Давайте немного поговорим что такое слово “Бренд”, и зачем он нужен компании.
"Успешный бренд – это опознаваемый товар, услуга, личность или место, существующее за счет того, что покупатель или пользователь оценивает его добавленную стоимость полно, уникально и стабильно соответствующую своим потребностям" De chernatony and McDonald. 1998
Первым важным признаком определения бренда является его "опознаваемость". Это хорошо заметный знак, значок или символ, который будет отделять вашу продукцию от продукции конкурентов. По символу ваш покупатель должен сразу понимать, что это ваша продукция.
Вместо символов вы можете использовать и буквы – бренды Samsung, Siemens, Kodak сделали ставку именно на брендовое название.
Прежде всего существует стадии процесса для формирования и продвижения далее бренда.
1. Видение бренда
2. Внешнее окружение и воздействие на него
3. Предназначение Бренда
Расшифруем теперь подробно каждый из этих трех аспектов.
Видение бренда.
Видения бренда происходит через оценку ценностей важных для людей.
Например:
Коммуникационная открытость – возможность получить необходимую информацию в удобное для людей время, месте, языке.
Соответствие ожидания и реальности.
Успешные бренды сильны в том, что результаты во многом превосходят ожидания людей.
Как то, что вы хотите сделать ценным у себя, будет сильно отличать Вас от конкурентов?
Ценности бренда говорят всем – это то, во что верит наша компания, и это то, что развивает наш бизнес для получения вами как можно лучшего и большего от нас!
На этом этапе важно осознавать, что предназначение бренда состоит не только в обеспечении дополнительной прибыли для себя. Бренд должен ассоциироваться с долговременными действиями, т.е. в постоянной стабильности компании.
Подумайте почему вы многие верите Apple или Samsung?
Вы скорее всего уверены в том, что будущие устройства будут превосходить еще больше предыдущие и еще больше давать дополнительные возможности для вас. И посмотрите, как активно компании внедряют сопутствующие товары под своими Брендами!
Пример “Бренд” и его критерии:
Роллс Ройс – статусность, надежность, целостность, инновации.
И это не пустые слова или профанация – оцените сколько покупатель ждем очень дорогую машину с момента ее заказа?
P.S. Не старайтесь создавать большое количество ценностей, один из принципов эффективно бренда говорит о том, что их не должно быть больше 5.
Внешнее окружение и воздействие на него.
Поговорим немного подробнее об этом:
А. Ресурсное обеспечение бренда
Тут важно еще раз оценить то, на чем вы будете фокусироваться в позиционировании бренда. Хватит ли людей, инфраструктурного оборудования, мощности операционных и технологических систем и прочее.
Б. определение одного или двух параметров.
Например – вы хотите доставлять быстрее конкурента.
В. Аудит параметра выбора.
– Собственные внутренние возможности
– Возможности ваших дистрибьютеров, агентов, контрагентов и их готовность фокусироваться на этом параметре.
– Реальное желание потребителей получать это преимущество от вас, возможно для них оно не является важным или решающим
– Возможности конкурентов быстро копировать данный параметр, если он легко копируется и масштабируется, вы можете проиграть.
– Макроокружение, которое с негативной стороны как политическим, или экономическими методами прервать фокусирование и воплощения развития компании в данном направлении.
После этого этапа возможно, что необходимо будет вернуться на этап – видение бренда и снова пересмотреть его.
Прежде, чем давать себе обещание обеспечить стабильность своего бренда в будущем необходимо осознать 3 важных аспекта
Первый – потребуется ли напряжение ресурсов в компании, хватит ли компетенции и способности работников – это обеспечить?
Второй – стимулируют ли эти действия развитие организации в правильном направлении?
Третье- будет ли мотивировать персонал компании необходимость бороться за достижение такого будущего?
Предназначение бреда.
Тут мы должны поговорить о выгоде бренда:
– Выгоды рациональные такие как стать лидерами, заработать больше прибыли
– Выгоды эмоциональные такие как восхищение вашими подходами к покупателю, сотрудникам, товару, умением в созданием сопутствующих товаров и услуг
– Дополнительные ценности такие как сопровождение, после продажнее обслуживание и прочее.
Тут строится лестница лояльности к бренду ваших покупателей.
Анекдот:
“Сэр, в чем секрет вашего успеха?” – спросил репортер успешного бизнесмена.
– Всего два слова!
– И какие же, сэр?
– Правильные решения
– И как же вы принимаете правильные решения?
– Одно слово.
– И что это за слово?
– Опыт!
– А как вы получаете этот самый опыт?
– Два слова.
– И какие же?
– Неправильные решения…
Почему покупатель из случайного совершившего покупку первый раз должен стать вашим сторонником и рекламировать вас другим?
Почему важно создать бренд?
Первое- вы можете просить и получать больше, чем конкурент
Второе -не смотря на ошибки вера в вас покупателей выше, чем у конкурента
Третье-возможность долгосрочную стратегию и планировать свое будущее!
Четвертое- возможность совершать ошибки. Вам это будут легче прощать. Все будут говорить – не ошибается тот, кто ничего не делает.
Пример того, как создавать бренд самим:
"Персонал ресторана в Сиэтле ломал голову над простым и понятным названием слогана бренда. После того как они постарались взглянуть на свою компанию глазами посетителей и задали себе простой вопрос: «Чего ожидают от нас наши покупатели?» – они остановились на следующем варианте: «Удовольствие вам гарантировано. Всегда» («Your enjoyment guaranteed. Always»). Это как раз то, что они могут предложить своим посетителям: удовольствие. Вся тонкость состоит в том, что люди легко запоминали и принимали это кредо, настолько легко, что даже превратили его в аббревиатуру: YEGA. И в то время, как для большинства из нас слово «YEGA» не означает ровным счетом ничего, для их организации это ключевое слово. Они разработали акции по продвижению товаров YEGA, YEGA-доллары и YEGA-значки, и шляпы, чтобы их сотрудники прониклись духом YEGA. Это было весело, интересно и постоянно напоминало сотрудникам об их простом кредо их Бренда, состоящем из четырех простых слов: «Удовольствие вам гарантировано. Всегда». Статья из газеты – Harvard Business Review
Займитесь разработкой Бренда с ориентацией на желания вашего потребителя. Помните – оно должно отражать точку зрения покупателя, а не ваше понимание о том, что он должен думать.
Получение максимальной прибыли – как идея бренда входит в противоречие желания покупателя купить товар по более доступной цене.
Пусть слоган Бренда будет кратким, понятным и отражающим вашу уникальность. Оно и будет указывать на то, что отличает вас от других компаний, и служить ориентиром для сотрудников компании.