Мощным размеренным шагом, рослый и крепкий косарь вел линию по травянистому склону. Дойдя до края поляны, он вывел скошенную линию на разворот, как вдруг звон и бряцанье железных колокольчиков остановили его.
– А-а, старый Лис едет, – усмехнулся рядом идущий косарь, – Ну-ну, чего это там его привело…
На край поляны из-за пригорка выкатилась легкая повозка, запряженная резвой кобылой. Залихватски пощелкивая тонким, с удлиненной ручкой кнутом, повозкой правил старый шаман.
Празднично одетый, в фиолетовой шелковой косоворотке, подпоясанной на три ряда многоцветным кушаком, в китайской широкополой шляпе, старый шаман выглядел важным, и видать, с важными новостями.
Повозка легко и бесшумно остановилась перед косарями. Старик сполз с коляски, обмахнулся большого размера махалкой от гнуса и, оперевшись ногой на ступень, гулко кашлянул.
– Здоровья, Орос Бай! – поприветствовал старик.
– И тебе здоровья…
– Новости какие есть?
– Да, вот косим, какие еще новости, нету новостей. У тебя все новости… – заканчивая обмен любезностями, рассмеялся Орос.
– Да и у меня нет. Вот только на засеку, в заброшенный дом старца, парень один пришел. Пришел, как к себе домой. Изгородь править начал. Селянские помогают обживаться.
– Ну и что? – Орос протер косу-литовку травой, вынул из голенища брусок и ловко начал править лезвие косы.
К собеседникам стали подтягиваться косари.
– Здоровья, Старец.
– А-а, здоровья и вам… – нехотя пробурчал старик.
Косари подходили, но держались сторонкой. Улыбаясь, но сторонясь прямого попадания на глаза старику, они выстроились рядком, опираясь на косы, явно пользуясь случившимся перерывом.
– Ну, что встали? Нечего отдыхать. Солнце еще не поднялось, а вы тут столпились. Работаем, а ты иди к табору, я подойду – скомандовал Орос.