Компетенция – это комплекс из знаний и навыков. Для этого все работники и в сфере услуг, и производства, и логистики и прочие должны постоянно работать и расти в профессиональном плане.
Компетенции бывают 3 основных видов
Технические компетенции.
Знание и умения, специфические знания и навыки для конкретной работы или отрасли.
Коммуникационные компетенции.
Личные качества и навык взаимодействия с другими людьми по решению решение проблем, сотрудничество и умение быстро адаптировать у ситуации.
Анекдот:
Заместитель подходит и говорит своему шефу:
– Шеф, я придумал, как наша компания может сразу сэкономить немалую сумму!
Шеф:
– Федя!!! Ты что, уже увольняешься?!
Личные компетенции
Интеллект, мотивация, самодисциплина, управление временем и другие навыки, способствующие эффективности и успешности работника.
Выявляя слабые места работника начните его обучения тому, что не хватает. Но, только одно, но большое "НО"! Обучение – это не разовое усилие. Все люди после обучения склонны быстро забывать то, чему их учили на курсах. Для закрепления необходимо, не только повторение пройденного, но и возможность их применять. Чем больше обучаются, тем больше впитывают знания и находят для себя новое. Обучение нельзя проводить лишь один раз в раз в год. Оно должно быть постоянным.
Пример:
Одна их форм обучения, которая часто дает самые лучшие результаты – это занятия в небольших группах внутри организации. Тут сам руководитель может взять на себя роль тренера и в течение 15-30 минут поработать над тем, как себя вести, что, как и в какой последовательности делать.
Помните также, что призыв обучать – это не словесное напоминания. Обучение должно быть частью культуры, и включать такие вещи как наставничество, позитивную похвалу за достижения, наблюдение за обучаемым. Например, в коучинге одним из самых интересных инструментов является подход к критике – прежде, чем критиковать найдите трижды за что похвалить.
Определяем: какое обучение требуется?
Для этого менеджеры должны регулярно выявлять слабые места сотрудников. Можно с ними провести работу с целью установления- вопросы, которые у них накопились, понять, насколько влияет человеческий фактор и недостатки в системе. Проговорить какие навыки будут необходимы, и какие работники хотели бы приобрести или улучшить.
Для себя вы можете составить перечень из подобных вопросов:
Компания, отдел – эффективность организационные правил и процедур.
Продукты – какие есть, и какие необходимы
Услуги, которые предоставляем – что плохо, что хорошо, чего не хватает.
Взаимодействие с покупателями – какие эмоциональные или коммуникационные проблемы существуют.
И т.п.
Собрав перечень – можно проводить обучение. Для эффективной работы с покупателями, чтобы покупатели чувствовал себя желанными покупателями, необходимо чтобы их обслуживали образованные и компетентные продавцы. Для этого создайте фокус группы внутри, чтобы тестировать и учить каждого работника.
Исследование:
В 2019 году группой исследователей из Университета Карнеги-Меллона в США были проанализированы данные о 12 000 компаний. Они обнаружили, что компании, которые инвестировали в обучение и развитие сотрудников, имели на 20% более высокую прибыль, чем компании, которые этого не делали.
Тренировка компетенций сотрудников – это важный процесс, который может иметь большое влияние на успех любой организации. При инвестировании в обучение и развитие сотрудников вы можете создать команду высококвалифицированных и мотивированных сотрудников, которые помогут вам достичь ваших целей.
Многие скажут – нет денег. Это и верно, и не верно. У вас есть выдающиеся в чем-то сотрудники. Попросите их обучить или поделиться с коллегами своими успешными навыками, приемами, подходами. Простимулируйте их дополнительным бонусом от новых поступлений в результате использования этих навыков остальными сотрудниками.