Глава 8. Возвращение

Наступила тишина, нарушаемая только бормотанием некроманта. Присев у воды, тот читал заклинание, делая пассы руками. Искрило, вода подернулась рябью, словно при сильном ветре, и выплескивала на песок грязную серую пену, словно пыталась доплюнуть до обидчика.

– Знаешь, Эл, – негромко произнесла Миларисса, – если тебе не нравится результат отбора, это еще не повод… того, – она кивнула на озеро.

На лице Эла отразилось недоумение, тут же переросшее в гнев.

– Ты чего! Думаешь, я топиться собрался, что ли? Да я поплавать хотел, успокоиться!

– А, тогда ладно, – смутилась девушка, – если успокоиться.

– Не веришь? Там же табличка – типа купаться можно, ну я и полез.

Врали оба. Девушка – о том, что верит. Парень – об «успокоиться». Говорить им об этом Вит не стал. Главное, что никому из них больше умирать не хотелось.

– А вот чего ты за мной увязалась? – перешел в нападение парень.

– Я… я не увязалась, – растерялась от его напора Миларисса. – Просто гуляла.

– И пригуляла прямо сюда. Очень интересно.

– Ну извини! Я не знала, что ты тут тонуть собрался. Прости, что помешала!

– Не собирался я…

– Да ладно вам, – рискнул вмешаться Вит. Ссора грозила перерасти в ругань, ему этого не хотелось.

– А ты не лезь! – рявкнул Эл.

– Сам не лезь! – вступилась за него Миларисса. – Вит нам, между прочим, помощь привел!

– Ага, сам-то помочь струсил, вампиреныш!

Сознание Вита захлестнула пелена ярости. Дома житья нет, так еще и здесь какой-то баран издеваться будет!

– Заткнись, эльф недоделанный!

– Это ты мне?!

У самого носа Вита промелькнул кулак. Уход в сторону – и схваченный за руку обидчик с воплем осел на песок. И тут же, извернувшись, попытался достать его носком сапога. Не преуспел, завалился на бок и зарычал от боли.

– Хватит! – вклинилась между ними Миларисса.

И в ту же секунду на головы им хлынул поток вонючей ледяной воды.

– Остыньте, парни, – крикнул Варажек. – И заткнитесь, работать мешаете! Что за народ пошел, ни на минуту нельзя оставить!

– Так может мы уже пойдем, – стуча зубами от холода, произнесла девушка.

– Ага, сейчас! А мне декан потом голову оторвет, когда вы по дороге самоубьетесь.

– Да не будем мы самоубиваться! – возмутилась Миларисса.

– Да без разницы, не сами, так кто-нибудь поможет. Это полигон, детка. Тут много чего есть. Я вообще удивляюсь, что вы живыми сюда дошли. Думаете, тут просто так закрытая территория? А, вот нет, – добавил он, видя, как та растерянно открывает рот.

– Постойте молча немного, я скоро закончу.

По спине Вита побежали мурашки. Значит, не зря казалось, понял он, вспомнив ощущение чужого присутствия, которое накрыло его в тоннеле. И этот шепот на кладбище…

Должно быть остальные тоже что-то вспомнили – на берегу установилась тишина.

Бормотание Варажека звучало зловещим речитативом. Голос становился громче, выкрикивая незнакомые слова. Полыхнуло зеленым, порыв ветра швырнул в лицо вонь разлагающейся плоти…


Когда Вит открыл глаза, озера больше не было, на его месте на мокром песке валялись кости. Много костей – «пошуршал» по кладбищу Варажек основательно.

– Готово, – отряхивая руки, произнес парень. – Идемте. А то ваши родственники наверняка вас потеряли.


– На самом деле у нас тут замечательно, – весело болтал Варажек, ведя их через кладбище. – Главное, с тропы не сходить. А покойнички тут смирные, если знать, как с ними обращаться. Да вы не бойтесь, – он пнул выглянувший из травы череп, и тот со свистом улетел в кусты, – после первого семестра будете здесь как дома. Если доживете, конечно, а-ха-ха!

Тоннель из мертвых деревьев слегка поумерил его веселость. Четверть дороги они шли молча, затем терпение Варажека кончилось.

– А знаете, сколько народу здесь сгинуло? Человек двадцать. Нет, всех их, конечно, нашли. Захоронили как положено, у нас с этим строго. Но вы тут все же поосторожней, Коридор не любит чужих. Хотя, не только он – мы в академии на особом счету. Мне кажется, для нас, некромантов, отдельную академию делать надо, а то нехорошо получается – нас, магов смерти, один факультет, а магов жизни – целых три. Ну ладно, два с половиной – прорицатели тоже порой заглядывают во тьму. Так, одним глазком, ненадолго. Что с них возьмешь, с убогих. Зато мы в мире теней как дома, – в этот момент невдалеке что-то грохнуло. – А теперь давайте ускоримся, не будем заставлять вашу родню нервничать, – торопливо добавил Варажек и первым рванул вперед.

– Что это там бумкнуло? – опасливо произнесла Миларисса, оглядываясь в темноту туннеля, из которого они так резво выскочили.

– А, ерунда, забудь.

Они обогнули учебный корпус, вышли в мощеный двор и направились к воротам.

– Ой, а вот и кого-то из вас встречают, – произнес Варажек, завидев как возле ворот топчется сердитый важный мужчина в зеленой мантии с гербом целителя. – Ну, дальше вы и сами дойдете. Пока, увидимся, – и он улизнул, скрывшись за кустами шиповника.

– Миларисса! – сердито воскликнул мужчина. – Где ты была? И почему ты в таком виде?

Загрузка...