Домой Дэйв шел пешком. Катиться с пакетом книг в лапе не очень-то удобно. Можно было, конечно, нанизать книги на иголки, но Ираида Петровна очень расстроится, если Дэйв принесет назад дырявого Онегина.
Дэйв все думал: а если бы там, в литературном прошлом, ему не попалась под руки шишка и он бы не бросил ею в лебедя? Поменялись бы персонажи и все повествование? Называлась бы сказка по-другому? «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и об умном и воспитанном еже»?
И потому вспомнил про Сонечку и Ваську только дома, когда мама, разливая фасолевый суп по тарелкам, спросила:
– Какие успехи в составлении словаря? Какие новые слова придумали сегодня?
Ах ты ж, сыроежка червивая, надо было к Ваське забежать. Ну или позвонить ему по телефону и попросить хоть одно новое слово для отчета маме. Дэйв ляпнул первое, что пришло в голову.
– «CATastrophe»14 – это про кота, который вечно влезает в неприятности, рвет шторы, царапает мебель, роняет вазу с цветами на пол. В общем, сплошная катастрофа, а не кот.
– Ой, как интересно, а еще?
– Ну там много еще чего. Мама, ну ты же понимаешь, что это пока только черновик, и я не могу тебе открыть все секреты. Но Васька обязательно тебе подарит экземпляр, когда словарь напечатают.
– Очень надеюсь, – сказала мама и звонким голосом позвала домочадцев: – Дорогой, дети! Ужин!
Мармадюк остался мыть посуду после ужина, а Дэйв убежал в свою комнату и завалился на кровать с книгой. Как же все-таки хорошо писал этот А. С. Пушкин. Рифмы легкие, словно воздушные, сами собой складывались в сказку, от которой было не оторваться. Даже хотелось разговаривать стихами.
Ах, как долго я лежал,
Себе лапку отлежал.
Конечно, это было не то, что у Пушкина. Но что он был столбом русской литературы, Дэйв точно поверил. Наверное, даже самым высоким столбом.
– Девонте, тебя Сонечка к телефону, – позвала Дэйва мама.
Только бы Соня не услышала, как его дома величают. Дэйв поспешил в прихожую, где на столике у двери стоял телефон, и прижал трубку к уху.
– Привет.
– How do you do, Devonte?15 – спросила Сонечка и засмеялась своим переливчатым смехом.
– Все нормально. Работал над словарем, – Дэйв сделал ударение на последнем слове. – Я, это, хотел пригласить тебя в новую блинную в центре города, – продолжил он, чуть запинаясь и надеясь, что крот выполнит свое обещание и выдаст зарплату.
– Ой, как здорово. И Ваську возьмем?
Ваську брать совсем не хотелось. Дэйв замялся.
– Ну если он не работает в воскресенье.
– Ой, в воскресенье у нас в мэрии будет сумасшедший банкет. Прибудут звери из соседнего леса на празднование Прославленных хвостов. Столько чая подавать. Никак не могу в воскресенье. Может, в другой день?
– Ну тогда еще поговорим об этом. Хорошего вечера.
– И тебе, мой друг Девонте.