Ведение клиентской базы – не роскошь, а средство передвижения
Наша компания проводит тесты бизнесов самых разных направлений, на предмет точек утечек прибыли и эффективности системы продаж.
При ответе на вопрос существует ли в вашей компании система сбора контактов потенциальных клиентов? Чаще всего отвечают – Нет, специально контакты мы не собираем.
И это удивительно, поскольку очень расточительно, да и просто неразумно не использовать потенциал такого источника прибыли.
Ведение клиентской базы и использование ее в своей работе – это фундамент вашего бизнеса. Его настоящего и будущего процветания.
Нет такой книги по бизнесу, где не говорилось бы, что продать человеку, который у вас что-то уже когда-то купил, легче, чем продать новому клиенту.
Легче и дешевле.
Для привлечения нового клиента необходимы вложения.
Для предложения купить новый товар или товар, который покупается регулярно постоянному клиенту, например, моторное масло и масляный фильтр, требуется только сделать звонок или отправить рассылку, нажав на одну кнопку.
Такая база должна содержать, как действующих, уже купивших ваш продукт/услугу клиентов, так и потенциальных, которые интересовались ваши продуктом.
Например, заходили на сайт или в торговую точку.