Прибыла группа, громящая торговый центр – на этот раз без потерь. Натащили кучу одеял и матрасов, их расхватали почти сразу. Вторая группа приперла туристическое снаряжение. Разгрузившись, группы засобирались обратно. Я крикнул ребят – тоже решил сходить за "полезняком". Валера сказал, что еще минут пять мотор выдержит, и мы решили нагрянуть в детский сад: одеял и матрасиков, пусть и маленьких, там должно быть больше, чем в любом магазине. А поскольку магазинов, торгующих подобным товаром, в округе не было, решение о детсаде напросилось само собой. Не спать же на голом полу? Мрамор красивый, но нифига не теплый…
Во дворе садика нам улыбнулась удача. Широко и трижды! Во-первых его не раздолбили ракеты, во-вторых, кроме отсутствия стекол в окнах, иных повреждений не было, и, в-третьих, во дворе стояла грузовая "Газель". Целая и с дверьми на распашку. Подсадив меня в окно первого этажа, Серега засучил ножками, карабкаясь следом, но я сказал ему остаться внизу и принимать подарки. Сам быстро нашел кладовку с матрасно-одеяльными тюками и стал таскать их под окошко. Серега и Хамстер их ловили и забрасывали в машину, которую Валерик уже не только завел, но и подогнал. Затем мы влезли в Газель и помчались к метро. Разгрузились, вызвав бурю восторга своей находчивостью. Отнесли в свою кладовку положенный нам хабар (конечно, не четвертую часть, а намного меньше) – и нас тут же попросили привезти еще. На что мы вежливо отказались. Совесть имейте! Впрочем, Валера выразил готовность отвезти желающих. В кабину и кузов запрыгнули три добровольца – и их след простыл. Я же опять пошел к брату.
Вовка выглядел лучше: врачи говорили, что скоро встанет. Мы поболтали и Вовка уснул, а я побрел к себе. Соорудив из двух детских матрасиков одно подобие взрослого, я завалился было отдохнуть, но тут Серега с Валеркой вернулись. Валера с выезда за матрасами привез ящик «Русского стандарта» и какой-то закуски – заскочил в «Пятерочку». Мы слегка употребили – и я решил переодеться: ползанье по полуразрушенным магазинам превратили меня, мягко говоря, в сильно неопрятного человека… Благо, среди тех вещей, что мы взяли в моей квартире, нашлась старая мотоциклетная косуха, гораздо более приличная, чем Валеркина, к слову, и несколько поношенных джинсов. Поскольку у других членов группы своих вещей было не много, мы разделили все поровну, не забыв о Володьке. Сереге, приглянулись мои новые берцы и кожаное пальто, Валерка отложил себе пару тактических брюк. Пистолет пока взял себе Валерка, как водитель. Никто не возражал.
– Так, – резюмировал я. – Нужны еще теплые носки, перчатки и защита на голову. Белье, моющие средства, медикаменты. Обезболивающее найти – и цены нам не будет!
Внезапно, резко погас свет.
– И фонари нужны! – Бодро заключил Серега.
Раздался стук в дверь и на пороге возникла фигура с дешёвой китайской светилкой.
– Вот тебе и фонари, – сказал я, осветив подствольным источником света…. Ну, кого бы вы думали? Михалыча конечно…
– Здорово, ребятки. Я к вам. Примете?
– Заходьте, присаживайтесь… – Я налил пластиковый стаканчик водки и протянул местному узурпатору. Сложное у меня к нему отношение, но пока ему об этом знать не надо.
– Есть новости?
Узурпатор поблагодарил, пригубил и закусил бутербродиком.
– А новости такие, – сказал он. – Черемушкинские нам затвор открыли и встретили как положено. Начальником там – Петя Мокеев, Петр Владиславович. Он на станции всех в кулак собрал, опираясь на полицию и активистов. Они уже затарились продовольствием по самые гланды.
– Интересно знать, из каких источников?
– В момент начала всего… Этого… Мимо метро три фуры проезжали. С макаронами, крупой и консервами. Так вот, когда все началось, водилы с экспедиторами в метро укрылись и сразу о припасах заявили. Те, не будь дураками, и перетаскали сразу. Плюс, оружие у них серьёзное. Автоматы, пистолеты.
– А это откуда? – Поразился я
– Так там рядом отделение милиции…
– Полиции…
– Да один хрен! Менты укрылись в электродепо. Оно там здоровое, но мелкозаглубленное. Укрылись со всем оружием и боеприпасами. У них в дежурке было достаточно. Тут как раз мы появились – и чуть не одновременно с нами они приперлись. Ну рассказал я, что у нас с правоохранителями вышло. Те сделали выводы и отыграли в свою пользу. Хотели еще вылазку сделать, но кто-то (он хитро посмотрел на нас) их опередил. Весь «Охотник» вывезли.
– Да чего в том «Охотнике» было….
– Всё, что было, нашим и будет. Кто первым встал – того и тапки. Себя-то не обделили?
– Да кому оно надо? Так, отложили для работы.
– Ну и ладушки. А теперь, хлопцы, надо связь устанавливать. Мы кое в чем разобрались: сгорели все телефоны, подключенные к линиям, но линии сами целы. Сейчас мои и тамошние люди соберут новые аппараты из запчастей и подключат – должны работать. Как будет связь, наладим конвои из пункта «К» в пункт«НЧ».
– А цель?
– Цель – наладить связь дальше. Как можно дальше.
– А чего от нас конкретно хотят?
– Того же, что и прежде: поверхностной разведки. Ну и добычи. Кстати с матрасами здорово придумали, даже я не допер. Представляете, сколько бы народу к утру застудило почки на граните?
– Вы, наверное, горите желанием нас отблагодарить?
– С чего бы?
– Ну в порядке поощрения за творческую инициативу и все такое.
– Молод ты еще… Служил?
– А то!
– Ну тогда должен знать, что инициатива ебёт инициатора.
– Сдается мне, Вы не всегда в метро рулили.
– Ну да, – ответил начальник. – Двадцать лет Внутренним войскам отдал. Сюда уж добрые люди порекомендовали, седьмой год и верчусь… Ладно, готовьтесь к восьми утра на вылазку. Газель вашу в переход затолкаем, на случай бомбежки. Поутру обратно вытолкаем, народу много. Отдыхайте.
И вышел…
Я обвел соратников глазами:
– Ясно вам, как он так быстро с вояками спелся?
– Мне не ясно,– сказал Палтус.
– Да у вояк по паре фраз понимают кто откуда и где поучаствовал. Как с одного двора собачки – за ножкой понюхал и всё узнал о человечке…
– И что, везде будет так? – Спросил Валера.
– Нет. Кое-где будет рулить криминал, где-то торговцы. Может даже медики. Кто на какой ресурс подсядет.
– А нам что останется?
– Даже не знаю. Роль связников и посредников? И то, если не упустим своего шанса.
Тут вновь заговорил Палтус:
– А мы свой шанс сами себе создадим! Я тут с диггерами лазил и много чего знаю. Нычки можно сделать – вовек не найдут! И проходы всякие.
– Нам надо определиться, чего в эти нычки закладывать и что будет спросом пользоваться.
– А ты что думаешь?
– Я думаю, сигареты. Консервы. Медикаменты. Источники питания.
– А патроны?
– Патроны в нужном количестве, то есть тысячами штук, добудут только вояки. И это будут очень опасные рейды.
– Продукты…?
– Срок хранения посмотри на консервах…
– Год…
– На муке – два.
– Мы все равно продукты будем таскать какое-то время. Потом придется выращивать. Что будет расти в потемках?…
Споры шли до глубокой ночи, но мы так ни до чего толком и не договорились. Я плюнул и отправился проведать брата…