Вы организовываете систему сбора контактных данных, в зависимости от того, что вы продаете и каким способом это делаете.
Если клиент покупает или делает заявку через интернет сайт, то здесь все проще.
Он указывает данные, которые фиксируется либо в «админке» сайта, либо в CRM системе компании, если таковая имеется.
Если покупка происходит в торговой точке, то здесь может быть несколько способов.
– предложение скидочной/накопительной карты, при выдаче которой заполняются контакты;
– предложение заполнить анкету.
Предлагайте заполнить такую анкету в обмен на получение разовой скидки до 10%. В этом случае вряд ли вы получите большое количество отказов.
Аргументом, зачем это делать покупателю служит ваше желание улучшить работу, сервиса, магазина.
В анкете пропишите несколько вопросов с вариантами ответов, чтобы отвечающий на вопросы, просто проставил галочки.
Вопросы должны быть такие, которые действительно помогут вам сделать выводы о качестве обслуживания.
Спросите,
как часто клиент пользуется вашими услугами;
всегда ли он находит то, что ему нужно;
все ли ему нравится/не нравится в ассортименте/услугах;
все ли ему нравится/не нравится в обслуживании;
хотели ы вы получать предложения с акциями/распродажами и так далее;
какими социальными сетями пользуетесь;
Ваши пожелания, замечания;
телефон, электронный адрес.
Здесь вы должны исходить из специфики своего бизнеса направления.
Будут те, кто заполнять эту анкету не станет, но обязательно будут и те, кто сделает это с удовольствием, особенно за скидку.
Не использовать возможность сбора контактов клиентов не разумно.
Клиентская база постоянный источник прибыли, даже в самые непростые для бизнеса времена.
Если вы используете в своей работе интернет сайт, обязательно установите форму онлайн чата, обратной связи, заказа обратного звонка. Предлагайте скачать полезный материал, через форму подписки, где заполняются контактные данные.
Давайте возможность связаться с вами удобным для клиента способом. Укажите на сайте свой телефон, адрес электронной почты, аккаунты социальных сетей и, как было сказано выше внедрите форму онлайн чата, обратной связи, заказа звонка.
В торговой точке, как и в случае с посетителем, совершившего покупку, можно также использовать анкету.
Если клиент не нашел у вас товар в данный момент, попросите его оставить телефон с обещанием перезвонить, после выяснения, когда вы сможете подвезти такой товар или узнать где такой товар можно найти.
Ваши менеджеры и продавцы обязаны использовать любую возможность получить контакты потенциального клиента. Для этого вы должны разработать и внедрить такие способы, а также контролировать их использование.