Владимир

Назаров

Head

Promo

Бизнесом я начал заниматься в девятнадцать, учась в университете. Мы с друзьями открыли рекламное агентство. Размещали рекламу в бизнес-центрах, тогда этого никто не делал. Зарабатывали тысяч по 30-50, тогда хватало, нравилась свобода. А потом продали этот бизнес, и я ушел в найм на четыре года: полностью сменил сферу деятельности – начал заниматься SEO-продвижением сайтов. В бизнесе я продолжил этим заниматься, только уже работая на себя.

Моей компании семь лет, мы входим в ТОП-3 SEO-компаний в Екатеринбурге и ТОП-25 по России. Сейчас в компании пятнадцать сотрудников, а оборот – 20 миллионов в год. С начала 2023 года мы немного изменили концепцию: работаем с меньшим количеством клиентов, но за более дорогие чеки.

Когда мы продали первый бизнес, я начал поиск себя, многое пробовал: продажи, организация выставок и не только, но нигде не задерживался надолго. В жизни каждого человека наступает такой момент, когда он понимает: надо собраться и найти дело по душе. Некоторые могут не обнаружить его за всю жизнь, но мне повезло: я понял, что мне нравится. В том время SEO почти не обучали, и я смотрел видео на YouTube, читал блоги, начал с этим работать и понял, что тащусь от этого.

Чтобы найти себя, нужно пробовать больше. Когда я искал себя, то лез везде, где только можно. Когда занимаешься любимым делом, время просто исчезает: ты можешь отработать восемь часов, а потом совершенно счастливым уйти домой.

Сейчас мы занимаемся систематизацией, выстраиваем все цифры в одну систему. Все денежные потоки – доходы и расходы – оцифрованы, а это важно при возможной продаже бизнеса. У меня уже были предложения о слиянии, но я пока не готов к этому, не хочу расставаться со своим делом.

В нашей сфере существует много мифов. Самый главный, что у «Яндекса» постоянно меняются алгоритмы ранжирования сайтов, это происходит крайне редко. Все, что работало десять лет назад, так или иначе работает и сейчас. Также важны: контент, оптимизация, обратные ссылки на сайт. «Яндекс» всегда говорит делать сайт удобным для людей – это рабочий принцип. Чем сайт удобнее для людей, чем больше информации о компании и услугах раскрыто, тем лучше он оценивается. Раньше нашим клиентом чаще всего выступал собственник бизнеса,

но в более крупных компаниях это отдел маркетинга. Общепринятый KPI таков: позиции сайта, посещаемость и заявки. Можно проработать сайт с точки зрения маркетинга и таким образом повысить его конверсию. Чтобы выбрать хорошего специалиста, нужно обращать внимание на наличие кейсов, желательно – релевантных. Это самый объективный фактор, потому что любые отзывы легко подделываются и накручиваются. Можно доверять благодарственным письмам и личному отзыву предыдущих заказчиков, но для этого нужно связаться с ними напрямую.

В 2020 году у меня был очень неприятный факап. Мы открыли направление контекстной рекламы. В этом я разбираюсь не очень хорошо, поэтому поставил задачу руководителю этого направления. Проблема заключалась в управленческой ошибке – найме не того специалиста. Продавая услугу контекста действующим клиентам, мы получили много негатива, потеряли партнеров, со многими клиентами испортились отношения. Это длилось три-четыре месяца, а потом мы поняли, что идем не в ту сторону. Потеряли примерно миллион рублей на прогоревших контрактах и испорченной репутации.

Конкуренция в нашей сфере высокая за счет того, что в эту нишу низкий порог входа. Можно зайти ни с чем, не вкладывая деньги и имея только ноутбук, голову и руки. Около 80 % сотрудников мы нанимаем с HH.ru – там много хороших IT-специалистов. 20 % людей приходит по рекомендации действующих сотрудников. Я внедрил финансовое поощрение за то, что сотрудник привел друга – другого специалиста и это работает. Также мы сотрудничаем с университетами: УРФУ, УРГЭУ, ЮФУ и другие. У нас есть специальный курс для стажеров, по которому мы обучаем профессии. Чаще всего к нам приходят молодые заряженные ребята, которые хотят получить современную профессию и зарабатывать хорошие деньги. Люди, которые ни к чему не стремятся, у нас не задерживаются. Нанимать нужно умных и заряженных, а увольнять – ленивых и не амбициозных.

Загрузка...