Анна Александрова Двадцать два

Глава 1. Ритуал

– SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS! SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS! SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS! – раскатистый, с мягкой хрипотцой голос разносился под сводами часовни.

Двадцать свечей в серебряных, увитых вензелями подсвечниках, расставленных попарно на расстоянии пяти шагов друг от друга, сотворили коридор из жёлтого, мечущегося по каменным стенам света. Свет этот выхватывал из тьмы подвешенные на медных нитях пластины – тонкие металлические карточки размером с ладонь, на коих искусно выгравированы были чудные фигуры. Карточки слегка покачивались на весу в такт танцу огня, и золотое тиснение рассыпалось бликами в ночной темноте.

Двадцать гравюр, развешенные попарно, как и свечи, лицом друг к другу, по десять с каждой стороны. Ещё две в начале и в конце коридора замыкали периметр.

– SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS! – хрипел голос уже с нотками отчаяния. – SATOR AREPO… Не сработало! Опять не сработало…

Человек в красной мантии стоял в начале коридора из свечей и пластин. Он с раздражением сорвал с нитей ближайшую к себе картину, вгляделся в неё. Золотой отсвет отразился в его чёрных глазах, и на мгновение показалось ему, что изображённая на жёлтом металле фигура ожила. Дрогнул на рисунке красным отблеском плащ, сощурился выгравированный глаз, человек на картинке едва заметно кивнул.

Аж дышать перестал, всё стоял и пожирал глазами золотую пластину. Но ни движения больше, ни огненного всполоха. Показалось? Не-е-е-ет. Нет!

Человек скинул мантию, затушив попутно часть свечей. Поднял с каменного пола большой электрический фонарь, включил, осветив разруху и клубы вековой пыли. Прошёл к дальней стене, где на прогнивших досках аналоя1 лежала книга. Нет, не Библия. Древняя Книга Магов.

Пожухшие пергаментные страницы были раскрыты посредине, рукописный текст на древнем языке чернел завитками замысловатого почерка. Человек вёл пальцами по строкам, бормоча про себя непонятное:

– Ишкштар турум аргунум… оживут двадцать две фигуры… верита темо сториум… произнесут они заклинание… ет операс леви… и откроют Врата… Откроют Врата!!!

Человек с силой сжал кулаки, ударил в гневе по сгнившим доскам аналоя, проломил их и чуть не уронил книгу. Но опомнился мгновенно, подхватил древний артефакт, прижал к груди. Поднял взгляд на затёртые временем стены. Меж кусков битой кирпичной кладки сохранились местами церковные росписи: тут рука в двоеперстии, там глаза, здесь кусочек мантии… красной. В православии символ жертвенности.

Человек вернулся к конструкции из свечей и пластин, поднял сброшенный красный плащ и пластину – ту, что сорвал ранее. Ещё раз всмотрелся в изображённую на ней фигуру: маг с поднятой правой рукой, в руке жезл, с плеч стекает складками мантия. Пред магом стол или алтарь, на коем в ряд лежат кубок, меч и монета.

– Пусть оживут фигуры… оживут… оживут фигуры, – бормотал человек. – Пусть оживут.


Загрузка...