Вы всё ещё кипятите? Тогда мы идём к вам!
Реклама «Tide»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
– У конкурента дешевле!
– Тренер: У соседа трава зеленее и капуста слаще! Знаете, в какой бы город я ни прилетел, в какой бы суперфирме ни проводил обучение, всегда найдётся пара-тройка менеджеров, что прискорбно вздохнут: «У нас дорого!» Вы же понимаете, кто виноват?
– Клиенты…
– Тренер: Они… Покупатели постоянно твердят всем продавцам: «У конкурента дешевле!» Их можно понять и простить. Скидку хотят. Согласитесь, было бы абсурдом услышать из клиентских уст: «Продайте мне то же самое, но подороже!» Расскажу вам одну историю…
Ситуация 3
R.I.P. Они всё ещё кипятили…
Однажды в Москве вся группа в самом начале обучения, все двенадцать человек чуть ли не хором сделали один-единственный запрос: «У нас самые качественные, но и самые дорогие товары. Дайте нам техники работы с возражениями!»
– Почему ваш товар самый качественный?
– Они: Все комплектующие – оригинальные. Энергосбережение ставим по умолчанию. Запатентованное, превосходящее в шесть раз требования ГОСТа, долговечное уплотнение – по умолчанию. Достойная немецкая фурнитура – по умолчанию. Прочное армирование – по умолчанию. Качество сборки проверяем на голландском оборудовании. В общем, наши окна – полный фарш и высший класс!
Слушаю я их и вижу: «Не поможет!» Покупатели не приходят возражать специально: «Скучно дома – пойду по магазинам и начну всем перечить! Весело же, правда?» В процессе общения мы, продавцы, совершаем ошибки: где-то сделаем преждевременную презентацию, где-то недотянем контакт, где-то, не отстроившись от конкурента, сразу назовём цену… Этой группе необходим тренинг по технологии продаж. Только тогда у них сопротивлений от покупателей станет меньше, но как объяснить? Нельзя же напрямую ляпнуть: «Вы продавать не умеете, вот вам все и возражают!» Спрашиваю:
– В среднем, какая разница за одно изделие?
– Они: Десять-пятнадцать процентов, если сравнивать с тем же классом, а так бывает, что и до тридцати доходит!
– Заметьте, сегодня вы не попросили улучшить свои навыки продаж, только работу с возражениями. Делаю вывод: торговать умеете, но камень преткновения – высокая цена. Представим, что шеф даёт добро (шеф сидит рядом), теперь вы имеете право снижать цену на те самые десять-пятнадцать процентов. Все клиенты станут вашими, так?
– Они: Ну, не все, конечно! Но… большинство таких заказов мы точно возьмём…
– Расскажу длинную историю, случилась она не так давно… Скажите, к вам обращаются друзья-знакомые по поводу вашего товара?
– Они: Постоянно.
– С каким запросом?
– Они: Хотят купить себе что-то хорошее. При этом им нужно подешевле…
– Звонит мне брат моего друга: «Костя, проводил когда-нибудь обучение у оконщиков?» – «Да». – «Я квартиру купил, надо перестеклить. Поможешь?» – «Проект есть, хотя бы размеры?» – «Всё есть, мне нужны качественные окна, но подешевле. Сам же понимаешь, ремонт – дорогое удовольствие!» – «Присылай!» Я переправил заказ в фирму, где продают лучшие окна. Там все комплектующие оригинальные по умолчанию. Ему посчитали тёплый семидесятый профиль с повышенной эстетикой и энергосберегающим стеклом, добавили запатентованное, превосходящее в шесть раз требования ГОСТа, самое долговечное уплотнение и достойную немецкую фурнитуру, толстое армирование с дополнительными рёбрами жесткости. В общем, полный фарш или класс А+++ с проверенной на голландском оборудовании сборкой. Отправлял я проект собственнику напрямую, мы уже давно дружим (киваю шефу), поэтому моему человеку тогда посчитали по заводской себестоимости. Спрашиваю вас: «Угадаете фирму?»
– Они: Наша?
– Ваша, ваша! Прошёл месяц, может два. Звонит снова: «Костя, ты проводил когда-нибудь обучения для монтажников инженерных систем?» – «Да». – «Нужны трубы из сшитого полиэтилена с надвижными латунными гильзами, материал ПЕКС-А. Поможешь?» – «Комплектация, артикулы?» – «Всё есть, ищу именно их, но подешевле, сам понимаешь, ремонт…» – «Присылай! Сделаю. Скажи, Сергей, окна-то купил?» – «Да». – «Надеюсь, по моей рекомендации?» – «Нет». – «Дорого было?» – «Нет, я намного дороже купил!» – «Почему?» – «Мне их конкуренты показали разницу. Пластик же мягкий материал и сильно играет на сжатие-расширение при изменении температуры, правильно?» – «Верно, так и есть». – «Зимой – минус три миллиметра на погонный метр, летом – плюс три, а у меня в квартире шесть огромных конструкций от пола до потолка. Представляешь, какие будут рекламации! Мне предложили заменить твоё армирование на цельнометаллическую трубу, сделали усиленный монтаж».
…
– Тренер: Вот такая длинная история на тему «У конкурентов дешевле!» Кто что заметил?
– Развели его там как дурака на четыре пятака! Рама и так плотно фиксируется пеной и анкерами в проёме, а основная нагрузка ложится на импост!
– Тренер: Ого! На обучении для риелторов мы нашли мастера по монтажу?
– Я себе дачу вот этими руками построил и сам там ставил панорамные окна!
– Тренер: Вы – молодец, но вопрос остался открытым. Без эмоций, за что заплатил мой друг?
– За предотвращение будущих рекламаций!
– Тренер: Что ему продавали в первой фирме?
– Товар…
– Тренер: Да, за сам товар никто не платит! Я знаю, что ваши услуги, как и мои тренинги, никому не нужны!
– Почему?
– Тренер: Сами по себе – нет и никогда. Их заказывают, когда в компании накопились проблемы: низкая маржинальность, постоянные отказы, торг и возражения, потухшие глаза менеджеров… Я при общении с заказчиком говорю не за тренинги, а за то, как я могу помочь ему решить его вопросы! Ваши услуги приобретают, если боятся быть обманутыми, или переживают за чистоту сделки и правильное оформление документов, или банально хотят сохранить своё время, правильно? Будет клиент выбирать между вами и конкурентами, на что сделаете акцент?
~ Post Scriptum. Выходите из крайне неэффективной парадигмы мышления «товар-деньги». Сама парадигма пришла в продажи из экономики. Спасибо тебе, Карл Маркс! Экономистам интересны движения данных товарно-денежных масс, а не межличностные отношения и мотивы сделок. Смещая акцент на решение вопросов-проблем, вы сотворите чудо – у вас купят и на десять, и на двадцать процентов дороже.