План возник в ее голове внезапно. Это было очень опасно и все же…
«Кто не рискует, тот не живет», – подумала Софи.
Рядом с отелем блеклым светом переливалась зеленая вывеска аптеки. Она бесшумно зашла, окинув взглядом потускневшее стекло витрины.
Дождь кончился, и в свете вечернего неба слегка блестели вязкие лужи. В них можно было увидеть свое отражение, как будто там внутри воды существует параллельная вселенная, а потом наступив подошвой разрушить иллюзию.
Деревья шумели на ветру, в воздухе чувствовался запах влаги и промокших листьев.
Примерно через полчаса, купив все необходимое, девушка подъезжала к дверям исследовательского центра, где на тринадцатом этаже располагалась лаборатория Дэна.
«Опять тринадцатый этаж, – с усмешкой подумала она, – бог любит небоскребы».
Аренда центра и оборудование, необходимое для исследований ученого, были оплачены Софи. Она стала тем самым инвестором, которого ученый искал на выставке «Технологии будущего». Девушка не могла ответить на вопрос, зачем ей это нужно, но почему-то идеи Дэна, его планы изменить мир, внушали ей благоговейный ужас, как будто она стала частью чего-то великого.
Софи долго шла по темному коридору, затем три раза постучала в знакомую дверь.
Ей открыл человек хрупкого телосложения в очках и белом халате, наспех натянутом на рубашку в клетку. Взлохмаченные рыжие волосы придавали ему вид безумного ученого из американских фильмов. Софи улыбнулась и как можно более спокойным голосом произнесла:
– Привет, а вот и я.
– Да, конечно, заходи,– Дэн махнул ей рукой, – ты как всегда без опозданий.
– Прости, прости, – девушка достала из сумки бутылку вина, – предлагаю отметить твой успех. Это моя компенсация, – она улыбнулась, вопросительно глядя на него.
За спиной Дэна был странный механизм: компьютер с торчащими из разных сторон проводами, несколько плазм. Рядом расположилась больничная кушетка, вроде тех что ставят врачи в своих кабинетах. На ней лежал шлем. Это выглядело странно и сюрреалистично. Словно кто-то скрестил фантастический боевик и сериал из жизни медиков.
Я достану бокалы, – Дэн полез в ящик стола и извлек оттуда два фужера с отпечатками пальцев.
– Вообще-то в такие моменты не положено употреблять алкоголь, – ворчливо сказал он, – но ради тебя я сделаю исключение.
– Да-да, – Софи кокетливо улыбнулась, – давай сначала ты объяснишь мне суть эксперимента, а потом будем пить шампанское.
– Эм, ну, – по тому, как нервно дрожали его руки, Софи сразу поняла, Дэн переволновался.
– Мне нужен какой-то предмет для перемещения во времени то, что тебе не жалко, – пытаясь изобразить уверенность, произнес он, – например, заколка для волос.
– Часы, – быстро ответила Софи, доставая из рюкзака красивый золотой ремешок, – они должны были стать подарком, но все слишком сильно изменилось и, в общем, будет от них хоть какая-то польза.
На насколько секунд в кабинете воцарилась тишина, было только слышно монотонное тиканье циферблата.
«Этот звук напоминает пульсацию сердца, – подумала Софи, – как будто минуты и секунды вместе образуют огромный механизм, который отсчитывает каждое мгновение нашей жизни. Как будто мы как хирурги будем сейчас пытаться проникнуть в самую глубь этого необыкновенного явления».
– Ты уверена? – слабым голосом произнес Дэн, – они выглядят достаточно дорого.
– Абсолютно, – девушка попыталась улыбнуться, – делай с ними что хочешь.
Ученый бережно присоединил к часам несколько датчиков, которые вели к предмету с синим экраном. Устройство чем-то напоминало игровую приставку.
– Вот смотри, – Дэн показал пальцем на мерцающий дисплей, – это пульт управления, который, по сути и есть главный механизм. Все остальное не так важно, – он показал на плазмы с проводами датчиками, – пульт генерирует особое поле и…
Дэн посмотрел на непонимающее лицо Софи:
– Впрочем, я объясню тебе позже. Нам нужно выставить дату, время перемещения и нажать «Старт».
– А что это такое? – Софи тыкнула пальцем на кнопку «Выбрать».
– Осторожней! – Дэн с ужасом посмотрел на нее, – это мое последнее изобретение. Прибор может перемещать не только предметы, но и сознание людей. Я никогда не проводил подобных экспериментов, для этого нужны годы испытаний.
– О, – выдавила из себя Софи, – ну что ж, тогда давай попробуем переместить часы на пять минут назад.
– Да, хорошо, можешь сделать это сама, – ученый дал ей в руки пульт управления.
– Так, – девушка выдохнула, – 30 июня 2022 года время 20:25, а затем мы нажимаем «Старт».
Под пристальным взглядом Дэна она молча надавила на спусковую кнопку. В воздухе появились слабые синие разряды, запахло электрическим током.
– И что дальше? – Софи тупо уставилась на друга.
– Посмотри на стол, – он показал пальцем на то место, где секунду назад лежали часы. На столе было пусто.
– Вот, черт, – у девушка гулко забилось сердце, – и где они сейчас?
– На другой временной линии. Там, где были мы с тобой пять минут назад. А теперь, давай вернем их обратно в 20:30. Ученый набрал нужную комбинацию, и через минуту часы появились снова из пустоты, из воздуха.
– Здорово, правда? – Он с улыбкой посмотрел на подругу. Если хочешь вернуться к исходной точке, надо просто нажать кнопку «Возврат» и установить дату.
– О да, – девушка ответила каким-то глухим не своим голосом, – Дэн, мы должны это отметить! – на ее губах играла слегка безумная улыбка, – ты настоящий гений, я просто в восторге, – пробка вылетела из бутылки, и комната наполнилась шипением пузырьков, – хочу, чтобы твое изобретение сделало мир лучше, – она подала ему в руки бокал.
«Дзынь», – тонкие стеклянные края издали пронзительный звук, столкнувшись друг с другом.
– Какой-то фантастический день! – Дэн радостно улыбнулся, – спасибо, Софи, такое вкусное шампанское! Ну вот, теперь ты стала частью большого эксперимента.
– О да, – девушка не сводила с него пристального взгляда, – это было так волнующе.
– А знаешь, что насчет перемещения сознания? Не хочешь попробовать? Это было бы великим открытием.
– Ну что ты, – голос Дэна стал немного заплетаться, – это слишком опасно, и потом, где я найду безумца готового на такое?
– Прямо здесь, перед тобой. Давай попробуем, она пристально посмотрела в глаза друга, – ну что тебе стоит?
– Я тебе не говорил о том что перемещение в прошлое человека слишком опасно. У времени есть свои законы. Если кто-то начнет менять то, что уже случилось, может произойти все что угодно, вплоть до апокалипсиса.
– А что насчет будущего? – Софи не сводила с него внимательного взгляда.
– Ну, будущее не предопределено, поэтому перемещение туда в принципе возможно, но неужели ты хочешь? – Дэн глупо захихикал, – это так смешно! – сказал он и, покачиваясь, подошел к ней, -ладно, не смотри на меня так, мы попробуем, – из-за того что язык ученого сильно заплетался девушка еле разобрала последние слова
– Это шампанское такое пьяное, и мне почему-то очень весело, – Дэн взял в руки пульт управления.
«Конечно, весело, – подумала девушка, – наркотики со снотворным развеселят кого угодно».
– Ложись, – он взмахом руки указал на кушетку, – это будет эксперимент века, – различить слова в его невнятном бурчании становилось все сложнее.
– Дэн, может, я сама все сделаю? Просто скажи мне как.
– Очень просто, – он старался взять себя в руки. Видишь, на кушетке шлем, надень его на голову. Затем нужно выставить дату на пульте. Твое сознание переместиться вместе с ним. Когда захочешь обратно в прошлое, нажмешь на кнопку «Возврат».
– Хорошо,– девушка уже немного пожалела, что связалась со всем этим.
«Вдруг Дэн что-то забыл, и я умру или затеряюсь где-то между прошлым и будущим? – пронеслось у нее в голове, -но я должна попробовать». Софи вспомнила слова мужа, сказанные им сегодня утром: «Я тут нашел новый летний ресторан с верандой на крыше небоскреба. Разве не здорово?»
«Здорово, Уилл, интересно, где я буду в день твоего рождения после всего что было?»
Я просто перемещусь в будущее, на два дня вперед.
Она зажмурила глаза и дрожащей рукой нажала на кнопку «Старт».
Все изменилось в одно мгновение, перед глазами затанцевали цветные блики, голову пронзила внезапная боль, девушке показалось, что она куда-то падает, словно Алиса в кроличью нору.
Внезапно она почувствовала слабый запах алкоголя и цветов. Медленно Софи открыла один глаз и увидела перед собой взволнованное лицо мужа.
– Софи, с тобой все в порядке? Может ты слишком много выпила и уснула?
Она поняла, что полулежит за столом, положив голову на руки. Медленно девушка подняла глаза на нежно-голубое небо с перистыми облаками: «Судя по всему мы находимся в том самом ресторане на крыше небоскреба и сейчас день рождения Уилла. Неужели я сделала вид, что все в порядке после измены мужа? Хотя это так на меня похоже».
– О, дорогая, с тобой все в хорошо? знакомая рука поднесла ей платок. Софи резко ее оттолкнула. – Что случилось, детка? – Хана смотрела на нее, широко раскрыв глаза.
– В последние два дня ты странно себя ведешь, может надо обратиться к врачу? – Уилл смотрел на нее также, как и всегда, внезапно, девушка поняла, что видит перед собой плохо знакомого человека. Идеальное, красивое лицо, светлые волосы, дорогой костюм белого цвета. «Интересно, сколько у него этих лиц? И если уничтожить все маски, кого я увижу перед собой?»
Внезапно она почувствовала, что из носа прямо на платок, который протянула Хана, капает кровь. Девушка выдохнула и немного запрокинула голову. Ощущения были очень странными.
– Так, Софи больше не наливаем, – Хана нервно улыбнулась.
Губы Уилла тоже растянулись в улыбке.
– Что? После того что вы сделали просто смеетесь надо мной? – Софи сжала в руках салфетку, – нам нужно поговорить, -0 тихо сказала она, но муж как будто не слышал.
– Какое изумительное место, дорогая, здесь такой красивый вид, – Уилл положил свою руку на пальцы Софи, девушка еле сдержалась, чтобы не залепить пощечину, – ну, где мой подарок?
– Подарок, а ты его заслужил? – она до боли в пальцах сжала край белой скатерти.
– Что-то не так, Софи?
Девушка легким движением руки швырнула на стол коробку с мимозами:
– Всё в порядке, вот подарок, может споешь «Happy birthday»? У тебя ведь неплохо получается петь?
Софи медленно встала из-за стола, казалось время застыло. На них пристально смотрели официанты, перешептываясь между собой. «Еще одна семейная драма, наверное, они наблюдают такое довольно часто, ничего не поделаешь, ребята, такая уж у вас работа»,– Софи криво улыбнулась и перевела взгляд на мужа:
– Мы все друг другу дарим подарки, не так ли? Свой подарок ты мне уже сделал, sweety. Вот часы, чтобы ты считал своё время и тюльпаны символ разлуки. Мы расстаемся, дорогой
На мгновение повисла звенящая тишина, она даже слышала, как легкие порывы летнего ветра развеивают волосы.
– Что на тебя нашло, Софи! – Уилл поднял обе руки ладонями вверх и медленно подошел к ней, – я что, плохой муж? Я ведь всё для тебя делаю! – его рука медленно обняла Софи за талию.
Девушка тихо вздохнула и произнесла:
– Ну как, весело было изменять мне с Ханой?
– О чем ты? – зрачки Уилла медленно расширились.
– Да ладно, ребята, больше нет смысла притворяться. Я видела это. Ты спишь с ней в нашей гребанной спальне. С моей подругой, – она краем глаза посмотрела на Хану. Ее лицо цветом напоминало белый кафельный пол, – умеешь удивлять, – продолжила девушка, – и ты еще говорил про ребенка, значит, разводиться не собирался. Конечно, я ведь пишу твои чертовы песни. Это очень выгодно, не находишь?
– Софи, хватит! – Уилл дернул ее за локоть. Девушка покачнулась, словно тряпичная кукла, по ее щеке текла слеза
– Послушай, – муж сжал ее руку словно утопающий, тянувшийся к спасательному тросу, – послушай, мы с Ханой просто ошиблись, такое бывает. Мы выпили и…
– Вы ошибались два года, Уилл, – она освободила руку.
– Софи, так значит ты все слышала, да? Знаешь, я немного запутался, даже не представляю как тебе об этом сказать.
«Ну вот, – отрешенно подумала девушка, – разборка подходит к концу. Камера направлена на нас. Лицо Уилла крупным планом. Он неплохо справляется с ролью, словно мечтает об «Оскаре». Его улыбка отражает все возможные муки ада. Будь я зрителем, наверное, даже прониклась бы, он стал бы моим любимым актером, но к сожалению у меня здесь своя роль».
– Дело в том, что ты такая далекая, , – муж посмотрел ей в глаза.
– О чем ты? Я всегда рядом с тобой, – голос девушки был холодным словно зимний воздух.
– Физически ты здесь, ну а где твоя душа? – Уилл продолжал смотреть в глаза жене, – ты ведь до сих пор там, в прошлом, вместе с Шоном. Я старался, ходил с тобой к психологу, был постоянно рядом, но это невозможно терпеть и не свихнуться! Между мной и тобой до сих пор его чертов призрак!
Софи впилась глазами в лицо мужа, у нее было столько аргументов против, и все же, в этом была доля правды.
– Что за ерунда? Ты про тот случай в Твин-Лейкс? Я давно уже всё забыла, – она старалась говорить беззаботно, но голос немного выдавал волнение.
– Софи, ты во сне шепчешь его имя. Он ведь снится тебе? Иногда я обнимаю тебя ночью, а ты говоришь: «Шон, не исчезай» и плачешь. Носишь в кошельке его фотографию, я читал твой дневник, каждый день ты о нем пишешь. Твои песни, они не совсем мне подходят, как бы абсурдно это ни было, мне не хватает диапазона, потому что ты делаешь музыку для его голоса, не так ли? И это видео с школьного выпускного, которое моя женаженя постоянно смотрит. Господи, ты даже наняла того сумасшедшего ученого. Машина времени? Хах.. Да ты просто хочешь вернуть его! Как же я устал…
Губы девушки задрожали, она обхватила себя руками и громко сказала, как будто пытаясь словами разрушить все аргументы мужа:
– Это чушь! Я тоже старалась каждый день и жила твоей мечтой! Ты хотел прославиться, я подарила тебея славу, и что теперь?
Уилл пошел к ней вперед. Девушка медленно начала отступать к отделанным белыми цветами перилам, за которыми открывался чудесный вид на Нью-Йорк. Ей показалось, будто кто-то запустил спусковой механизм, и сейчас непременно что-то произойдет.
– Софи, прости меня! Давай все начнем сначала, давай уедем, – Уилл все приближался, а она отступала назад, словно боясь обжечься об его прикосновения:
– Нет, я ухожу! – Теперь слезыу крупными каплями скатывались по бледной коже девушки, – с меня хватит! Больше ты не получишь от меня ни одной песни! Никогда!
Сзади что-то мягкое задело ее платье. Это были цветы поверх белых перил ресторана на вершине небоскреба. По замыслу дизайнеров клиенты должны ощущать красоту неба в сочетании с чувством страха от головокружительной высоты.
Софи почувствовала дыхание мужа, от него пахло коньяком и еще чем-то непонятным. Если бы безысходность можно было передать при помощи запаха, то это был бы тот самый аромат.
– Вот видишь, даже здесь я к тебе привязан, – Уилл криво усмехнулся.
Девушка поняла, что они стоят на самом краю, в опасной близости от тех самых трех минут полета до тяжелого горячего асфальта.
Руки мужа обняли ее, сжав так сильно, что дышать становилось невозможно
– Отцепись! – закричала она, пытаясь не потерять равновесие.
– Давай уедем отсюда, давай покончим со всем этим, – язык Уилла заплетался.
– Я не хочу! Уйди! – глаза Софи расширились от ужаса, она вдруг осознала, что произойдет сейчас. Там далеко Хана бежала к ним, девушка поймала ее взгляд и поняла, что подруг не успеет. Слишком далеко и слишком поздно.
– Уилл, пожалуйста! – взмолилась она, но муж ее не слышал.
– Я устал от этой жизни, давай освободимся… – с тяжким вздохом произнес он, и они стали падать. Под тяжестью мужа Софи не удержала равновесие. Перила были слишком низкие, мир завертелся перед глазами. Вдруг перед ее взором возникло огромное небо.
«Мы падаем! – девушка подумала об этом, холодея от ужаса, – мы разобьёмся насмерть!» И тут она вспомнила о том, что в руке держит пульт управления машиной времени. Ветер засвистел, Софи почувствовала, что летит и с криком: «Нет!» нажала на кнопку «Возврат». Последним, что она увидела, было искаженное от ужаса лицо Ханы, которая перегнулась через перила, и смотрела, как две фигуры летят вниз, широко расставив руки. И тут мир погрузился во тьму