Влез я, значит, в писательство. Пока на уровне графоманства в беллетристике. И обнаружил колоссальную конкуренцию в пространстве бумагомарательства. Неожиданно, но неудивительно при учёте большой конкуренции практически в любой области человеческой деятельности.
И по ходу соприкосновения с данной субкультурой, волей-неволей читаю мысли таких же начинающих графоманов, как и я. Говоря о графомании, я пишу как бы в шутку (в каждой шутке есть доля шутки), имея в виду непризнанность широкими народными массами гения начинающих писателей. Пока непризнанными. Потому что всегда можно привести в пример Генри Мелвилла, чей роман "Моби Дик" ныне входит в классику англоязычной литературы, который изучают и читают в обязательном и добровольном порядке в зарубежных вузах, а также в отечественных лингвистических учебных заведениях. Это при том, что при жизни писателя данный роман был опущен критиками ниже плинтуса. Так что, сравнивая себя с Генри Мелвиллом, например, любой графоман втайне лелеет мечту быть признанным и прочитанным большим количеством людей. Можно и после смерти, но лучше, конечно, при жизни.
И встречаются забавные персонажи. Причём не в единственном экземпляре. Например, не раз встречал убежденность начинающих писателей в том, что без тесных связей/блата невозможно опубликовать книгу в издательстве. Мол, везде проезают только свои. Гм… Как сказал мой знакомый бизнесмен: зачем там нужен блат, если там миллионами и не пахнет? Это не столь лакомое и гарантированно прибыльное место. Понятно, что у всех свои амбиции, приоритеты и индивидуальные понимания о высоких доходах. Но, может быть, дело не столько в блате, сколько в огроменной конкуренции? Как сказала однажды одна из редакторов "Эксмо" в интервью, что в жанре фантастики и фэнтези публикуется одно произведение из тысячи присланных. Вот такая простая математика.
А забавность многих персонажей из числа начинающих графоманов, что некоторые из них даже не пытаются отправлять свои рукописи в издательства, заранее уверившись в необходимости мифического блата. Хотя непонятно, чего они теряют от попытки? Если сравним это с лотереей, то они даже не купили билет.
Понятно, что почти каждый Молодой Талантливый Автор = графоман видит себя гением. Но давайте скажем честно, что большинство этих графоманов гонит нечитабельный шлак. Ну не поверю я, что можно выдавать интересное шедевральное качество при написании десятка (!) романов в год. Это тоже причина, почему "гениев" не печатают.
Тут даже у признанных авторов бестселлеров, по моей личной оценке, из под пера иногда выскакивают откровенно скучные и нецепляющие романы. Например, у Пелевина, у Паланика, у Бернарда Вербера.
Если вас опубликовало издательство "в бумаге", это означает, что вы смогли, вам повезло пройти первый этап лотереи. Второй этап – чтобы вас начали покупать и читать люди. Первый этап далеко не всегда гарантирует успешное прохождение второго этапа.
В дополнение про необходимость блата для обязательной публикации через издательство я напишу, как эзотерик. Если у вас нет блата, "волосатой руки" в интересующей вас сфере в лице какого-то влиятельного человека, то что вам мешает обрести этот блат у существ повыше? Возьмите бога, духа, демона – к кому больше лежит ваша душа. Молитесь неистово, совершайте ритуалы и обряды, отдавайте жертвы и подношения высшему существу, просите, умоляйте о даровании писательской славы и заработка. Напрягитесь хоть так! И если данный путь лежит в пределах коридора ваших кармических возможностей, нечеловеческая сущность сможет вам помочь, исполнит вашу просьбу за некоторую плату. Только прежде взвесьте просимое и размер вашей жертвы, чтобы не пришлось отдать слишком много. Что? Вы атеисты и не верите в подобный эзотерический и религиозный бред? Даже попыток не будет, как и в случае с лотерейным билетиком? Так неверие тоже имеет свою цену в этом мире.