Летний вечер всем хорош. И теплым ветерком, который ласкает волосы, и темно-фиолетовым небом, что несколько часов назад пылало багровыми красками от заходящего солнца, и стрекотом сверчков или цикад, которые радуются приближающейся ночи и заводят свои странные песни.
В такие вечера даже люди начинают по-иному смотреть на все вокруг. Они мечтательно закрывают глаза, слабо улыбаются и вдыхают воздух, который пахнет дикими травами, нагретой землей и близкой прохладой летней ночи. Их мысли спутаны и непонятны никому, кроме них самих.
Дети, вдоволь набегавшиеся днем, теперь сидят на лавочках возле домов и подъездов. Они утомились от постоянных забав и сейчас просто отдыхают, во все глаза наблюдая за тем, как меняется природа. Летний вечер тем и хорош, что совершенно не похож на день. Он приносит спокойствие и тишину. Робкую и прозрачную тишину, прерываемую лишь редкими глухими звуками зверей и случайных прохожих.
А на небольшой лавочке, рядом со старым прудом, сидели двое детей.
– Романтики в тебе хоть отбавляй, – сварливо заметил маленький темноглазый мальчик в черной майке и черных шортиках. Он обращался к сидящей рядом с ним девочке, которая была полной противоположностью своему собеседнику.
– А как иначе, братик? – мило ответила девочка, распахнув свои голубые глаза. Она, в отличие от брата, была одета в нежно-голубой сарафан, на котором распускались яркие и красивые цветы. В такой одежде лучше всего бегать летом. Не жарко и не холодно. Самый раз для непосед.
– Не знаю. Ты всегда восторгаешься тем, что мне непонятно. Смотри, вон в траве сидит полевая мышь.
– Она смешная, – улыбнулась девочка, протянув к грызуну руку. На удивление, мышь сразу же подбежала к ребенку и ткнулась усатой мордочкой в указательный палец. – Она хочет, чтобы ее погладили.
– Недолго она радоваться будет, – хмыкнул мальчик. – На дереве, слева от тебя, сидит сова. Она ждет, когда мышь отбежит подальше, а потом бросится за ней.
– А вдруг мышь сможет убежать? Даже от совы.
– Убежит от этой, зато от другой уже не спрячется, – зевнул ребенок и тихо усмехнулся, увидев, как заблестели глаза сестры. – Ранимая ты, моя. Ладно, будет жить, и скакать дальше по траве. Так лучше?
– Конечно лучше. Разве ты не знаешь? – всхлипнула девочка и легонько шлепнула брата по руке. – Больно?
– Нет. Ты не умеешь делать больно, – равнодушно произнес он, задумчиво смотря на поверхность пруда, которая даже не колыхалась под легким летним ветерком.
– Зато ты умеешь, – обиженно протянула девочка. Мальчик пожал плечами в ответ.
– Да. Я же мальчишка. А мальчишки куда суровее, чем девочки.
– Особенно такие, как ты?
– Я такой один, – улыбнулся мальчик и ласково погладил сестру по спине. – Не разводи сырость. Смотри, какой вечер прекрасный. Тихо, никто не кричит и не мешает.
– А мне больше нравится, когда поют, смеются и радуются. Почему мы с тобой так редко разговариваем? – мальчик нежно посмотрел на сестру и даже приобнял ее за плечи. Несколько минут они провели молча, думая лишь о своем.
– Потому что мы разные, сестренка, – разбавил тишину мальчик. – Ну, знаешь. Братья и сестры всегда конфликтуют, вставляют друг другу палки в колеса, ябедничают родителям.
– Знаю. Но мы же родня. Почему нельзя просто дружить? – тихо спросила девочка. Она грустно улыбнулась, когда полевая мышь забралась к ней в руку и, свернувшись в клубочек, задремала. – Думаешь, у нее тоже есть братья и сестры?
– Есть, конечно. Это же мышь, – усмехнулся мальчик, с интересом наблюдая за тем, как укладывается спать маленький грызун. – Они тоже ругаются. Из-за еды или еще чего-нибудь. Таков порядок и против природы не пойдешь.
– Хоть ты и бываешь злюкой, но я тебя люблю, братик, – улыбнулась девочка, взяв брата за руку.
– И я тебя, сестренка, – вздохнул он, а затем указал пальцем на другой берег пруда, где зажглись огоньки. – Деревенские девушки опять гадают.
– Да, им просто интересно знать, что будет в будущем.
– Они не узнают. Никому не дано это знать.
– А стало бы куда лучше, если бы они знали свое будущее, – добавила девочка.
– А смысл? От будущего не уйдешь, и это знание будет отравлять их жизнь, – многозначительно сверкнул глазами мальчик. – Лучше неведение, полное надежд и радужных мыслей. Совсем, как у тебя.
– Я не могу иначе. Без надежды худо. И совсем нет жизни, – ответила девочка, не отпуская руку брата. – Ты знаешь их будущее?
– Да. Когда-нибудь они все уйдут, – хохотнул ребенок и хмыкнул, когда сестра всхлипнула носом. – Прости.
– Ничего. Все хорошо. Никто не знает, каким будет их будущее, – тихо ответила девочка. Ее брат кивнул, слабо улыбаясь.
– Верно, сестренка. Человек сам кует свое будущее. Оно будет таким, каким он сам его сделает.
– И все равно грустно.
– Ты переменчива.
– А как иначе?
Когда на старый пруд опустилась ночь, девочка прижалась к брату и робко шепнула ему на ухо:
– Почему ты любишь ночь?
– Она прекрасна. Тихая, безмолвная, загадочная, – через несколько мгновений ответил он. – В ней нет лишнего шума, только совершенство.
– А как же солнышко, пение птиц, радуга на небе после дождя?
– Это девчонкам больше нравится, – засмеялся мальчик. – Тебе, например.
– Да, мы разные, как ты и говорил. Странно, что так все получилось.
– Что именно? – с интересом спросил мальчик. Девочка пожала плечами и робко ответила.
– Мы брат и сестра, но разные. Совершенно.
– Равновесие, сестренка. Всегда будет кто-то добрый, а кто-то злой. Кто-то щедрый, а кто-то жадный. Кто-то храбрый, а кто-то трусливый. Каждое создание уникально и мы в том числе.
– А другие люди?
– А что с ними?
– Есть же такие семьи, где нет деления на хорошее и плохое.
– Есть, – кивнул мальчик. – Всегда есть исключения. Поэтому я и говорю, что будущее изменчиво. Человек сам решает, каким оно будет.
– И сам решает, каким станет он сам, – закончила девочка, улыбнувшись.
– Правильно, сестренка. Я рад, что ты меня поняла.
Но прекраснее всего летнее утро, когда солнце величаво появляется из-за горизонта. Медовый шар, немного тусклый, с каждой минутой разгорается все ярче и ярче. Солнце нагревает воздух и землю. Ласкает лучами каждое живое существо и каждое растение, которое увидит. С приходом солнца начинается новый летний день, полный веселых криков детей, песен и шуток. И так раз за разом, пока солнце не спрячется на другом краю земли и на землю не опустится вечер. Прекрасный летний вечер.
Дети так и сидели на лавочке, прижавшись друг к другу. Девочка улыбалась, наблюдая за тем, как просыпается солнце, а мальчик, прищурившись, трепетно сжимал руку сестры.
– Время пролетело незаметно, – нарушил молчание брат.
– Да. Когда долго кого-то не видишь, время летит быстрее ветра, – согласилась девочка. – Мы увидимся еще?
– Конечно. Через год. На этом самом месте, – кивнул мальчик, спрыгивая с лавочки. Он сладко потянулся и, нахмурившись, поднял с травы большую острую косу. Лезвие угрожающе сверкнуло, когда на него попал луч солнца. – Люблю тебя, сестренка. Пусть ты и мешаешь мне иногда работать.
– И я тебя люблю, братик, – улыбнулась девочка, распахнув свои дивные голубые глаза. – Я всегда буду рядом, но ты меня не увидишь.
– Как и ты меня, Жизнь, – усмехнулся мальчик, закидывая косу на плечо.
– До следующей встречи, – всхлипнула девочка и, спрыгнув с лавочки, подбежала к брату и крепко обняла его. – Я всегда буду рядом, Смерть. Потому, что без тебя меня нет.
– А меня нет без тебя, – прошептал мальчик, исчезая в туманной дымке утра.
Ласковые лучи солнца осветили старый пруд, лавочку, где сидели дети и маленькую полевую мышь, которая удивленно смотрела на раскаленный шар, сияющий в небесах. Отряхнувшись, она быстро юркнула в траву, на секунду задержав внимательный взгляд на девочке, которая растворилась в ослепительном белом свете. Начался новый день. Летний и прекрасный.