Бордовый камень сердца Станислав Карапапас

Жаркий солнечный день. Воздух тяжёлый. Кажется, что даже мраморные ангелы на могилах плавятся. Родные, близкие, друзья и коллеги уже расходятся, кто поодиночке, а кто и небольшими группами, покидая место последнего упокоения. Клэр же только направляется к могиле. Люди обходят её, сторонятся, уступая дорогу, делая это не осознанно, часто даже не замечая. Бросают быстрый взгляд и отворачиваются.

А посмотреть есть на что. Полностью закрытое чёрное платье по фигуре не сковывает движения, а скорее подчёркивает их плавность. Свободный крой юбки и множество невесомых кружев придает лёгкости. Кажется, она парит в вязком воздухе над дорожной пылью. Старинная брошь и тяжёлые серьги в комплект. Глаза прикрыты вуалью, а в руках чёрный кружевной зонт, укрывающий в тени, цветы и маленькая сумочка.

Проходя мимо неё, люди оставляют шлейф незаконченных фраз:

– …такие молодые…

– …почти не пострадала…

– …причину аварии так и не установили…

– …завещание объявят…

– …были так счастливы…

– …сгорел почти в пепел, опознавали по часам и камерам…

– …теперь в лучшем мире…

К тому времени, как она подходит к широкой могиле, скорбящие уже разошлись. Только в стороне два могильщика, в ожидании, когда можно будет приступать к работе. Два гроба стоят по сторонам, а скоро они навеки будут лежать рядом под метрами земли. Клэр подходит к левому и возлагает на него небольшой букет фиалок.

– Ты была хорошим человеком, милая девочка. Жаль…

Потом к правому. Тонкими пальцами, укрытыми перчаткой, нежно гладит полированное дерево гроба, потом подносит их лицу и прижимает к губам. На эту крышку она кладёт высушенную бордовую розу с большими шипами. Цветок выделяется на фоне богатых благоухающих букетов, но Клэр это не волнует.

Она открывает сумочку и достаёт длинную коричневую сигарету. В розовых губах и на фоне белоснежной кожи та смотрится вызывающе, но органично. Ищет в сумочке ещё и тяжело вздыхает. Оглядывается по сторонам, не смотрит ли кто на неё, снимает перчатку и выставляет указательный палец под палящие лучи солнца. Тот мгновенно вспыхивает, Клэр же спокойно прикуривает и резкими движениями смахивает пламя. Глубоко затягивается и вместе с дымом освобождает слова:

– Надеюсь, что в последние пять лет ты обрёл то, что искал все столетия…

За несколько затяжек приканчивает сигарету и бросает окурок на дно могилы. На обратном, пути проходя мимо мавзолеев и крестов, Клэр понимает, что нервно крутит старинное обручальное кольцо с бордовым камнем. То, которое она собиралась швырнуть в раскопанную землю и похоронить навсегда. То, которое сжимает палец и разбивает небьющееся сердце. То, которое она сохранит навечно.

Загрузка...