Притча о внучке

Возраст. Больница. Палата. Моей бабушке Марии Васильевне уже 75. И последнее время, ей часто приходится быть здесь. А нам, родственникам, каждый день надо навещать её. Заботиться о ней, приносить продукты и согревать своим словом. Наверное, слово «надо» будет не к месту. Мы это ведь делаем не по принуждению, а по велению своей души.

И в выходные дни мы приходим тоже всей семьёй, чтобы вывести её в городской парк, который поблизости. Погулять по аллеям, послушать птиц, поговорить по душам. А потом пообедать в кафе у пруда, куда, к «Мосту поцелуев» сходятся все парковые дорожки. И люди всегда приходят сюда: к тихому плеску воды, плакучим ивам по берегу, к беседкам.

Сегодня я приехала в больницу пораньше. Сюрприз. Как рада была мне «Ба Маша», как я её называла в детстве. Да, так и осталось это обращение на всю жизнь. Родители прибудут позднее, по возвращении из деревенского дома. Мы побудем ещё несколько часов вместе.

С какой радостью ей нравится быть в парке, месте её молодости. Где есть столько мест воспоминаний: романтических встреч со своим мужем, нашим дедом, их совместными прогулками с двумя маленькими сыновьями, катания на лодках и на каруселях. Сколько всего было за минувшие десятилетия, наверное, всё и не припомнить. Осталась память.

Мы тихо вышли за больничную калитку. Прошли метров сто по тротуару и свернули на ближайшую аллею. Сначала, к любимой беседке, возле пруда, под могучей сосной. По пути купили мороженого. Место было свободным и мы «растянулись» по лавочкам, стоящим вокруг стола в беседке. «Да, Катюш! Много ли человеку надо? Красота здесь».

Я присела напротив, достала из сумки пирожки, которые готовила сама ещё час назад. А ещё термос с кофе и фрукты. Положила салфетку и поставила тарелочки. Всё – как она любит. «Молодец! Вся – в маму. И, наверное, в меня – хотя бы немножко. Через папу». Я улыбнулась. Приятно, когда говорят такие слова. И хочется ещё больше заботиться.

Бабушка посмотрела на меня ласково, раскрыла мороженое и говорит: «Спасибо! Моё любимое. Пожалуй, и повторить можно». Я рассмеялась и показала на стол. Она согласно кивнула головой. Потом посмотрела испытывающе и продолжила: «Катюша! Мы с тобой здесь не только потрапезничаем, но и всласть поговорим. Давно хотелось это сделать».

Я откинулась на спинку скамьи и посмотрела на неё внимательно. Она вздохнула. «Как быстро пробежала жизнь. Увы! И Коля мой уже покинул свет. Одна радость – вы все, мои родные и любимые. Вами дышу и живу. Наслаждаюсь каждый день, когда просыпаюсь. И знаю, что вы есть. Здесь. Рядом со мной. На одной земле. В одном городе. В моём сердце. И скажу честно – никогда не бойся, не стыдись и не переживай. Только живи по совести».

Она медленно ела мороженое и, казалось, размышляла над своими словами. «Никогда не бойся падать. В прямом и переносном смысле. С коня, велосипеда, и даже с парашютной вышки. Всё пройдёт. Боль и страх. Ссадины и синяки. Запомни! Всегда будет больно, но ты научишься быть мужественной и терпеливой. И – подниматься чаще, чем падать».

Она никогда не говорила таких вещей. И я всё внимательно слушала. «Не бойся выражать свою точку зрения. Это – важно! Ты совсем не обязана молчать, если тебе что-то не нравится или когда ты очень не согласна. Будь это муж, начальник. Или – даже родители. Никогда не скрывай свое мнение. Ни ради дружбы, ни ради любви. Всегда будь собой! Если тебя не слышат или требуют быть лояльной, тогда к чёрту эту дружбу и любовь».

Дальше – было интереснее и поучительнее. «Я знаю – это очень трудно. Но! Не стыдись извиняться. Запомни! Только очень сильные люди умеют извиняться! Увы! Это одинаково относится и к женщинам и к мужчинам. Нам важно осознавать свои ошибки и иметь мужество их признать при этой жизни. Это – только возвышает человека. Делает добрее.

Поверь! Я очень хочу, чтобы ты была всегда именно такой. Сама отлично знаю, как сложно сказать «Прости, я была не права. Извини меня, пожалуйста. Скажи, как можно исправить ситуацию?». После этих слов – всегда становиться легче жить. Словно, сам Всевышний отпускает тебе все грехи. Здесь и сейчас. Это так! Однако, этому нужно упорно учиться. Каждый день. Зато после – никто не сможет тебя победить. Никогда!».

«Ба Маша» положила обёртку от мороженого на стол. И медленно повернулась к пруду. Там проплывала лодка. С красивой парой. Парень, очевидно, рассказывал интересную историю. А девушка заливисто хохотала, крепко держась за борта и сильно откидываясь назад. От избытка чувств. Бабушка тоже улыбнулась. «Не бойся выйти замуж или даже не выйти. Только глупые женщины заморачиваются по поводу своего семейного статуса».

Она вздохнула и повернулась ко мне. «Скоро, ты сама поймёшь. Никому не будет дела до того, есть ли у тебя на пальце обручальное кольцо или нет. Это – правда! Скажу больше. Когда ты решишь, что замужество и семейная жизнь – точно для тебя, тогда постарайся встретить «своего» человека. Только так получаются счастливые семьи. Помнишь, как это хорошо сказано у Толстого в начале «Анны Карениной». Лучше, пожалуй, не скажешь!».

Я почистила ей мандарин и передала. Она улыбнулась в ответ. Бережно взяла и аккуратно отделила дольку. Помолчала. И подняла на меня глаза. «Не бойся одиночества. Знаешь! Часто побыть в одиночестве – это даже полезно. Им даже можно наслаждаться. Мне оно помогает лучше заглянуть в себя. Читай книги. Заведи собаку. Делай «финскую ходьбу»».

Затем «Ба Маша» странно посмотрела на меня и рассмеялась. А по щекам предательски текли слёзы. Она достала платок и вытерла глаза. «И – ещё. Не бойся плакать! Никогда!

Запомни! Слезы – это выбор сильного. Только так. Я всегда знала, что я – сильная. И – даже очень. Ты, разумеется, знаешь, что твой дед был известный ходок по молодости.

Только моя огромная любовь и двое наших сыновей держали меня так крепко рядом. А вот в сорок лет – его наказали Небеса. Выявили у него страшную болезнь. Попал он в диспансер. Сделали ему три операции. Хорошо, что вовремя. Три года за жизнь боролся. Выздоровел. И, словно, подменили твоего деда. Я обрела другого мужа. Так и прожили 25 последних, быстрых и удивительно счастливых лет. И так – трудно переживала скорбь».

Я открыла коробку шоколадных конфет. Тех самых, которые бабуля любит больше всего. «Давай я налью тебе кофейку. Горячего. А?». Она ласково посмотрела и кивнула. Потом взяла конфетку. Откусила. И запила ароматным глотком. С восхищением вздохнула. «Не бойся стареть! Правду тебе говорю. Доживёшь и поймёшь! Только с возрастом, начнешь больше ценить жизнь и любить близких. А потом, про это расскажешь своим внукам».

Да! Кофе с конфетами был её любимый десерт. Всегда! Я это знала и всё предусмотрела. «Катюша! Напоследок. Заруби себе на «мраморном» лобике. Все потери неизбежны. Так просто и правильно устроена жизнь. Нам надо только это понять и принять. Я знаю, что это – трудно и болезненно. Но – необходимо! Помни и не бойся. Никогда. Да! Наши близкие уходят. Каждый из нас – в своё время. Но – наша любовь никогда не исчезает. Она – в сердце. И там – была всю жизнь. А после – растворяется в душе. Я тебя очень люблю!».

Загрузка...