Сегодня у Адамса был тяжёлый день.
С самого утра его босс отправился на встречу с очень важными партнерами. Настолько важными, что у них оказалось целая рота охраны и для Адамса, как впрочем и для его босса, это стало полной неожиданностью.
Адамс даже осмелился спросить у Стиви-Бизона, уж не приехали ли они на «стрелку», где предстояло решать критически спорные моменты.
Обычно, о подобных рисках, Бизон предупреждал свою службу безопасности заранее и тогда по договоренности приезжали с оговоренным количеством охраны.
А в этот раз, как говорится, ничто не предвещало и вот – на тебе.
Сам Адамс на «стрелки» ни разу не ездил, поскольку Стиви-Бизон давно перерос разборки такого уровня. Вроде бы один такой случай пришлось разруливать Джеку Макриди, но это было еще до Адамса.
Несмотря на то, что босс заметно напрягся, никаких враждебных действий партнерами предпринято не было, скорее это была легкая акция устрашения. Однако, пока босс со своими партнерами дружески похлопывали друг друга по плечам, демонстративно улыбались, потягивали напитки и вели деловые переговоры, четверо бойцов Адамса, потея от напряжения, сидели в фургоне со взведенным оружием наготове, в то время, как Адамс с невозмутимым видом, стоял на краю площадки в шеренге других руководителей служб безопасности всех персон, что присутствовали на встрече.
Несмотря на улыбки, произойти могло всякое и по возвращению «на базу» – так в службе безопасности называли главное домовладение Стивена Аспера, Адамс смотался в свою жилую комнату в доме для персонала и с отвращением сдернул с себя новую сорочку от «Луи Бужон», которая пропиталась липким потом.
Быстро приняв душ, он переоделся и вышел из квартиры, полностью погруженный в список дел, которые нужно было закончить до вечернего доклада боссу.
Принять промежуточный доклад у дежурного смены «главной базы» и еще двух «баз» – владений Стивена Аспера за городом и в долине Ард.
Проверить готовность транспорта – основного и двух запасных.
Получить отчет компьютерщиков – о состоянии охранных систем «главной базы» и остальных, выслушать их требования по замене аппаратной части и расходников.
Отдельная часть работы была связана с подразделением безопасности в объединенном офисе компаний Стивена Аспера. Руководитель этого подразделения имел некоторую автономию, однако за его промахи отвечал начальник служба безопасности, которого сейчас замещал Адамс.
А в офисе этом, что ни день, попытки взлома архива или манипуляции рисковых клерков, с их липкими ручонками.
Были случаи прямого воровства и торговли секретами.
Одним словом, работы было выше крыши. Требовалось исполнять обязанности начбеза вместо Макриди и одновременно – заместителя, ведь у него тоже имелись свои обязанности.
На ходу пережевывая бутерброд, перехваченный на кухне, где готовилась еда на весь персонал смены, Адамс по диспикеру выслушивал сообщения от бригады наблюдавшей за дочерью босса – Эммой.
Своими постоянными выходками она доставляла немало хлопот не только отцу, но и сотрудникам охраны.
То вызывала полицию, указывая на сопровождение, как на потенциальных похитителей, то пыталась протаранить их на дороге, то нанимала хулиганов, чтобы забросали машину сопровождения камнями, а сама, тем временем, пыталась оторваться от родительского контроля.
К концу рабочего дня Адамс чувствовал себя парой старых ботинок, в которых хорошо поиграли в футбол. Однако, и вечером расслабляться было рано, поскольку следовало сходить к хозяину на доклад, а уже потом завалиться спать здесь – в его комнате отдыха, так как сил добираться до городской квартиры у него не оставалось.
Да и времени тоже. После того, как пришлось заменять Джека Макриди, суток ему явно не хватало.
Когда стало смеркаться и на территории владения зажглись фонари, Адамс на гольф-каре объехал посты и припарковав его возле главного входа, поднялся по ступеням, собираясь силами для того, чтобы выглядеть бодро.
Стиви-Бизон не переносил усталых и грустных физиономий.
За парой дверей и тамбуром безопасности начиналась гостиная, где Адамса встретил охранник.
– Где он? – задал Адамс вопрос, повторяемый каждый вечер очередному охраннику, которых сам назначал на этот пост.
– Он у себя наверху, сэр, – ответил тот уважительно. При этом Адамс заметил, что все подчиненные начали добавлять это «сэр» после того, как он стал замещать уехавшего в отпуск начбеза.
Все как обычно. Адамс кивнул и подойдя к длинной лестнице, бросил взгляд на вазу с фруктами на столе стоявшем в огромной гостиной.
Это была имитация – театральный реквизит.
Раньше там лежали настоящие, но Макриди попросил босса, чтобы их убрали, ведь это был лишний канал для покушения через отравление.
А чем их больше, тем труднее за ними следить.
Пока Адамс поднимался по лестнице он находился в режиме отдыха. Но по мере того, как с лестницы становилось видимым любимое обиталище босса возле камина, Адамс переходил в рабочий режим бодрого служащего, готового предоставить любую информацию и немедленно ответить на любые вопросы.
В идеале, конечно.
Хозяин сидел на широкой банкетке, а рядом с ним лежала небольшая вышитая подушка. Под ней, Адамс это знал, был пистолет.
Сколько бы не нанимал Бизон охраны, сколько бы не шлифовал ее на специальных переподготовках и курсах повышения мастерства, а последний рубеж обороны оставлял за собой.
– Добрый вечер, сэр.
– Докладывай, – кивнул Бизон, наливая в бокал золотистую жидкость из высокой бутылки.
И Адамс начал докладывать.
Сначала о текучке, монотонно, подробно, ожидая, что хозяин остановит и потребует сразу перейти к главному – Эмме. Но тот не останавливал, а только кивал и доливал себе еще золотистого напитка, который искрилась в свете искусственного пламени камина.
Прежде Адамс испытывал некоторую робость перед хозяином, потому что между ними был еще начбез Макриди, но за эту неделю, после ежевечерних докладов, стал чувствовать себя увереннее и даже немного удивился тому, насколько ровно звучал его доклад. Никаких заиканий, «ну» или «это самое».
– Что с Эммой? – прервал наконец его Аспер.
– С ней все, как было обычно. Но в последние четыре дня у нее появился новый молодой человек.
– Четыре дня? А почему доложил только сегодня?
– Она всегда с кем-то знакомилась, а этот у нее задержался. Это стало понятно по тому, что она водила его на смотрины, сэр, насколько я понял.
– На смотрины?! – переспросил Аспер поднимаясь и одернул бархатный халат, как перед боем.
– Ну да. К этому Эдварду Чейну.
– Типа, как будто он ее папа, что ли? – склонив голову на бок уточнил хозяин. Адамс видел, что лицо Бизона стало краснеть и это не предвещало ничего хорошего. Никому.
– Необязательно, сэр. Возможно, старший товарищ.
– Старший товарищ?
– Да.
Аспер обошел вокруг стола, где стояла бутылка и снова сел.
– Вы этого «старшего товарища» предупреждали?
– Предупреждали, сэр. Сначала по диспикеру, но он просто отмахнулся. А потом я подключил пару уличных гопников…
– И что?
– Он их просто отшвырнул. Оказывается, он мастер единоборств.
– Вот как? И когда вы об этом собирались узнать?
– Извините, сэр, я пока не успеваю уследить за всем, я же, всего лишь, заместитель, – начал оправдываться Адамс, ожидая взрыва негодования, однако хозяин лишь выдержал паузу.
– С завтрашнего дня ты официально начальник службы безопасности.
– А Джек? В смысле Макриди.
– Он уволился. Прямо из отпуска. Так что подыскивай себе заместителя, чтобы все успевать. В следующий раз я такого не прощу. Понял?
– Понял, сэр.
– И хватит уже играться с этим «старшим товарищем». Поставь задачу толковым ребятам, чтобы этот парень нас понял.
– Да, сэр, конечно.
– Все, свободен.
Адамс кивнул и развернувшись пошел к лестнице, старательно сдерживая шаг, хотя ему хотелось поскорее убраться из этого дома.
Рядом с Бизоном он чувствовал заметный дискомфорт, как будто его поджаривали на медленном огне.
Уже оказавшись внизу, в огромной гостиной, он еще раз бросил взгляд на блюдо с фальшивыми фруктами, а потом на дежурного охранника и испытал чувство облегчения от того, что этому парню предстояло быть под одной крышей с Бизоном до восьми утра, а он – прямо сейчас пойдет спать.
Хотя, конечно, лечь спать не означало уснуть, как бы сильно он не утомился. Что случилось с Джеком Макриди? В то, что он вдруг решил уволиться Адамсу не очень то верилось.
Во дворе имения загорались дополнительные фонари и вокруг них тотчас начинали виться голографические мотыльки.
Это была прихоть хозяйки, которая уже который год находилась в лечебнице.
У нее были проблемы с наркотиками, потом серьезные нервные расстройства и врачи рекомендовали увезти ее из города на природу.
Адамс как-то просматривал ролик системы видеоконтроля, подробно запечатлевший, как все это происходило.
На территорию заехал темно-синий фургон, больше похожий на инкассаторский броневик, только на дорогих шинах и с никелированными колесами. Миссис Аспер громко кричала, пыталась вырваться из рук дюжих санитаров, но это были опытные люди.
Одним словом, увезли. А спустя год после этого первый раз сбежала Эмма и ее искали примерно неделю.
Потом нашли, но она была уже, как волчонок – бросалась с ножом на Аспера и снова приезжали доктора и кололи ей успокоительное.
Адамс за этим наблюдал издалека, через плечо Джека Макриди, а тому во все это приходилось погружаться полностью.
Он был крепким парнем, но иногда даже его все это переполняло и он делился с заместителем.
Миссис Аспер, по его мнению, имитировала психическое расстройство, чтобы оказаться подальше от Бизона. Прежде – в бытность бандитом, он ее регулярно избивал, но став «уважаемым бизнесменом» научился сдерживаться, однако изменить к себе отношение жены уже не мог, как ни старался.
Теперь миссис Аспер спокойно жила в комфортных условиях частной клиники, со штатом прислуги и в отдельном коттедже. И по словам Джека ее все устраивало, ведь там не было ее мужа.
Подходя к крыльцу корпуса для персонала, Адамс уловил запах табака и зайдя за угол увидел там своего подчиненного, который курил «в кулак».
– Кравец, ты разве не знаешь, что курить положено в специальном помещении?
– Ой, сэр! Как вы меня напугали! – воскликнул тот и едва не подпрыгнул от испуга. – Больше не повторится!
– Конечно не повториться. Напомни мне завтра, чтобы я тебя наказал.
– Есть, сэр.
Адамс вздохнул и поднявшись по ступеням, прошел по короткому коридору в свою комнату отдыха, которая его вполне устраивала и к которой он привык, однако теперь он должен был занять помещение начальника службы безопасности – оно было почти вдвое просторнее, а теперешнюю комнату передать заместителю.
И, кстати, следовало подумать, кого, хотя бы временно, можно поставить на это место.
Оказавшись, наконец, у себя, он сбросил пиджак и ослабив узел галстука устало опустился на тахту. После чего взял диспикер и позвонил по знакомому номеру.
– Алле, – ответил на том конце хрипловатый голос.
– Прошу прощения за поздний звонок, Дик. Это Адамс, бывший заместитель Джека Макриди.
– Привет, Адамс. А почему бывший? Тебя погнали?
– Нет, Джек уволился, а я теперь на его месте.
– Понятно. Странно, что уволился.
– Ну… – Адамс хотел было что-то сказать про свои сомнения, но вовремя остановился. Это было бы непрофессионально, да и не безопасно.
– Одним словом, Дик, мне нужна услуга.
– Какая именно?
– Нужна пара крепких специалистов, чтобы преподать урок.
– Насколько ярким должен быть урок?
– Пара недель на излечении, думаю, будет достаточно.
– Хорошо, присылай данные ученика и сроки. А счет я вышлю позже.
– Отлично. И еще, Дик, это парень бывший спортсмен, боец. Так что…
– Я это учту, Адамс.
– Замечательно. Ну, спокойной ночи.
– И тебе.