Поздно вечером, когда последний гость покинул замок, карета магистра тронулась в путь. Герцогиня, стоя на крыльце, вытирала заплаканные глаза, супруг всячески пытался её успокоить, что-то шепча на ушко. Я лежала на коленях Николаса и, закрыв глаза, прислушивалась к сумбурному разговору. Несмотря на позднее время и тяжёлый день, Николас был очень оживлён, предстоящая неделя жизни во дворце казалась ему чем-то бесконечно волшебным, потому он то и дело, как маленький ребёнок, тормошил Дареса, выспрашивая о предстоящих развлечениях. Маг благодушно посмеивался над племянником, но охотно отвечал на вопросы. Наконец юноша унялся. Он задумчиво уставился в темноту ночи и замолчал. Под мерное покачивание кареты задремал магистр, вслед за ним и я погрузилась в сон.
– Открывайте ворота! Его сиятельство королевский маг изволили вернуться!
Тяжёлые двери вымученно заскрипели на ржавых петлях, и городские ворота нехотя раздвинулись. Во дворе забегали слуги. Меня на руках держал Ник, осторожно оглядываясь по сторонам и стараясь не привлекать к себе излишнего внимания, как его и учил магистр. Дарес громко раздавал указания, и даже не верилось, что этот самоуверенный и надменный голос принадлежал магу. Из любящего дядюшки и заботливого друга он превратился во властного вельможу, ослушаться которого не решились бы и самые отважные стражники.
Ещё немного проехав по мощёной мостовой, карета остановилась. Королевский дворец мрачной громадой выступал из темноты. Всё, казалось, было погружено в сон. Но стоило только коням остановиться, как возле кареты засуетились слуги.
Разобравшись с багажом и экипажем, мы наконец-то отправились в отведённые нам покои. Комната Ника находилась по соседству со спальней Дареса, и я облегчённо вздохнула, понимая, что не придётся бегать по всему дворцу в поисках магистра. Войдя в спальню, Ник восхищённо присвистнул. Покои были более чем великолепны. Он, конечно, привык к дорогим вещам, но убранство королевских комнат было поистине роскошным. В комнате царил идеальный порядок, и Николас долго не решался войти внутрь. Наконец он осторожно подошёл к креслу и опустил в него меня.
– Ну, Таиса, смотри, не опозорь меня перед Его Величеством! Чтобы без всяких там фокусов. Мебель не царапать, ковры не портить, ну и сама знаешь…
Я надменно фыркнула, потянулась и вольготно развалилась в мягком кресле. Николас ещё немного повосхищался комнатой, затем разделся, аккуратно повесил одежду в шкаф возле окна и лёг в постель.
– Что, Ташка, завидно тебе? Смотри, на какой кровати я буду спать. Хочешь ко мне?
Я лишь равнодушно зевнула, свернулась в клубочек и закрыла глаза.
– Ну, как знаешь, – обиженно отозвался Ник и отвернулся к стенке.
Через несколько минут комнату наполнило его негромкое посапывание, а я не могла себе позволить даже и думать о сне, боясь повторения вчерашнего приключения. Хорошо, что кошки ночные животные, и я могу спокойно обойтись без сна, но всё-таки, как приятно было бы сейчас заснуть в этом удобном кресле или рядом с Ником! Я еще немного поворочалась, затем решительно спрыгнула и направилась в покои Дареса. Дверь его комнаты была закрыта неплотно, поэтому я, не затрачивая особых сил на открывание, проскользнула внутрь. Маг ещё не ложился. Он обернулся на скрип двери, заметил меня и поманил к себе.
– Я так и знал, что придёшь. Ну что, Таиса, поговорим?
Я удивлённо посмотрела на него, он же негромко рассмеялся, хлопнул себя по лбу, и подошёл к зеркальному шкафу. Из него маг достал тёмную бархатную мантию, положил на кресло рядом с камином, затем подошёл к двери прошептал несколько непонятных слов, отчего воздух в комнате наполнился запахом озона, а дверь сама по себе со щелчком захлопнулась. Наконец он отвернулся к окну и произнёс:
– Ну, вот, теперь можешь менять облик.
Я не стала ждать второго приглашения: пожелала стать человеком и с удовольствием потянулась уже в своём истинном обличье. Наскоро закутавшись в мантию, я села в кресло, предварительно развернув его в сторону Дареса.
– Поговорим, магистр.
– А ты изменилась, Таиса! Такая уверенность в твоём голосе, – удивился Дарес.
Я рассмеялась.
– Все кошки независимы, а я так и вовсе. Ведь я уже совсем не ребёнок!
Магистр смутился и покраснел.
– Да уж вижу… Извини, Таиса, я совсем не хотел тебя обидеть. Просто в моих воспоминаниях ты так и осталась маленькой девчушкой, забавной, но беззащитной. Но, честно сказать, только слепой может не заметить, что ты не ребёнок, – добавил он, улыбаясь.
– Да всё в порядке, я вовсе не обиделась. Если честно, то я даже и не знаю, какая я на самом деле. С одной стороны, я по годам взрослый человек, но, живя в кошачьем теле, я воспринимаю окружающий меня мир несколько по-иному. И я не знаю, смогу ли я приспособиться к моему новому облику.
– Конечно, сможешь! – убеждённо воскликнул маг. – Я, по крайней мере, приложу все силы, чтобы помочь.
Я благодарно кивнула Даресу и продолжила:
– Как мне здесь жить? Снова в кошачьем теле?
– Боюсь, Таиса, тебе придётся ещё немного потерпеть.
– Да это не проблема. Проблема в другом. Что, если я не смогу постоянно контролировать свои желанья и превращусь в самый неподходящий момент. Я и сейчас ушла из комнаты Ника, боясь во сне сменить облик.
– Это и впрямь проблема… Ну, если хочешь, спи в моей комнате, я не против, – предложил магистр.
– И вы спокойно отнесётесь к тому, что в вашей постели однажды окажется обнажённая девица? – с изрядной долей ехидства поинтересовалась я.
– Что?! Какая девица? – возмутился Дарес.
– Рыжая!!! – со смехом ответила я. – Я же и говорю, что не всегда могу контролировать процесс обращения!
Магистр задумчиво взлохматил седые волосы и пробормотал:
– Да, уж, весёлые перспективы… В моём возрасте о девицах уже думать не пристало… Что же делать?
– Ну, ещё ночь я как-нибудь потерплю без сна, а потом…
– А потом у тебя будет свой дом, – уверенно закончил Дарес. – Не думаешь ведь ты, что я не смогу приобрести тебе достойного места для проживания.
– Это неплохой вариант, но нужно учесть, чтобы дом находился недалеко от дворца, а цены в этом районе, я подозреваю…
– Насчёт средств – не переживай! Я смогу приобрести хоть дворец поблизости, – беззаботно махнул рукой магистр.
– Нет, дворец мне не нужен, а вот скромную комнатку в небольшом доме, это по мне.
– Хорошо! Чем займёмся сейчас?
Я недоумённо вскинула брови и посмотрела на мага. Тот покраснел и, слегка заикаясь, продолжил:
– Я и-имел в ви-виду, что спать-то ты не будешь? – уточнил Дарес
– А-а-а…ну, не знаю! – пожала плечами я, поплотнее запахиваясь в мантию.
– Может, поужинаешь?
Я вспомнила, когда ела в последний раз, и желудок тотчас же услужливо подал голос.
– Да, поесть бы и впрямь не мешало…
– Я сейчас! – воскликнул маг, взял со стола колокольчик для призыва слуг и кинулся к двери.
Прошептав несколько новых слов, он толкнул дверь и вышел в коридор. Трижды позвонив в колокольчик и подождав несколько минут, он вернулся к себе уже с целым подносом еды. Слуги во дворце были вымуштрованы просто превосходно. Несмотря на то, что большая часть ночи уже прошла, все были готовы тотчас выполнить любые прихоти монарха и его гостей.
Мы, не торопясь, поужинали, или позавтракали, если принять во внимание оставшееся до начала дня время, заодно вспомнили о прошлых годах. Магистр долго и пространно извинялся за причинённое мне неудобство, я как могла успокаивала его.
Сначала я путалась в столовых приборах. Как ни говори, а столь долгое пребывание в кошачьем теле заставило приобрести совершенно другие привычки, в том числе, и относительно приёма пищи. Тем не менее, я справилась и даже получила огромное удовольствие от такого ужина.
Мы долго говорили о случившемся со мной . Затем магистр повеселил меня байками из дворцовой жизни, а я поведала о том, как запугала хозяйского пса. В общем, остаток ночи прошёл за весёлыми разговорами совсем незаметно, а я поняла, что никого ближе Дареса у меня нет. Ну, разве что, Ник…