Глава 2 Изучайте своих конкурентов

Я просто стал внедрять в работу то, чего не делали конкуренты.

Что самое интересное, прошло семь лет, но до сих пор, приходится сталкиваться с теми же самыми ошибками в работе достаточного количества магазинов, благодаря исправлению которых, мне удалось занять свое место под «теплым» солнцем рынка запчастей для иномарок.

Приведу простейший и элементарнейший пример.

Довольно часто, даже сейчас, не все детали есть в наличии, и требуется время для их доставки после заказа.

Клиент делает заказ и оставляет предоплату. С ним оговаривают срок поставки. Я лично сталкивался примерно вот с чем.

– Александр, ваш заказ вы сможете забрать, в ближайший четверг.

– ОК, спасибо!

Приезжаешь в четверг.

– Вы знаете, запчасти не пришли, теперь ожидаем привоз послезавтра.

Казалось бы, мелочь, но как неприятно сталкиваться с таким обслуживанием. Это раздражает.

Я сделал по-другому.

Я звонил и сообщал клиенту о прибытии заказа. Если же понимал, что по каким-то причинам я не укладываюсь в срок, а такое бывало в связи с нарушением сроков поставщиками, я перезванивал, извинялся и объяснял ситуацию.

Если же обещал клиенту доставить заказ именно к определенному сроку, и не смог, то предлагал вернуть деньги или подождать N-ое количество дней.

И в 99% случаев, клиенты были готовы подождать. И знаете почему?

Потому что, я делал все, чтобы он понимал: я о нем и его заказе помню, он мне не безразличен и сделаю все, чтобы обслужить его, как можно лучше, не смотря на сложившуюся ситуацию. И не заставляю его беспокоиться и находиться в состоянии не информированности.

Я сам звоню, а не жду, когда он мне даст знать о себе и своем заказе.

Первое время, когда я обзванивал клиентов после прихода запчастей, некоторые были просто в шоке. Они не сталкивались с таким подходом, привыкнув за долгое время к совершенно другому обслуживанию.

Отсюда важное правило.

Будьте всегда заинтересованы в клиенте. Он может совершить покупку и в другом магазине. Вы же, потеряв покупателя однажды, уже его не вернете.

Работа с постоянными клиентами, обходится бизнесу в разы дешевле, чем привлечение новых.

Недовольный клиент, будет рассказывать, какой вы плохой столько, пока будет об этом помнить. А плохое запоминается надолго.

Довольный покупатель, совершит у вас повторные покупки и обязательно будет вас рекламировать, причем совершенно бесплатно.

Вам простят ошибки и недочеты технического плана, но вам никогда не простят невнимательного или халатного отношения.

Загрузка...