Притча про свободную женщину

В большой город приехала молодая девушка Тина. В поисках лучшей жизни. Она не смогла поступить в престижный вуз. И вынуждена была устроиться курьером в газету. Ей нравилась российская литература. А в школе учительница-филолог говорила, что у неё есть склонность к творчеству. Она решила, что путь журналистки – это её стезя. Увы!

Но и на следующий год, она не поступила в институт. Бывает и так. И тогда она снова продолжила «погружаться в газетный мир». Да – это была её мир. Такой иной для всех непосвященных людей. И свой – для своих. Это – правда. Она настолько прониклась своей целью, что все другие радости были отброшены. В том числе и мужчины. Жаль!

Однажды, перед Новым годом, она вышла из любимого кафе. Настроение было отличным. Вдруг она услышала слабый писк. Она остановилась и прислушалась. Звук шёл из-за угла. Свернула. И, возле «чёрного хода» кафе, стояла маленькая картонная коробка.


Девушка наклонилась и приоткрыла. Чудный щенок попискивал и кружился. А когда она протянула руку внутрь, он запрокинул потешную мордочку, уставился на неё карими глазками и даже попытался «залаять». Быстро подрагивая крошечным хвостиком.

Тина взяла щенка на руки и осторожно покрутила, чтобы лучше рассмотреть живой комочек. Потом даже зашла в кафе и выяснила, что это за собака? Оказалось, что пёсика, просто подбросили. Это бывало и раньше. Так было и сейчас. Просто он был подкидыш. Тина взяла его домой. Всю дорогу думала о кличке. И назвала Тофи, также как карамель.

Девушка, делая заметные успехи по жизни, всегда искренне считала себя Свободной Женщиной и гордилась своими достижениями. Единственным компаньоном стал спаниель, как потом определили специалисты его породу. Тофи был заботливым другом, когда хозяйка возвращалась домой. Тофи был маленьким стойким защитником, когда они отправлялись на прогулку. Или – в путешествия выходного дня. Тофи был спасателем.

Тофи даже «познакомил» Тину с мужчиной. Вернее, парнем, который выгуливал свою овчарку и рассеянно отпустил её с поводка. Во дворе, а не на собачьей площадке. Тогда спаниель храбро защищал Тину от любопытной овчарки. А потом мужчина извинялся за рассеянность. Даже говорил, что этого не повториться. Повторилось. В другом варианте.

Так и началось интересное знакомство мужчины и женщины. С конфликта их собак. Превратившегося, со временем, в романтические отношения. Беда случилась позже, когда Тина была в гостях у бабушки. Там пёс попал «под колёса» пьяного водителя. Спасибо, что ему удалось выжить, но пришлось остаться «в гостях». До полного выздоровления.

Городская жизнь Тины была наполнена только работой. И она этим ужасно гордилась. Это давало ей возможность почувствовать себя взрослой и самостоятельной. А ещё – Свободной Женщиной. Сейчас Тина закончила журфак и ей предложили повышение и разъездной график работы. Отсюда конфликт с мужчиной и разрыв отношений. Она даже решила дистанцироваться от своих подруг. Сократить все свои контакты, кроме деловых.

График каждого дня теперь был понятен и предсказуем. Звонок будильника в шесть утра. Бег. Душ. Завтрак. Метро. Работа. Стол. Компьютер. «Канцелярия». Обед. Иногда – командировка. А вечером, если это было не в другом городе, всё возвращалось «на круги своя» только в обратной последовательности. Она часто звонила бабушке и справлялась о здоровье своего любимца. Всё было нормально. «Хорошо. Следующим летом заберу».

Думала она иногда и о будущем своего Тофи. Когда становилось одиноко и тоскливо, а это было, обычно по выходным и праздникам. Тогда она ехала за город – в знаменитые усадьбы и музеи. Но! Всё уже не приносило ей – ни интереса, ни радости, ни даже покоя. Отчего это так? Если честно, то трудно было найти одну причину. В качестве главной.

В пятницу, после итоговой планёрки, шеф – дама посмотрел на неё понимающими глазами. И доверительно спросила: «Тина! Мне кажется, что от работы ты стала уже идеальной женщиной. Только почему такие печальные глаза? И так мало улыбок в последнее время? А?». Годы совместной работы сблизили их и породили дружбу.

«Как дела на личном фронте? Может, сейчас сходим в наш любимый ресторанчик и пообщаемся? Ты как?». Тина печально вздохнула, пожала плечами и уставилась в окно. «Хорошо. Одевайся, заходи ко мне. Пойдём – «на сеанс релаксации»». Так шутливо именовался поход в старинный ресторанчик в подвале на углу, за квартала от редакции.

Здесь было отличное место для спокойного окончания рабочего дня. За пару часов. Потом Тина возвратилась домой. А на подстилке, перед дверью квартиры, спал «мячик» кофейного цвета, свернувшись калачиком. «Тофи?! Это ты? Как ты здесь оказался? Неужели преодолел полторы тысячи километров. Чтобы встретиться со мной. Проходи!».

Затем был звонок бабушке, которая призналась, что пёс убежал и она его искала. Но заботливая женщина не хотела звонить внучке и тревожить её понапрасну. Думала, что обязательно найдётся. Хорошо всё, что хорошо кончается. Пришлось отмывать собаку, накормить и дать возможность сутки поспать. А потом – начался «разговор по душам».

Когда они лежали на диване под пледом. Как в старые добрые времена. Смотрели друг друга. Улыбались. Иногда вздыхали. Она обычно гладила шелковистую шерсть. А он всегда норовил лизнуть, чтобы показать свою привязанность. Так могло продолжаться часами. Пока не надо было гулять, принимать гостей или встречать мужчину. Так было.

«Да, а, кстати, куда пропал мужчина, который, вполне, мог стать любимым после годичной романтической истории? Представь, что я и по нему скучал. Мне так не хватало его заботы». «Увы! Тофи, мы расстались. И скоро этому событию будет целых 100 дней».

«Как, Тина?! Подумай, может ты совершила ошибку? И всё можно ещё исправить. Звони ему немедленно. Подумай хорошенько и непременно звони. Если он свободен, он обязательно вернётся. А если нет – такова судьба». «Знаешь. То же самое, вчера, открыто сказала и «моя шахиня в ресторане. Может вы и правы. Раз так считаете. Надо подумать».

«Если откровенно, мне уже так сильно надоели эти игры в Свободную Женщину, что пора их уже прекратить. Совсем. И начать жить как нормальная женщина. С нормальными эмоциями. С нормальными радостями и огорчениями. С нормальным бытом. Даже пора подумать о своей семье. Ты не находишь, что это здравые мысли. А тебе надо думать не об эмансипации, а о земном предназначении и простом счастье любимой женщины».

Сумерки начинали «вползать» в панорамное окно большого зала. Тофи вскочил на диване, лизнул хозяйку и бодро спрыгнул на пол. «Открой дверь. Мне на часик надо выйти на свежий воздух. А потом я вернусь и мы будем смотреть твой любимый сериал». «Ты точно вернёшься? Или пойдёшь, может быть, по другому адресу? Говори честно».


Тофи кивнул красивой головой с большими ушами. Посмотрел на дверь и добавил. «За это время постарайся сделать ужин. И – подумать. Может есть смысл позвонить мужчине? Давай, если хочешь, мы подумаем вместе. Примем правильное решение. Раз и навсегда. И всерьёз будем менять твою жизнь. Разумеется, к лучшему. Ну как? Надеюсь, согласна?».

В глазах Тины блеснули слёзы. «Ну, не надо этого делать, Тина. Прошу тебя. Надеюсь, я тебя нечем не расстроил. Правда? Нет? Тогда открывай дверь и жди. Пока меня. А там – посмотрим. Хорошо?». Она нахмурилась и присела на корточки: «А ты точно вернёшься?». Пёс привычно поднялся на задние лапы и довольно облизал щёки хозяйки.


Спаниель энергично повертел хвостиком. Словно миниатюрной антенной. «О чём речь? Слово настоящего пса, детка! А ты подумай, что значит Свободная Женщина. Знаешь, скажу по себе Честно. Хочешь?». Он посмотрел в сторону, подыскивая слова.

«Пойми правильно, что свободная женщина – это не та, которая всегда независима от всего: людей, денег и мнений. Нет. А только та дама, которая на всё смотрит правильно. Широко открытыми глазами. И – понимает, что её мнение не царское, и не может быть окончательным». Он посмотрел на Тину и увидел настоящее изумление на её лице.


«Ладно, крошка! Через час я вернусь и мы продолжим обсуждение этой темы. Сейчас просто скажу, что для меня быть свободным – это знание, что дверь всегда открыта и здесь тебя всегда ждут с чистой душой. Свободные люди и собаки могут уходить. Если это надо. И возвращаться, если их притягивает аура дома. Это – ясно? Хорошо!».

Тофи выскользнул в подъезд. Тина медленно подошла к окну, чтобы посмотреть на собаку во дворе. Как это бывало и раньше. Прошли считанные минуты. Хлопнула дверь внизу. Стремительный маленький силуэт вылетел «как пробка из шампанского» и устремился на собачью площадку. Потом видно было соседа сверху, который вышел из подъезда, по своим делам. Он улыбался, когда смотрел вслед удаляющемуся псу.

Тофи «на всех парах» нёсся к соседнему дому. Тина посмотрела на часы. «Так и есть. В это время – «выгульные часы» у его подружки из соседнего дома. Ах! Как это всё похоже на наши страсти в мире людей». Она побарабанила пальцами по стеклу, отошла от окна и поудобнее уселась в кресло. Накрылась мягким пледом. Нашла заветный номер телефона. Посмотрела на окно. И принялась размышлять, надо ли звонить, после стольких месяцев? Потом, очевидно, решив, что надо – быстро нажала на значок. И стала слушать.

Загрузка...