С.А.Герасимов называл оператора мастером «светозаписи».
Лебешев, Рапопорт, Москвин, Тиссэ, Урусевский: вот несколько имен известных операторов.
Работа над Сценарием, Подготовительный Период, Съемочный Период,
Монтажно-Тонировочный Период, – все это время оператор работает вместе с режиссером.
КОНТРОТИП – копия фильма.
2500 м. – примерно 1 час 20 минут.
В 1 метре – 52 кадра.
КИНЕТИКА – движение.
КАШЕТИРОВАННЫЙ КАДР – кадр чуть усеченный.
На игровую картину сейчас уходит около 15—16000 метров пленки.
Мир, ограниченный рамкой кадра, облечен КОМПОЗИЦИЕЙ.
Сочетание в кадре Света и Тени создает ВОЗДУШНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ.
КОРОТКОФОКУСНЫЙ объектив дает возможность использовать ГЛУБИННУЮ ПЕРСПЕКТИВУ.
КИНЕТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ СЪЕМОК:
НОРМАЛЬНАЯ СЪЕМКА происходит с частотой 24 кадра в секунду (ТВ-25).
ПОКАДРОВАЯ СЪЕМКА часто используется в научной, документальной, реже в игровой продукции.
ЗАМЕДЛЕННАЯ СЪЕМКА часто употребляется при съемке погонь: на экране движения убыстряются.
УСКОРЕННАЯ СЪЕМКА (РАПИД) дает эффект замедленного движения.
ОБРАТНАЯ СЪЕМКА прокручивает действие в обратной последовательности.
ТАХОМЕТР – прибор, регулирующий скорость съемки (РЕОСТАТ).