Хорошо, если вы берете 100% предоплату, но чаще всего, она составляет порядка половины от розничной стоимости товара. И это не всегда покрывает ваши затраты на закуп. Так как в среднем, наценка составляет максимум 30%.
Представьте, что клиент забыл (а такое бывало) или попал в аварию и данный заказ стал не актуален. Порой клиент готов был расстаться с предоплатой, но не оплачивать заказ полностью.
Причин подобных отказов на моей практике продаж было не один десяток.
А у вас, даже нет возможности с ним связаться и выяснить ситуацию. А ведь заказ может быть объемным, а сумма составляет несколько десятков тысяч рублей или сотен.
И кто за все это будет платить?
Клиентская база
Вы же занимаетесь бизнесом, не правда ли?
А какой у бизнеса самый главный актив? Правильно клиенты. Точнее база постоянных и потенциальных клиентов, с которой можно работать на постоянной основе, если грамотно организовать сбор и хранение контактов.
Запчасти и расходники имеют свойство покупаться регулярно. Это можно и нужно использовать.
Кроме этого существует множество поводов напомнить о себе. Чтобы клиент не забывал, что вы есть на свете, работаете еще и развиваетесь.
Поздравить с днем рождения, например. С приближающимся новым годом, а заодно рассказать о продажах до конца недели качественного масла из Японии со скидкой.
А как это могли бы сделать владельцы того магазина, если они у меня даже номер телефона не попросили. Надеюсь ситуация поменялась.
Я специально, выношу вопрос относительно клиентской базы в начало, чтобы вы, независимо давно вы работаете или только начинаете свой бизнес, сразу стали использовать и внедрять в свою деятельность этот актив.
Не откладывая на потом.
И даже, если в данный момент времени, вы не оснащены технически должным образом, используйте простой файл Excel, но делайте это сразу.
И, чтобы прояснить некоторые моменты, давайте немного подробнее коснемся этого вопроса в части ведения и контактирования с клиентской базой.