– Так, а теперь о серьезном, – начал король, когда все удобно расположились за столом. – К сожалению, у нас очень мало времени. – в воздухе пахло мёдом и прелой листвой. Было так хорошо, что совсем не хотелось говорить на серьёзные темы. С трудом сбросила с себя сонное оцепенение и сосредоточилась на том что говорит Тарий – Лика, согласно легенде, у девушки, призванной артефактом, есть всего три дня, чтобы добраться до замка. И один из этих дней заканчивается сегодня. Мы не можем всё так быстро подготовить. Предлагаю отправиться завтра утром. Тогда успеем подготовить провизию, слуги успеют собрать вещи, и вам не придется ехать ночью. Путь до замка не очень длинный, но мало ли что может случиться, поэтому лучше запастись временем.
Ажурная беседка, в которой мы сидели, была плотно обвита незнакомой мне лианой. Листья еще не опали, и солнечные лучи, проникая сквозь них, оставляли кружевные узоры на полу. Я пила вкусный кофе и внимательно слушала Тария. Какая-то мысль не давала мне покоя, но никак не хотела оформиться. Я еще раз прокрутила в голове слова короля и поняла, что меня беспокоит.
– А что будет, если я не успею вовремя прибыть в замок? – с волнением спросила я.
– Это будет означать то же самое, что и невыполнение второй части ритуала, – ответил король, с серьезным выражением лица глядя мне в глаза.
– То есть беда? – Он кивнул, подтверждая мои опасения. Теперь мне стало понятно, почему он так волновался, когда в его гостиной нашли прослушку.
– С тобой, конечно же, поедет Александр, – сказал Тарий, потом, обращаясь к сыну, добавил: – Но я хотел тебя попросить, чтобы ты пригласил и Марка. Я думаю, что так будет безопаснее.
– Хорошо. К тому же он сам уже спрашивал, – а потом прокомментировал только для меня: – Марк – мой лучший друг. Мы росли вместе. Он один из самых сильных магов нашей страны. Думаю, его помощь будет не лишней.
Я согласилась. Со мной, конечно, советовались, но думаю, что это было чисто номинально. Я мало что могла подсказать. В любом случае, мне было приятно. Я согласилась на всю эту авантюру, по большому счету у меня не было других вариантов, но мне не хотелось бы, чтобы мне просто приказывали, что, когда и как делать.
– Лика, я, к большому своему сожалению, не смогу поехать с тобой и составить компанию. – подхватила нить разговора Криста – Мы с замком так и не подружились, и вряд ли он будет рад меня видеть. Но без женской поддержки я тебя всё равно не хочу оставлять, и поэтому попросила тётю поехать с тобой.
Судя по лицу тёти, такая перспектива ее не сильно привлекала, но всё же она была согласна. Я тоже отказываться не стала.
– Кроме того, что тебе нужна женская компания, тётя лишь недавно покинула пост декана лучшей магической академии нашего королевства. Она согласилась помочь тебе разобраться с твоей магией. Нужно найти искру и научиться ей управлять.
Ирэн, сидя напротив, наблюдала за мной. Я чувствовала на себе ее взгляд. Она внимательно разглядывала меня изучая. Неожиданно уловила её невольный смешок.
– Ничего искать не надо. У Лики есть магия. Просто она совершенно другая, чем у жителей нашего мира. Я прекрасно вижу её.
– Видишь? – спросила я, удивленная. – Но как?
– Маленькая девочка внутри тебя, Лика. Думаю, что я буду права, когда скажу, что впервые эту девочку ты увидела здесь, на Миране, но ощущала давно, поэтому и не удивилась, – сказала Ирэн, а я прислушалась к себе и с удивлением поняла, что она права. – Это визуализация магии. Она еще не слилась с тобой, но она есть. Кстати, она довольно забавные рожицы строит.
– Ты и это видишь?!
В ответ она кивнула. Я нахмурилась. Если я правильно понимаю, то моя внутренняя девочка, отражала мои эмоции, а мне бы не хотелось, чтобы все окружающие их видели.
– Не беспокойся, твою магию могут увидеть единицы, – Ирэн рассмеялась. – Нет, я не читаю твои мысли. Просто у тебя такая живая мимика, что и так всё понятно, – и она опять рассмеялась. – Так ничего страшного не произойдёт, если магия ещё немного похулиганит.
Девочка фыркнула и спряталась за придуманную ей же ширму.
– Что ты имеешь в виду? – спросила я, не понимая.
За нашим разговором предельно серьёзно и внимательно наблюдала вся королевская семья. Вкусные печенья и пирожные и даже червяки были забыты.
– Тебе нужно работать, Лика, – сказала Ирэн. – Добиться того, чтобы магия слилась с тобой. Тогда ты сможешь управлять ею в полной мере. А Миран тебе в этом поможет.
Вдруг громкие звуки привлекли наше внимание. На дереве, которое стояло рядом с беседкой, разгоралась ссора в птичьем семействе. На толстой ветке в рядок сидели два больших чёрных ворона, а между ними, видимо, их птенец – он сильно отличался размерами. При этом он громко кричал на родителей, разевая клюв, поворачивая голову сначала в одну сторону, потом в другую. Родитель, к которому он в этот момент разворачивался, смотрел куда угодно, только не на своё чадо. Что вызвало такую бурную реакцию, понять было сложно. То ли накормили не вовремя, то ли пытались научить летать, а он не хотел. Мы бы могли ещё долго наблюдать за этим, но одному из родителей это надоело, и он лёгким движением лапы столкнул своего детеныша с ветки. Малыш растерялся и полетел камнем вниз. Я затаила дыхание, отчётливо понимая, что помочь птенцу не успею. Но воронёнок в последний момент, расправив крылья, смог выровнять свой полёт, а потом и взлететь. Сделав небольшой круг почёта вокруг дерева, он приземлился обратно на своё же место между родителями. И теперь сидел тихо, крепко держась за ветку, а его родители радостно шумели, видимо, поздравляя ребёнка с первым полётом.
– Вот это интересный метод успокоить ребёнка и закрыть ему рот. Надо будет при случае попробовать на практике, – промолвила Ирэн, а я расхохоталась.
Мы уже собирались расходиться, когда я поняла, что еще один момент остался без внимания.
– Вот интересно, если я задержусь в вашем мире от трёх до шести месяцев, то что мне говорить дома по возвращению? Где я была? – задала вопрос, который меня беспокоил.
Тарий с Кристой поджали губы, Александр отвернулся.
– За это можешь не переживать. После выполнения второго условия артефакта тебя перенесет обратно в твой мир в тоже мгновение, в котором ты была. По крайней мере так говорят летописи. Так что и придумывать ничего не нужно будет, – ответила Ирэн.
Весёлая и непринуждённая атмосфера, появившиеся после приключений воронёнка, куда-то испарилась, и расходились мы в молчании. Криста с Тарием спешили отдать последние распоряжения по поводу нашего путешествия, Ирэн отправилась домой, чтобы собраться, а Александр пригласил меня прогуляться. Заняться всё равно было нечем, поэтому согласилась.
Прогулка совершенно не удалась. Ливень обрушился на землю разом именно в тот момент, когда мы прогуливались по доступному всем желающим королевскому саду. С силой заколотил по листьям, наполнил воздух влажной серой дымкой, превратил дневной свет в сумерки. В один момент мы промокли до нитки и не сговариваясь вначале быстро шли, а потом и побежали в сторону дворца. В какой-то момент я неловко встала на ногу, меня покачнуло, и я со всей силы топнула по луже, от чего волна брызг окатила принца. От неожиданности мы замерли. И вдруг Александр хитро улыбнулся, оглянулся по сторонам и обеими ногами прыгнул в лужу, окатив меня дождевой водой с ног до головы. Это стало началом водяной войны. Мы брызгались, плескались и громко хохотали. Вода была сверху, вода была снизу.
– Всё! Сдаюсь! Ты выиграла! Но! – он сделал серьезное лицо и поднял указательный палец вверх. – Я требую реванш!
Я активно кивала головой, продолжая громко хохотать.
– Давно в детстве мы так играли, практически во время каждого ливня, когда ездили в гости к бабушке в деревню. Мне было приятно это вспомнить.
– Мы то же так играли. И мне приятно, только никому не рассказывай про это. Во-первых, тебе никто не поверит, что я на такое способен, а во-вторых, у меня репутация. – Его широкая улыбка завораживала меня. – А теперь бежим во дворец. Только заболеть не хватало. – Мне оставалось только согласиться.
Я хотела бежать к центральным дверям дворца, но Александр за руку потянул меня в сторону неприметной двери.
– Это чёрный ход, им пользуются только слуги, но так будет быстрее, – вытирая воду с лица и отплевываясь, пояснил он мне. – И меньше людей увидят нас в таком виде.
Дверь, казалось, не запертой, и проникнув, мы оказались в небольшой плохо освещённой комнате, которая, по всей видимости, играла роль прихожей. Я стояла, навалившись на стенку, и старалась выровнять сбитое быстрым бегом дыхание. У Александра, напротив, я не увидела даже отдышки. Он явно был в лучшей физической форме, чем я. С волос и одежды потоком стекала вода.
Вдруг он подошёл поближе и аккуратно убрал прядь моих волос, которая так и норовила попасть мне в глаз.
– Замёрзла? – негромко спросил он.
Я кивнула и как заворожённая огромными глазами рассматривала мужчину, который стоял непозволительно близко. От него шло ощущение чего-то родного, как будто я знаю его много лет. Он с таким же интересом изучал меня. Молчание затягивалось.
Открылась дверь, ведущая во дворец, и волшебная атмосфера исчезла.
– О, Ваше Высочество, простите меня. Не хотела помешать, – от двери раздался скрипучий голос.
Я повернулась на звук и увидела, что рядом стоит старушка с ведром.