Я ещё не дочитал до конца роман Стивена Кинга «Спящие красавицы», но я уже в диком восторге. Карьеру Кинга как успешного писателя можно отсчитывать с 1974 года, когда опубликовался его первый роман «Кэрри». И все эти годы он много и плодотворно писал. И «Спящие красавицы» он написал в 2018 году, уже в наступившем новом эоне – Эоне Древних, а ещё эоне Тёмной Матери.
Это произведение Кинга – гимн Женщине, гимн Великой Матери, причём Тёмной. В романе хорошо показан символ Тёмной Матери – некое существо женского пола, которая имеет тесную связь (даже порождает их) с мотыльками. Не с бабочками, а именно мотыльками, то есть порождениями ночной тьмы.
В повествовании много прекрасных моментов, цепляющих за живое и показывающих мэтра ужасов как искусного знатока человеческой души и человеческой психологии. Особенно запомнился один эпизод: женщины засыпали в этом мире беспробудным сном. Только женщины. И проснулись они в другом мире, очень похожем на наш. И начали там жить. К их чуду и к их стыду, они стали чувствовать себя где-то даже счастливее без всех мужчин. Да, они скучали по детям мужского пола и мужьям, но нехотя признавались себе, что мужчины всю жизнь ими помыкали, принимали решение, не советуясь, мало интересовались мнением жён, не пытались узнать их как отдельную личность со своими амбициями, стремлениями и интересами. Понятно, что здесь использован приём гипертрофии для более яркого обозначения наиболее негативных сторон патриархального мышления, которое закладывали и в мужские, и в женские головы с самых пелёнок. Но в целом так оно и есть.
Поэтому радует тот факт, что наступил Эон Великой Матери, женские энергии расцветают, женское начало набирает силы и обороты. Где-то это вызывает своеобразные проявления, потому что вечно подавленное женское начало раскрывается и в мужчинах, некоторым образом влияя на сексуальную ориентацию. Но в целом, Женщина будет становится всё сильнее и важнее в жизни человечества, женщины будут становиться более самодостаточными и независимыми.