Библиотека Зеленого Города

Хотя Олаф Виттардович и похвалил за второе литературное путешествие, но Дэйва очень уж заинтересовал этот кучерявый Пушкин. И потому библиотека Зеленого Города была следующей остановкой Дэйва. Дэйв и раньше там бывал. Сначала малышом с мамой, выбирая новые книги английских писателей. Потом уже школьником для разных школьных проектов. Сегодня у него была иная цель.

– Здравствуйте, Ираида Петровна, – поздоровался Дэйв, обращаясь к большой сове за стойкой библиотеки. Коричневая с белым птица восседала на своем стуле как на троне и читала какую-то толстую книгу. Она оторвалась от чтения и водрузила на нос очки в тяжелой оправе.

– А, это ты, Дэйв. Рада тебя видеть. Книги для мамы или задание для школы?

– Ни то и ни другое. Я бы хотел почитать сказки Пушкина. Ну того самого, который Ас Пушкин. Вы про него знаете?

Ираида Петровна засмеялась тем глубоким грудным смехом, который вы можете услышать в ночном лесу и принять за уханье совы. Нет. Они не ухают. Они смеются. А над чем, то ведомо только им. В нашем случае Ираида Петровна смеялась над мало читающим Дэйвом.

– Мой дорогой мальчик, конечно же, я знаю про Пушкина. А. С., как ты выразился, это инициалы его имени. Александр Сергеевич. Он весьма знаменитый поэт и писатель. Пойдем со мной.

Корпулентная сова слезла со своего стула и повела Дэйва в отдел книг меньше среднего размера. Да-да, книги, как и звери, делились по размерам. А вы как думали? Муха, черепаха и слон не могут читать одну и ту же книгу. Прикинули размер книги для слона? Этаким сборником запросто можно муху прихлопнуть. Поэтому для всех зверей книги своего размера. Нам нужен тот, что поменьше, но не совсем крохотный, как для насекомых.

И еще вам информация для справки: все книги Зеленого Города проходили звериное переиздание. Они адаптировались, чтобы не нарушать права и чувства животных. Книги, где животные погибали, были строго запрещены. Так что в нашей библиотеке вы не найдете ни «Белого Бима Черное Ухо», ни «Муму». Вы все поймете, если вспомните, как сами рыдали над этими книгами в детстве. А если дать такую книгу маленькому щенку с неокрепшей психикой, что будет? Вот именно, психологическая травма на всю собачью жизнь.

Пока я вам тут рассказывала, Ираида Петровна и Дэйв уже дошли до отдела книг среднего размера и вошли в просторное помещение, уставленное рядами книг размером с брусок мыла. Ну, или сотовый телефон. Это для сравнения, чтобы вы поняли, какие они, эти книги. Ираида Петровна забормотала:

– Паустовский, Пришвин, Пройслер, ага – вот и Пушкин.

– Целых пять полок? – ахнул Дэйв.

– А ты как думал? Несмотря на то, что написанное им можно уместить в три тома, он один из столпов русской литературы. Его то и дело спрашивают в нашей библиотеке, поэтому у нас по нескольку экземпляров его произведений. Александр Сергеевич писал не только сказки, но и очень недурные повести, рассказы, романы – один «Евгений Онегин» чего стоит.

Ираида взмахнула крылом и, прочистив горло, продекламировала:


– Я к вам пишу – чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Теперь, я знаю, в вашей воле.

Меня презреньем наказать.


Сова сложила крылья и вздохнула.

– Ну ты разбирайся, я буду за стойкой, – сказала она и поспешила к своей книге.

Дэйв с удивлением разглядывал разноцветные корешки томов. «Капитанская дочка», «Повести Белкина», «Дубровский», «Евгений Онегин». Ага, вот они, сказки. Он вытащил увесистый том с полки. Ох, ничего себе дает наш пилот, написал столько, что не поднимешь.

Дэйв плюхнулся на пол, раскрыл книгу и начал читать содержание, так как не знал названия той сказки, куда его забросил крот. Но оно выдало себя само.

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Ух ничего себе названьице.

Под лапой Дэйва замелькали страницы текста с прекрасными цветными иллюстрациями. На одной из них белая лебедь превратилась в красавицу девицу, оставив на земле свои широкие крылья. Рядом валялся мертвый коршун, пронзенный стрелой.

Фух, но хорошо, что все так закончилось и никого не съели.

Дэйв взял том сказок и прихватил «Евгения Онегина», раз уж его так хвалила сова.

Книги выдавали на три дня. Почему так мало? Я ведь уже говорила, что звериная жизнь короче человеческой, времени им отведено меньше, чем людям и потому читать надо быстрее. Если честно, то всем нам надо читать быстрее, а не сидеть в интернете и смеяться над видео, где кошки терзают новогоднюю елку.

Загрузка...