушками, набрасывали друг на друга простыни, дрались, сдвигая мебель с насиженных мест.
Хозяин комнаты сидел тихонечко в уголке и не мешал гостям: вот, оказывается, как бесятся настоящие товарищи… В какой-то момент альпинисты его заметили, хмыкнули и, сделав все, как было, ушли. Орлан на деревянных ногах добрался до постели, поставил будильник и провалился в пропасть глубокого сна.