Без мужества нет веры

Автор подчеркивает, что в книге он говорит только о том, что делал сам. Все примеры – личный опыт. Ведь такой опыт избавлен от предвзятого подхода. Также автор подчеркивает, что при работе над книгой он не изучает то, что написано на ту или иную тему, в библиотеке. Нет, автор любит читать, но не использует чужие мысли в качестве источника для своих идей.

Автор планирует разоблачить перенос хрупкости теми, кто занимается «арбитражированием» системы. Почему? Потому что тот, кто видит жулика и не говорит об этом, сам жулик. Автор стыдится, что в предыдущей книге не назвал по именам членов Главной Делегации Хрупкоделов. Поэтому в этой книге многие будут названы поименно.

Но при этом автор считает, что обязан следовать правилам, принятым в науке. А это значит, что любые утверждения должны подвергаться независимой проверке. Но при этом логические утверждения такой проверки не требуют.

Автор рассказывает, что больше двадцати лет он работал трейдером, после чего сделал академическую карьеру. Уже с возрастом он начал понимать антихрупкость в реальности. В коммерции кипит жизнь. Она естественна. У ученого сообщества этих качеств нет. При этом ученые чаще всего не доверяют друг другу. В этом мире полно зависти. В бизнесе – нет. Многие люди считают, что деньги – это грязь, но они, напротив, чистят отношения между людьми, а абстрактные значения (например, признание) деформируют их.

С точки зрения автора, именно коммерция (особенно мелкая) – единственная дорога к терпимости. Она разбивает в пух и прах рационализацию и абстрактные поучения. Ошибки тут есть, но они невелики, их быстро забывают.

Друг автора, известный писатель Мэтт Ридли, заставил его ощутить, что интеллектуал, живущий в нем, – хананейский торговец.

Цель автора – связать единой нитью объекты, которые кажутся несопоставимыми, Все это представлено в единой и простой схеме. Ведь любой объект можно отнести к одной из трех категорий, которые автор называет триадой.

Загрузка...