Сумрак давил, он был живой – обволакивал, опутывал, словно паутина. Хотелось развернуться и бежать назад, пока еще не поздно. Сжав зубы и кулаки, Вит несся вперед.
Когда девчонка вышла из аудитории, выглядела она как покойница. Вита окатило волной ее отчаянья и холодным, липким потоком страха. Хорошо знакомый с этими чувствами по собственному опыту, он худо-бедно умел с ними справляться. Девчонка в зеленом платье этого не умела – ее взгляд был мертв. Вит хотел броситься за нею, остановить – и тут, как назло, секретарь назвал его фамилию. Тогда Вит решил, что успеет, и вот теперь, похоже, не успевал – аллея была пуста.
Прибавив скорости, он выскочил, наконец, на открытое пространство… и остановился. Впереди, оплетенная вьюном, виднелась изгородь кладбища. Приоткрытая калитка поскрипывала на ветру. Между заросших зеленью надгробий вилась еле заметная тропинка.
Оглядываясь и вздрагивая от каждого шороха, Вит ступил на тропу. Шелест травы, словно зловещий шепот, подталкивал его в спину желанием поскорее покинуть это место. От крика вспорхнувшей вороны он сам едва не превратился в покойника.
Здесь было еще хуже, чем в тоннеле, и невозможно было ускорить шаг – тропинка сильно петляла.
Спустя бесконечно долгое время сквозь шорох травы стали пробиваться крики и плеск воды. Вит бросился вперед, споткнулся и чудом не растянулся, в последний момент ухватившись за торчащую из земли ветку. Поднявшись, обнаружил, что это не ветка, а выбеленная дождями кость.
Терять сознание было некогда. Отшвырнув зловещую находку, он бросился на шум.
Вода в маленьком озере буквально кипела. Большие белые рыбины выпрыгивали из воды и вцеплялись в барахтающуюся на глубине парочку – остроухого парня и девушку в зеленом платье. Те махали руками, отбивались и орали, то и дело исчезая под водой. Рыбы было много, и отступать она не собиралась. Силы девчонки и парня подходили к концу.
– Держитесь! – крикнул Вит, собираясь броситься на помощь, и тут разглядел наконец, что белые штуки – это совсем не рыбы. По спине побежали мурашки. Он заметался по берегу, не зная, что делать. А затем принял единственное возможное решение – с криком «помогите!» бросился прочь.
– Что случилось? Чего орешь? – всклокоченный парень выскочил словно из-под земли. Судя по грязной одежде и лопате, так, возможно, и было. В другой руке он держал кость с остатками плоти. От кости воняло.
– Там, на озере! – воскликнул Вит. – Тонут!
– Ах ты ж… – парень изменился в лице и, не выпуская трофея, бросился сквозь заросли.
Вит устремился за ним.
Как оказалось, на кладбище были и короткие тропы – через несколько секунд Вит и его спутник выскочили на берег. Битва в воде подходила к концу – облепленные мертвыми распухшими конечностями, парень и девушка еще сопротивлялись, но выныривать им удавалось с трудом.
Выкрикнув что-то невнятное, «гробокопатель» запустил костью в озеро. На мгновение руки ослабили хватку, устремляясь к новой добыче, но и оставшихся вполне хватало, чтобы завершить начатое.
– Не помогло! – крикнул Вит, понимая, что купания все-таки не избежать. Собрав волю в кулак, он бросился в воду.
– Стой, придурок! – его схватили за шиворот и отшвырнули назад.
В тот же миг вспышка света ударила по глазам, заставив зажмуриться. Раздался всплеск – и рядом что-то тяжело шлепнулось, обдав ледяными брызгами и песком. Крики смолкли.
Когда Вит проморгался, он разглядел два лежащих на песке тела.