Гостей принимали в дружинном доме, то есть пировать собирались именно там. Занесли в дом большие козлы, на них приладили длинные столешницы и застелили праздничными скатертями, а теперь таскали туда мисы с разносолами. В летней кухне бурлили несколько громадных котлов, а над костром целиком жарили тушу какого-то несчастного травоядного.
И ни одной женщины поблизости! На мой взгляд – это было самым красноречивым признаком истинного отношения к "гостям". После случая со мной и со Щучкой князь дружинникам не попенял даже для вида! А ведь здесь женщины далеко не бесправны! Или это на знатных господ не распространяется? Для них крестьянки не женщины? Как все же тяжело, когда спрашивать нельзя, а сделать верный вывод надо только из анализа случайно услышанные фразы!
В ожидании пира, князь с советником уединились в горнице ближайшего дома. Я понимала, что разумнее держаться от гостей подальше, но меня как магнитом тянуло подобраться, наоборот, поближе!
Злясь на себя за непонятное желание я решилась на компромиссный вариант : пробралась вдоль глухой, боковой стены дружинного дома и проскользнув за кустами, прижалась к торцу того дома, где находился князь. Таким образом : от людей находящихся на площади меня во весь рост прикрывали бревна "венца" дома, с другой стороны мои ноги скрывала стоящая здесь, под окном, большая деревянная колода, а сверху я была закрыта распахнутым настеж ставнем ближайшего окошка.
Стоило мне слегка выглянуть и все происходящее на площади, а так же вход в дружинный дом – открывалось как на ладони. А что бы заметить меня, нужно было точно знать куда смотреть. Хорошее место для любопытных носов!
Вдруг прямо у меня над ухом раздался мужской голос :
– А я думаю, князь, девчонку следует допросить получше!
– Ну ты же слышал – имя не подходит! – Как-то вяло возразил знакомый голос.
– Мне сказали, что пришла она из леса, в первые дни лета! И внешность у нее..! Сразу видно, что не здешняя! – Настаивал собеседник князя. Я вся напряглась : "не здешняя внешность" была только у меня! И из леса в начале лета, насколько я знаю, кроме меня никто не приходил! В животе не приятно похолодело! Вот оно! Похоже начинается прорисовываться причина моего "попаданства"! – Но имя-то она назвала другое! Ничего общего с "Горящей во-тьме"!
Князю, похоже, совершенно не хотелось возиться с деревенской дурочкой.
А у меня от его последних слов, буквально подогнулись колени : имя "Елена", в переводе с древнего, земного языка, означает "горящая" или "факел", или, если уж совсем в свободном переводе, то и "горящая во-тьме" вполне подойдет! Факел ведь на свету никто зажигать не станет! Его именно для борьбы с темнотой зажигают! А если судить по всей подслушанной информации – моего появления ждали! Только вот с какой целью? Что-то я радостной надежды в голосах не почувствовала.
– Да. Имя не подходит, – задумчиво протянул княжеский собеседник, – может тогда просто пристукнуть ее, потихоньку, от греха подальше? – Пока я ждала ответа князя, мое сердце как-будто совсем перестало биться.
– Да надо бы, – протянул тот неохотно, – но убивать без вины слабоумную малолетку… Ее и так судьба обидела…Нет! – Решил князь окончательно. – Подождем. Время пока терпит, может на другую гостью наткнемся… – А мое сердце так стартонуло от облегчения, что чуть через рот не выскочило! Вот дела! Это что же со мной связано, что меня едва "для профилактики" не пристукнули?!?!
– Не пожалеть бы, князь… – Продолжался тем временем разговор за окошком.
– Пожалеть можем в любом случае! Вспомни, в чем заключается главная пакость всех пророчеств : любое действие предпринятое для их ослабления, может послужить их усилению! Любое!
– Оно, канешно…– Безрадостно был вынужден согласиться с князем второй.
– Что там было еще, кроме имени, места и времени появления? Хотя "из леса"– это не указание места, а издевательство какое-то! Здесь сплошные леса в округе! – В голосе князя вялость сменилась нарастающим раздражением.(Что-то уж больно он подвержен перепадам настроения… регулы, не иначе! – Вынесла я мысленный диагноз и похихикала про себя.)
– А как же! Было еще одно уточнение! Еще лучше, чем с местом! – Невесело хохотнул второй : "Будет она возлюбленной и света и тьмы!" – Немного нараспев процитировал он слова пророчества.
– Вот как это понимать прикажете? Станет любовницей черного колдуна и белого мага, что ли? – Предположил князь.
– А что? Как вариант? – Похабно заржал второй. Меня от их предположений аж передернуло! Не хватало мне в этом мире по рукам пойти! Никаких возлюбленных магов! Ни черных, ни белых! Пошли все в болото!
В это время в дверь горницы постучали :
– Пожалте к столу, батюшка – кнез! И Вы, почтенный магистр. Просим откушать, чем Боги милуют. – Донеслось из окошка. Потом звук шагов, хлопнула дверь и тишина.
А я присела на колоду и задумалась. Что мы, в смысле я, имею? Было пророчество. Про меня. Однозначно. Это князь может сомневаться, так как в этом мире мое имя имеет другое значение. И то что про "возлюбленную" мне тоже ничего не понятно, не аргумент. Это первое. Второе : для князя, исполнение предсказания, "хуже скипидару"! Третье и главное : стоит ему хотя бы заподозрить, что героиня пророчества это я и мне – крындец. Однозначно. Он и без всяких подозрений чуть не согласился со своим "магистром", что меня стоит прибить на всякий случай. Ой, Мамочки! Страшно-то как! И что мне делать в сложившейся ситуации – не понятно…