Я шла по замку, направляясь в сторону кухни с намерением пообедать. Вот уже вторая неделя как я слоняюсь везде и сую свой нос во все двери и при этом остаюсь незаметной как мышка-норушка. Вдали от опасных "котлов", в которые я бы могла "свалиться", да еще в отсутствии князя, мне никто ничего не запрещает!
А князь уехал почти сразу же после того памятного допроса. И я очень радовалась, что он так опрометчиво отправил меня на кухню и во-всеуслышание признал слабоумной! Стражники с того дня как-будто вообще перестали меня замечать, да и остальные не принимали всерьез и не обращали внимания, занимаясь своими делами. Лишь бы не мешалась. Это все равно как стать невидимкой – смотрят, но не видят!
Ура! Свобода! Правда ограниченная территорией замка, но все же дающая огромные возможности и сулящая не плохие перспективы! За это время я выяснила кучу полезной информации и пару жизненно важных фактов.
Во-первых : к бедам односельчан я не имею никакого отношения! Фух! Какое облегчение! А то чувство вины меня чуть не до костей обглодало! Меня прихватили "до кучи", а налет на деревню – это воспитательная мера для наказания упертых воевод, которые не захотели новому князю присягу приносить. То ли что-то там было не чисто с очередностью наследования, то ли сроки установленные для подобных случаев выдержаны не были, но Туриш присягать отказался и князю прямо в лобешник все и выложил! Дипломат! Чтоб ему… жилось долго и счастливо!
Во-вторых если считать по очередности, но в заглавных, если по степени важности : через день после отъезда хозяина замка вместе с магистром магии, которого я про себя окрестила "магимаг" сократив и объединив два слова его ученого звания в одно, меня ждало очень важное открытие. Его значение в полной мере, я смогла оценить не сразу, но с первых же минут, интуиция подсказывала, что оно мне очень пригодится..!
Пользуясь неожиданно свалившейся на меня свободой я начала обследовать замок в надежде наткнуться на что-нибудь интересное и наткнулась… Весь мансардный этаж левого крыла здания был отведен под магическую лабораторию. Здесь я встретила еще одного княжеского чародея. Вообще-то "чародеем" это он сам себя считал, а я бы назвала его скорее "алхимиком". Судя по всему – магических сил у него было не больше чем у меня, а вот знаний о различных зельях и магических веществах – не меряно!
К тому же и характером он сильно отличался от мрачных и заносчивых магов ( о нравах "магистра" и ему подобных я успела выяснить наводя на нужные темы местных сплетников и сплетниц. Они были так рады новой слушательнице, совершенно не искушенной в реалиях замка!)
Веселый и общительный пожилой мужчина с почти земным именем – Георг. Чуть позднее я узнала, что имен, родственных моей реальности, здесь предостаточно, но владеют ими – исключительно аристократы. Вот от Георга я и узнала, что князь, оказывается, тоже маг!!! И очень сильный!!! Будучи от рождения одарен магическими талантами (как и все местные аристократы!) он, как только получил доступ к фамильному ресурсу, провел специальный обряд и в разы увеличил собственные силы! Единственный недостаток этого обряда, что после него какое-то время вообще нельзя колдовать. То есть – совсем! До того момента пока обретенные силы не "устаканятся" в магических резервуарах тела. Во как!
Выходит повезло и Туришу, и всей нашей деревне ! А главное – мне! Я -то ведь, дурочка наивная, хотела Петьку позвать, расспросить его, совета попросить…А князь, как оказалось, в качестве "базовых" талантов, доставшихся от рождения, и абсолютное зрение имеет, и магических существ видит (ну и эманации их, т.е. остаточные следы ауры), и различать измышления вредных девчонок умеет! Мало этого, сам замок оказался местом далеко не простым…Какое же счастье, что князь поспешил с ритуалом и мы с ним повстречались до того, как его новые силы "устаканились"!
Но Петера все равно звать нельзя. Магические эманации в условиях магического замка могут держаться намного дольше, чем в любом другом месте. Рискованно было бы провоцировать новые вопросы, я от старых еще не отошла! Да и Петины подарки! Счастье еще, что в пассивном состоянии они не "фонят" совсем, а использовать их здесь я пока не успела…
Еще я выяснила, что пророчество сделано не обо мне, как таковой, а о "кончине" старинного артефакта! Якобы девушка, вышедшая из леса и т.д. и т.п., о чем уже было сказано ранее, уничтожит какой-то магический артефакт, абсолютно кошмарной мощности!
– Вот что ты за человек, Ленка? – Попеняла я сама себе. – Все бы тебе ломать! Вот что тебе этот несчастный артефакт сделал плохого?! – Впрочем, ладно. С этим понятно. А князь-то почему взбесился? Я-то думала, что являюсь чем-то вроде "смерти Кощеевой" (ну или князевой), а тут артефакт…
Заодно, кстати, поняла почему меня не прибили. Опять же из-за заморочек всех без исключения пророчеств. Так вот : очень может быть, что наша встреча не случайна, так же как и соблазн от меня избавиться по-тихому. Но!!! Если бы он так и поступил, то даже НЕ являясь "той самой" я, став например, злобным духом, помогла бы исполнительнице миссии! Уф-ф! И это один из вариантов, а их тысячи!
И чем необратимее вмешательство (смерть, например), тем больше можно ждать пакостей… Ну слава Богу! А то я уж князя в гуманности подозревать стала! Как он при таких оговорках вообще рискнул вмешиваться? А вот тоже, как оказалось, есть лазейка : если точно знать кто и правильно рассчитать момент, то любое пророчество можно переиграть! Что сделать расчеты он сумеет, князь, похоже, не сомневался. Осталось отловить… меня… Мдя-я… Какие, все же "радостные" перспективы…
Так бишь о чем это я? Ага : иду в сторону кухни с намерением пообедать… Как вдруг раздается знакомый, дробный стук и это после того, как я решила Петера не вызывать ни при каких обстоятельствах! Я быстро оглядела коридор, убеждаясь, что он пуст и злобно зашипела :
– Петька! Ты что, с ума сошел?! Тебе здесь нельзя появляться! Князь твои эманации на два счета просечет!
– Я не сам, я только голос. – Раздался сиплый шепот.
– А почему сипишь? – Тут же заволновалась я. – Что с голосом?
– Шепот настраивать сложно… – Буркнул Петер, но даже "не настроенный" шепот выдавал, как ему приятна моя забота.
– А-а, тогда ладно. Чего объявился-то?
– Я подземный ход обнаружил! Выводит далеко в лес, в большой овраг. – По-деловому похвастался лепрекон. "Нашел ход" – это означает, что мой дружочек думает со мной в одной тональности! Я ведь тут из себя фамильное привидение изображаю тоже с вполне конкретной целью – найти способ как слинять из замка вместе со всеми своими сельчанами!
Князь нас вряд ли по доброй воле отпустит, не для того он такую операцию по захвату провернул, что бы полюбовно с Туришем разминуться. Пока мы здесь – он воеводе любые условия диктовать может! Да и в дальнейшем… Что-то мне подсказывает, что мира между ними уже не будет, а значит и смысла возвращать нас полюбовно – нет никакого!
– Ход – это здорово! Трудно к нему пробраться? Как открывается, знаешь? – Забросала я друга насущными вопросами. – Угу. В подвал спускаться надо? – И почему я не удивлена?
Еще неделю назад, только-только получив относительную свободу передвижения я, для начала, прогулялась по замку, но кроме мансарды с Георгом, меня ничего не заинтересовало. Здраво рассудив, что все люди предпочитают "схоронки" делать в подполах и подвалах, и что князь вряд ли так уж отличается в этом плане, я решила сконцентрироваться на исследовании местного подвала. В чем значительно преуспела.
Располагался он только под центральной частью замка и устроен был без особых затей : широкая лестница уступами уходила вниз и имела просторные площадки напротив каждого подземного этажа, а от них, в обе стороны от лестницы, уходили длинные коридоры с множеством дверей по обе стороны.
В крыльях, насколько мне удалось узнать, подземелий вообще не было. Там, в подвальных этажах, располагались различные службы вроде прачечной, кухни, красильной мастерской и других, и были жилые комнаты для прислуги. Все помещения имели там окна под потолком и свободный доступ для всех желающих.
Под центральным же зданием, были настоящие подземелья, уходящие на значительную глубину и имеющие несколько этажей. В самом верхнем располагался арсенал и, как я думаю, сокровищница. Уж больно тщательно этот этаж охраняли. Мне, естественно, туда хода не было.
Чуть ниже – ледник, а так же кладовые с запасом провизии на случай осады и прочими полезными вещами. Следующий этаж не использовался совсем. По крайней мере я, хоть и сунулась добросовестно во все двери, ничего там не обнаружила. То есть : совсем ничего! Все двери там легко открывались и во всех помещениях было пусто. Потратив изрядное время на исследование этого этажа я была сильно разочарована результатом.
Еще ниже начинались темницы. Приличная такая подземная тюрьма, рассчитанная на очень не маленькое число обитателей. На каждом этаже была своя пыточная, оснащенная по последнему слову средневековой техники. В одной из них, самой верхней, мне уже доводилось бывать.
На каждом из тюремных этажей были еще и "надзирательские" комнаты, расположенные ближе всего к выходу и камеры как маленькие, одиночные, так и очень просторные, рассчитанные на большое количество "гостей". Массивные двери, с маленькими, зарешеченными окошками и мощными засовами, не вызывали ни каких сомнений в своем назначении.
Думаете как я это выяснила? А просто! К чести нынешнего владельца замка, тюремные этажи почти полностью пустовали! Только на третьем тюремном, это на шестом сверху, имелся надзиратель и казематы с томящимися там узниками.
По этому этажу мне тоже довелось прогуляться, чутко прислушиваясь и заблаговременно ныряя в пустующие камеры, коих и тут было предостаточно. Что меня сильно порадовало, так это отсутствие на дверях камер других запоров, нежели наружные засовы. То есть : случись оказия, выпустить обитателей местных застенков мне не составит большого труда!
Шлялась я по тюремному подвалу, разумеется, не с целью расширения кругозора, а с конкретным намерением выяснить место нахождения моих односельчан. Как оказалось – их заперли в двух больших камерах, почти в самом конце нижнего тюремного этажа. Там была еще всего только одна запертая камера в торцовой части коридора, отделенная от остальных большим промежутком глухих стен.
Что характерно : на других этажах, что хозяйственных, что тюремных, очень похожих по планировке друг на друга, в торцах коридоров никаких помещений не было. Естественно, что мне жутко захотелось узнать, кого заперли в этой обособленной камере. Вдруг, кого-то из наших воинов захватили? А что если Туриша?! От этой мысли у меня противно екнуло сердце.
До камеры было далеко и пустых помещений поблизости не было, так что если кто-нибудь появится в коридоре, спрятаться мне будет некуда… Тревога сильно мешала здравому смыслу и я решила рискнуть! Высунувшись из ближайшей пустующей камеры я прислушалась и ничего опасного не услышав, бегом бросилась к загадочной камере и встав на цыпочки попыталась что-нибудь разглядеть через зарешеченное окошко. Ничего не получилось! Если в камеры моих односельчан попадало немного света от горящих в коридоре факелов и я, даже не имея магического зрения, могла бы, худо-бедно их разглядеть, то обитатели торцовой – остались загадкой.
Тут, как и следовало ожидать по закону подлости, раздались приближающиеся шаги. Бежать на встречу идущему, что бы попасть в ближайшую пустую камеру, мне показалось не разумным, но и вариантов действия было не много! Я быстро отодвинула засов и скользнула в приоткрытую дверь, предпочтя общество неизвестных узников, свиданию с тюремщиками.
Закрыв ее за собой я прижалась к стене и попыталась свыкнуться с наступившей вдруг темнотой. Я даже не представляла – насколько привыкла к абсолютному зрению! Оказавшись без него я чувствовала себя вдвойне не уверенно… Правда через минуту темнота стала медленно отступать и я смогла разглядеть, что оказалась в довольно просторном помещении, совершенно не обремененном какой-либо обстановкой.
Только в дальнем от двери углу помещалась большая клетка, в которой, судя по тяжелому запаху давно не мытой плоти и человеческих испражнений, находился узник. Представив, что так может пахнуть от всегда чистоплотного Туриша, я вся передернулась. Каково это оказаться в таких скотских условиях?! Упаси, Господи, узнать!!!
Тут из дверного окошка донеслись звуки говорящие о том, что к камере неторопливо приближается владелец весьма грузного тела. Как подстегнутая, я перенеслась к клетке. Человек, находившийся там, лежал на полу бесформенной кучей и не подавал признаков жизни. Тут из-за двери раздался яростный вопль :
– Никула! – Далее не переводимый местный жаргон. – Почему засов не задвинут! – Опять образчики не цензурной лексики. – Немедленно вызови охрану и бегом сюда!
– Мама! Кажется я пропала! – Пока я прислушивалась, активизировался узник и я с облегчением поняла, что он не из наших.
– Ты кто? – С грязного и предельно изможденного лица на меня вопросительно смотрели яркие, изумленные, чем-то очень знакомые, синие как весеннее небо, глаза…