Третий рабочий день

В четверг Дэйв пришел пораньше к холму ЛИИ и обошел его вокруг. Действительно, ни окон, ни дверей, да и зачем они кроту, который любит темноту и не нуждается ни в каком солнечном свете? Наверху холма высилась труба, из которой валил пар. Наверное, это и есть этот синхропаразитрон, или как там его.

Заяц подкатил на велике в 8.58 и крикнул Дэйву:

– Гуляешь? А звери тут на работу опаздывают. Побежали уже.

Они ввалились в лабораторию, когда табло настенных электронных часов сменило цифры с 8.59 на 9.00. Крот хмыкнул.

Пока заяц надевал белый халат, Дэйв разглядывал машину, которая уходила трубами под потолок. Так вот откуда на улице валит пар, из этих труб.

По-прежнему мигали огоньки панели и лампочка под потолком кабины центрифуги. Но Дэйва это больше не пугало. Он уже чуть-чуть научился управлять временем пребывания в прошлом. Немного фантазии, и ты живой. А часики сами тебе время возвращения домой натикают.

– Ну-с, сегодня будет совсем простое задание. Никаких голодных преследований. Все чинно и цивилизованно. Вы отправитесь в безопасное прошлое и кое-что сделаете.

– Не надо катиться в литературное прошлое? – удивился Дэйв.

– Не надо. Но поскольку время пребывания я не могу изменить, то вам надо как-то оставаться незамеченным три другие минуты. Отсидеться где-то до конца опыта.

– Не понял ничего, – признался еж.

– Диккенса вам в бок! – вспылил крот. – Да что тут непонятного? Найдите место спрятаться. Отсидите 2 минуты 45 секунд. Выполните мое поручение и опять прячьтесь. Ясно?

Теперь Дэйв кивнул. Уж лучше спрятаться и выждать, чем бегать, спасая свою колючую шкуру.

– Идите переодевайтесь.

Дэйв пошел за ширму, где его уже ждал заяц. Прилаживая видеокамеру Дэйву на голову, Ахиллес ворчал:

– Что-то не нравится мне эта затея. Безопасное прошлое. Никаких временных параметров не дал мне. Сам загрузил дату. Ой, не нравится.

Дэйву передалось волнение зайца, и из-за ширмы он вышел, нервно поправляя все время спадающий временной маркер, который почему-то не хотел сегодня держаться.

Крот сам подвел Дэйва к кабине и начал прилаживать датчики на его лапки и голову. Закончив свою работу, он достал из кармана халата небольшой сверток, завернутый в такую же черную бумагу, как и трусы Дэйва.

– Вот что вам нужно сделать, милейший мой. Отсидеться в кустах и на последней минуте оставить этот сверток на пороге одного уважаемого друга. Постучите в дверь и опять спрячьтесь, да убедитесь, что получатель забрал сверток с крыльца.

Дэйв заметил какое-то движение за спиной крота и скосил глаза в сторону. Ахиллес жестикулировал лапами, сигналил ушами и отрицательно вертел головой. Дэйв ничего не понял. Но затем опустил глаза и увидел, что черные трусы лежали на полу. А, понятно.

– У меня, это, маркер времени отвалился, – сказал Дэйв кроту.

– Ничего страшного. Этот сверточек послужит вам маркером. Как его обложка пропадет, так и поймете, что вы в том временном пласте, где вам надо быть, – ласково сказал крот и захлопнул дверцу кабинки.

Дэйв вспомнил, что Ахиллес рассказывал, как получил ожог от соприкосновения черного материала с телом в своем первом и последнем путешествии во времени. Он уронил сверток к ногам. Никуда он не денется с подводной лодки, то бишь из кабины машины времени.

Стимпанк-кофеварка привычно загудела, и кабинка центрифуги завертелась Дэйв закрыл глаза. Так было легче справиться с перемещением в прошлое.

Загрузка...