ПРИСТАНЬ

…Это описание возникло у меня из воспоминаний или домыслов, после одной встрече, в городке Якуцке, во время которой я услышал немного странную, но очень интересную историю. Рассказал мне ее, очень даже воспитанный молодой человек якуцкой национальной принадлежности. Он вел какие-то образовательные дела в местном клубе приказчиков и даже разбирался в хороших сортах чая. Чаепитие происходило при гостином дворе, на пристанной набережной реки, на досчатых тротуарах, выстланных вокруг большого, сине-черного, рубленого деревом строения. Под поля модного тогда коротенького котелка врезались лучи очень яркого солнца, из-под телег тащило желтой тяжелой пылью, а в воздухе витал, подгоняемый ветерком с реки, густой аромат лугов.

Сам рассказчик, энергичный молодой человек, в хорошего покроя троечном костюме, выглядел даже элегантно для такого вот «портового» городка. А на мое замечание о некоторой тусклости Якуцка, с подслеповатой усмешкой выразил свое согласие, но добавил, что жизнь якутов в основе складывается не здесь, в губернском центре, а где-то там, в глубинке. И фамилия его была подстать прищуру и усмешке – господин Слепцов.

– В глубинке, куда ж еще глубже – бросил я реплику.

– Есть еще много жизни на этой благословенной земле, пока еще неизвестной Вам своим укладом, – заметил он, – Земля-то здесь, ох какая большая, а ведь многие люди в вашем мире даже и не знают, что есть тут город Якуцк, даже с Христианской церковью и монастырем. И для вас тут многое может показаться, очень даже по – феодальному – выразил он свое мнение.

– И как же это далеко, с этого места, – продолжал настаивать я.

– Далеко-то, далеко, – усмехнулся господин Слепцов, – А так, можно начать хотя бы, вон с той стороны реки. Если время есть…

Времени у меня было достаточно.

Вот так я услышал историю о жизни в тайге и о Красном Шамане.

Вот так и возник у меня этот пересказ событий, составленный после из каких-то действенных картин и воспоминаний, и некоторых моих собственных, а может даже и не собственных характерных представлений об этих людях и тайге.

То, что я услышал, заставило меня, потом, внимательнее относиться к людям этого края и запоминать все поподробнее. Все – что было, и с чем я встречался. Я сейчас вспоминаю, или что-то придумываю, но стараюсь пересказывать только то что, по-моему, сможет точнее передать красочность и яркость жизни в Якуцких наслегах.

Это особый мир – жизнь в тайге. А тайга там везде.

И там есть люди.

Загрузка...