6. В. Фенченко МОНТАЖ.

Пленка склеивается по футажным номерам.

ФУТАЖ – нумерация.

МОНТАЖ – метод творческого мышления.

КОМПОЗИЦИЯ намекает на ход мысли художника. Помогает зрителю проследить тот творческий путь, который он ему предлагает.

В театре монтажной единицей является МИЗАНСЦЕНА.

МОНТАЖ АТТРАКЦИОНОВ изначально возник в театре, и лишь затем Эйзенштейн привлек его в киноискусство.

Для Тарковского Монтаж и Кино вещи идентичные.

В кино ПЛАНОМ называется соотношение соотношение рамки обзора и помещенного в ней предмета.

Съемочный кадр априорно длиннее монтажного.

КАДР имеет отношение к ДЛИТЕЛЬНОСТИ, т.е. это ВРЕМЕННОЕ.

ПЛАН – имеет отношение к КРУПНОСТИ.

Установка камеры имеет прямое отношение и к ПЛАНУ, и к РАКУРСУ.

Хичкок говорил: «Гриффит перенес камеру из партера за кулисы». Кино перестало быть плоскостным после революции Гриффита, когда персонажи стали двигаться на камеру.

Кино разрушило театральный принцип ЕДИНСТВА МЕСТА, ВРЕМЕНИ и ДЕЙСТВИЯ, – в кино этих ограничений нет. Это искусство временное.

Появилась свобода (и принудительность) планов.


КРУПНОСТИ:

Деталь: Глаз.

Крупный План: Лицо.

Средний План: По пояс.

Общий План: Человек в среде.

Американский План: Человек по колено.

Полный План: В полный рост.

Дальний План: Мир. Антураж.


На разных планах нам дается разная ИНФОРМАЦИЯ о персонаже.

На ПОЛНОМ плане нам дается ПЛАСТИКА персонажа. Его походка. Движения.

На СРЕДНЕМ плане говорят ЖЕСТЫ: концентрация нашего внимания на чем-то наиболее важном. Подобное сочетание кадров наиболее КОМФОРТНО для подачи.

СРЕДНИЙ план дает нам ФОН, ГЛУБИНУ.

Американский (ПОКОЛЕННЫЙ) план очень ПЛОХО МОНТИРУЕТСЯ со СРЕДНИМ и КРУПНЫМ планами.

Если снимаемый МАКЕТ в 10 раз меньше реального предмета, – пленка должна крутиться В 10 РАЗ МЕДЛЕННЕЕ.

Загрузка...